Раздел 1. СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА (2 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География» является усвоение содержание предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного ОО и ООП основного ОО. Задачами учебного предметами являются: 1. познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; 2. познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; 3. понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды, рационального природопользования и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира.
Программа по курсу «География» для 10 класса общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы ФГОС ООО и представляет развернутый вариант с раскрытием разделов и предметных тем. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной содержательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Инновационная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Домогацких Е.М. Программа курса «География». Предметная линия учебников системы «Инновационная школа». 10-11 классы. — М.: Русское слово, 2018 Учебники: 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. - М.: «Русское слово — учебник», 2018 3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. - М.: «Русское слово — учебник», 2018 Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с учебным планом: по одному часу в неделю в 10 классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета «География» в 10 классе основной школы должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, своё прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; 6) толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества а образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру; 11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; 14) сформированность экологического мышления, приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты; 2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению различных методов познания; 3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 4) умение получать назначение и функции различных социальных институтов; 5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность процессов комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразия явлений и процессов, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КЛАСС ( 35 часов )
Раздел 1. СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА (2 часа)
Тема 1. Типы стран современного мира (1 час).О многообразии стран современного мира. Политическая карта мира.
Тема 2. Развитые и развивающиеся страны (1 час). О социально-экономической классификации стран мира. Страны «Большой семерки». Экономически развитые страны Западной Европы. Страны «переселенческого капитализма». Страны переходной экономикой. Развивающиеся страны.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |