Оценка выпускной квалификационной (бакалаврской) работы имеет комплексный характер и производится на основе следующих критериев:
1) актуальность тематики, научный, теоретический уровень; 2) личный вклад студента в разработку темы (степень самостоятельности выполненной работы); 3) качество оформления; 4) качество защиты.
По результатам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки выпускной квалификационной работы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Критерии и описание показателей оценки
бакалаврской работы
Показатели оценки результатов выполнения бакалаврской работы (оценивается от 0 до 50 баллов):
| Количество баллов
|
Знает:
| 20
|
Термины и понятия профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в контексте исследуемых вопросов использованы грамотно и верно
|
Умеет:
| 20
|
проведен обстоятельный анализ фактического (статистического, эмпирического) материала, исследованы основные источники информации в соответствии с заданием на выполнение выпускной квалификационной работы
|
Владеет:
| 10
|
Навыками письменной речи, научного анализа информации, структурирования текста и оформления материала ВКР в соответствии с ГОСТ
|
Всего баллов за выполнение бакалаврской:
| 50
|
Показатели оценки результатов защиты бакалаврской работы (оценивается от 0 до 50 баллов):
|
|
качество доклада
|
|
продемонстрированы всесторонние и глубокие знания теоретических и практических аспектов, свободное владение профессиональной терминологией по теме ВКР, умение логически мыслить, формулировать и отстаивать собственную позицию по существу вынесенных на защиту выводов и предложений, способность грамотно и корректно вести научную дискуссию
| 20
|
продемонстрированы хорошее знание основных теоретических и практических аспектов, владение профессиональной терминологией по теме бакалаврской работы, умение логически мыслить, достаточно хорошо формулировать и отстаивать собственную позицию по существу вынесенных на защиту выводов и предложений, способность достаточно грамотно и корректно вести научную дискуссию
| 15
|
доклад зачитан по заранее подготовленному тексту, выпускник не ориентируется в содержании слайдов презентации, продемонстрировал непонимание основных терминов и понятий, испытывал существенные пробелы в знании основного материала по теме бакалаврской работы
| 10
|
ответы на дополнительные вопросы
|
|
Студент дал правильные и исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы
| 10
|
Студент недостаточно четко и полно ответил на поставленные вопросы
| 5
|
Студент дал неверные ответы или допустил грубые ошибки при ответах на поставленные вопросы
| 0
|
качество презентации
|
|
Презентация отражает целевые установки выполненной бакалаврской работы
На слайдах имеются необходимые структурные элементы:
сформулирована цель и актуальность работы, объекты исследования и сделаны выводы;
текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами;
применен единый стиль оформления
Дизайн презентации позволяет оценить и воспринять ценность работы:
использование на слайдах разного рода объектов;
соответствие оформления эстетическим требованиям;
дизайн не противоречит содержанию;
просмотр презентации не утомителен;
имеется логическая последовательность информации на слайдах;
краткость, точность, законченность информации
| 10
|
Презентация отражает целевые установки выполненной бакалаврской работы
На слайдах имеются не все структурные элементы:
сформулирована цель и актуальность работы, объекты исследования и сделаны выводы;
текст читается затруднительно, фон мало сочетается с текстом и графическими файлами;
не применен единый стиль оформления
Дизайн презентации затрудняет оценку и восприятие ценности работы:
дизайн противоречит содержанию;
просмотр презентации утомителен;
логическая последовательность информации на слайдах не прослеживается
| 5
|
Отзыв научного руководителя:
1. Объем работы (соответствует или не соответствует требованиям)
2. Цель и задачи исследования (правильность формулировки и соответствия друг другу и теме работы)
3. Актуальность, теоретическая, практическая значимость темы исследования.
4. Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное).
5. Основные достоинства работы.
6. Недостатки работы:
7. Степень самостоятельности и способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы)
8. Оценка деятельности студента в период выполнения работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.п.).
9. Целесообразность и возможность внедрения результатов работы.
| 3-10
|
Члены экзаменационной комиссии в ходе защиты бакалаврской работы заполняют оценочный лист.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х бальной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов – «отлично»;
70-89 баллов – «хорошо»;
60-69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
Итоговая оценка дается с учетом оценки отзыва научного руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
|
Заведующему кафедрой
___________________________________
___________________________________
от студента (ки) _______ курса,
обучающегося (йся)
___________________________________
по очной (заочной, очно-заочной) форме обучения по направлению подготовки (специальности)
___________________________________
___________________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему бакалаврской работы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель работы ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(занимаемая должность)
В качестве консультанта работы прошу назначить
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
___________________________________________________________________________
(занимаемая должность)
Предполагаемый объект исследования
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент _____________________/____________________/
Научный руководитель ___________/____________________/
Консультант[1] _______________/____________________/
Приложение № 2
ПОРЯДОК СШИВАНИЯ ВКР
Титульный лист работы
(не нумеруется)
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра ______________________________________________