Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация управления и взаимодействия при ведении спасательных и других неотложных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования.



2019-11-13 618 Обсуждений (0)
Организация управления и взаимодействия при ведении спасательных и других неотложных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшим элементом успешного проведения АСР в ЧС является управление. Под управлением понимается комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению АСР. Главная цель управления - создание условий для эффективной деятельности сил и средств по оперативному проведению всего комплекса АСР в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами и потерями.

Основные формы управления АСР: стратегическое, оперативное, тактическое, нормативное.

Управление АСР должно быть устойчивым и непрерывным. Оно начинается в момент получения информации о возникновении ЧС и продолжается до полного завершения работ. Высшим звеном системы управления является Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).

Деятельность органов управления базируется на постоянно поступающей информации о ЧС, о ходе выполнения АСР, об условиях в зоне ЧС. Решения принимаются на основе изучения, анализа, обобщения большого объема поступающей информации с учетом стратегических и тактических задач. После выработки и принятия решения ставится задача спасателям, указывается район проведения АСР, способы их проведения, условия взаимодействия, состав участников, рабочие группы. Определяется время завершения проводимых работ.

Общие результаты АСР зависят от эффективности выполнения отдельных операций, деятельности каждого участника.

Одним из основных условий успешного проведения АСР в ЧС является руководство. Руководство работами включает выработку и принятие решения, выдачу команд, обеспечение условий для их выполнения, контроль, внесение изменений в первоначальный план, поощрение, наказание, отчетность. Руководство всеми силам и средствами, принимающими участие в АСР, организацию их взаимодействия, обеспечение безопасных условий осуществляет руководитель АСР. Руководитель принимает окончательное решение. Он несет персональную ответственность за принятое решение.

Главная задача руководителя заключается в создании условий для успешного проведения всего комплекса АСР. Его опыт, знания, авторитет, личные и профессиональные качества оказывают первостепенное влияние на весь процесс подготовки, проведения и завершения АСР.

Руководитель АСР обязан:

o получить исчерпывающую информацию о ЧС;

o определить технологию и разработать план проведения АСР;

o обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

o организовать жилищно-бытовые условия спасателей;

o произвести расчет сил и средств для участия в АСР;

o провести инструктаж с подчиненными;

o отдать распоряжение (приказ) подчиненным;

o подготовить текущий и заключительный отчет о АСР;

o постоянно контролировать состояние зоны проведения АСР, ход выполнения работ, вносить корректировку в первоначальный план в случае изменения ситуации в зоне ЧС.

Руководитель наделяется широкими полномочиями, ему предоставлены большие права, на него возложена персональная ответственность за результаты работы, здоровье и безопасность личного состава. Критерием оценки деятельности руководителя являются конечные результаты труда всего коллектива.

В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ командир формирования, находясь непосредственно в местах производства работ, руководит действиями личного состава, осуществляет контроль за выполнением подчиненными подразделениями и приданными формированиями задач, поддерживает порядок и режим работы, контролирует соблюдение мер защиты и безопасности, осуществляет маневр силами и средствами, направляя их усилия на достижение наибольшего успеха, устанавливает места и порядок приема пищи и отдыха личного состава, исходя из конкретных условий работы и указаний старшего командира, систематически докладывает старшему командиру о ходе выполнения задач.

    Внесенные изменения уточняют и конкретизируют сферу деятельности гражданской обороны (ГО). В настоящее время к силам ГО отнесены нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, другими организациями из числа своих работников.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

- по подчиненности: территориальные формирования и формирования организаций;

- по составу: команды, группы, звенья, отряды, бригады, автоколонны, пункты, станции, дружины, посты;

- по предназначению: радиационного, химического, биологического, (бактериологического) наблюдения, обеспечения и социальной разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической защиты.

Все формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и НР) в соответствии с их предназначением.

 

Плановая работа по гражданской обороне в образовательном учреждении.

   Обеспечить безопасность образовательного учреждения от угроз, возникающих при ведении военных действий, призвана Гражданская оборона.

   Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем, касающихся ГО и ЧС изданных министерством образования и рекомендаций УМЦ ГО и ЧС.

Исходя из общих задач в области ГО, основными задачами образовательного учреждения являются:

· защита учащихся и постоянного состава образовательного учреждения от воздействия современных средств поражения;

· обучение учащихся и постоянного состава образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;

· эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

· организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.

Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся.

Начинается ведение гражданской обороны в образовательном учреждении с издания приказа директором образовательного учреждения “Об организации защиты персонала и обучающихся школы от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий и назначении должностных лиц”.

   Данным приказом назначены должностные лица в области гражданской обороны:

1. работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС. Этим лицом назначается заместитель директора по безопасности жизнедеятельности.

2. заместитель директора по материально-техническому обеспечению (МТО) – это заместитель директора по АХЧ.

3. для организации и проведения эвакуации персонала и учащихся за пределы зон ЧС назначается эвакогруппа в составе: председатель эвакогруппы - зам. директора по УВР, и члены эвакогруппы: из числа постоянного состава образовательного учреждения.

4. для защиты учащихся и персонала образовательного учреждения и выполнения неотложных работ при ведении ГО создаются формирования в составе звеньев самозащиты:

· звено охраны общественного порядка - для поддержания общественного порядка, контроля за режимом светомаскировки, оказание помощи при эвакуации;

· звено оповещения и связи - для оповещения руководящего состава образовательного учреждения, работников и преподавателей, учащихся, передачи сигналов оповещения и срочных сообщений, поддержания средств связи в постоянной готовности;

· противопожарное звено - для участия в противопожарных, профилактических мероприятиях, обеспечения постоянной готовности средств пожаротушения, в том числе и подручных, локализации и тушения пожаров;

· санитарное звено - для организации проведения санитарно- гигиенических и профилактических мероприятий, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, осуществления мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.

В формирования зачисляются сотрудники:

- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет,

- женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением:

· военнообязанных, имеющих моб. предписания, инвалидов I, II и III группы,

· беременных женщин,

· женщин имеющих детей в возрасте до 8 лет,

· а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

Оснащение формирований имуществом и инструментами осуществляется за счет имущества имеющегося в образовательном учреждении.

Формирования приводятся в готовность по распоряжению директора образовательного учреждения. Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир. Готовность формирований проверяется на занятиях и тренировках по ГО, в “День защиты детей”.

Обучение в образовательном учреждении осуществляется в единой системе подготовки по ГО и ЧС, организуется и планируется на основании нормативно-правовых документов ДНР в сфере гражданской обороны.

Обучению подлежат следующие категории:

· директор образовательного учреждения, работник уполномоченный на решение задач в области ГОЧС, командиры формирований, руководители групп занятий, преподаватель ОБЖ);

· личный состав формирований;

· работники образовательного учреждения;

· учащиеся образовательного учреждения.

 



2019-11-13 618 Обсуждений (0)
Организация управления и взаимодействия при ведении спасательных и других неотложных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация управления и взаимодействия при ведении спасательных и других неотложных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)