Пресмыкающиеся Земноводные Черви
Возраст Среда обитания: (молодой, взрослый) (вода, земля, воздух) Микробы Животный мир Грибы: Растения: съедобные культурные несъедобные декоративные
Человек Звери Птицы Насекомые Рыбы Раки (домашние, (летающие, (морские, крабы, дикие) ползающие) речные, креветки. озерные)
Пресмыкающиеся Земноводные Черви (черепахи, змеи, (лягушки, ящерицы, жабы) крокодилы)
|
24.Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей и подготовительной группе) Цель:научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия. Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет ке» на загаданное слово). Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница… |
25.Игра «Где живет (работает)?» (со 2 младшей груп Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает. Ведущий: Тигр. Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости. - Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.) |
26.Игра «Назови часть предмета» (со 2 младшей группы) Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Ход: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет): -ДОМ. Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта: - КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…) |
27.Игра «Что это такое?» (со 2 младшей группы) Цель: развивать ассоциативное мышление. Ход: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям: -Что это такое? Или На что похоже? Дети называют предмет, на который похоже это изображение. Воспитатель говорит: - Нет! Это не … Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д. |
28. Игра «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значения предмета. Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть горячим и холодным (одновременно). (утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и гладким и шероховатым; - и длинным и коротким; - и мягким и твердым; - и гибким и твердым; - и острым и тупым. |
29.Игра «Что было бы, если убрать часть?» (со средней группы) Цель: Учить « разбирать» любой объект на составляющие части Ход: Ведущий называет объект, дети говорят его составляющие части. Ведущий убирает какую-либо часть и просит объяснить, что будет с объектом. Например, -У велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого)? |
30.Игра «Гирлянда» (со 2 младшей группы) Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. Ход: Ведущий предлагает стартовое слово. Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета. - Лягушка какая? Ребенок отвечает: - Зеленая. От этого слова вновь ставится вопрос. Например: - Зеленая кто (что)? Ребенок отвечает: - Трава. - Трава что делает? (растет) - Растет что (кто)? (ребенок) - Ребенок какой? (веселый) - Веселый кто бывает? (клоун) - Клоун что делает? (смеется) И т.д. |
31.Игра «Кто кем будет?» (со средней группы) Цель: учить называть прошлое и будущее предмета. Ход: Ребенок отвечает на вопрос взрослого: - кем (чем ) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.» При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например: - Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов. |
32.Игра «Кем был раньше?» (со средней группы) Цель: учить называть прошлое предмета. Ход: Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (Икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей, хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичиком) сильный (слабым). |
33.Игра «Найди друзей» (со средней группы) Цель: учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции. Ход: Воспитатель называет объект, выделяя функцию, а дети говорят, кто (что) выполняет эту же функцию Например: Ведущий: Машинка перевозит груз. Дети: Перевозит груз пароход, слон … |
34.Игра «Раньше – позже» (со средней группы) Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию. Ход: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет после. Например: Ведущий: Мама помыла посуду. А до этого что было? А что будет позже? Ответы детей могут быть разными. Ведущий выбирает какой-либо ответ ребенка ( мама кормила свою дочку). И вопросы к детям по прошлому могут касаться девочки. Затем кого-то из детей попросить рассказать последовательность событий. |
35.Игра « Что можно сказать о предмете, если там есть…?» (со средней группы) Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части. Ход: Ведущий называет какую-либо составляющую, а ребенок должен дать характеристику объекту. Например: - Что можно сказать об объекте, если у него есть глаза, которые видят ночью? (птица, животное или насекомое, днем спит, а днем добывает себе пищу). - Что можно сказать об объекте, частью которого есть ласковые слова? (это может быть добрый человек, книга со стихами, открытка). - Что можно сказать об объекте, в котором есть сор? (это неубранный дом, улица, специальный бак для мусора). |
36.Игра «Маленькие человечки» (со средней группы) Цель: учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов. Ход: Ведущий предлагает вспомнить, кто такие маленькие человечки, как они изображаются и где они живут. Человечки твердого тела – Человечки жидкого тела – Человечки газообразного тела – Ведущий предлагает разделить природную среду двумя горизонтальными линиями и в верхнем секторе «поселить» все, что несет в себе человечков газа, в центре – жидкого тела, внизу – твердого тела. Ведущий называет природный объект, а дети определяют ему место. Например: Болотная лягушка –живая природа, живет и в воде и на суше. Древесная лягушка – на дереве, хотя дышит воздухом. Чайка – живая природа , живет в воздухе и на воде. |
37.Игра «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают. Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз) - Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка). |
38.Игра «Изобретатель» (со старшей группы) Цель: учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет. Ход: 10 картинок предметных. 1. рассмотреть каждый предмет и его функцию. 2. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы». 3. Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет. 4. Например: вилка – нож; табуретка – книжная полка; молоток – клещи;. Затем обсудить функцию нового предмета. |
39.Игра «Красная шапочка» (со средней группы) Цель: развивать творческое воображение. Ход: Необходимы бумага и фломастеры. Детям напомнить эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а Красная Шапочка удивляется. Ведущий предлагает детям предмет, в который превратится бабушка (часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка) и просит назвать свойства этого предмета (Например: стакан – прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства. Например: бабушка – стакан, вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности. Кто-то из детей – Красная Шапочка подходит к плакату и спрашивает: - Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная? Остальные дети отвечают от имени бабушки: - Чтобы видеть, сколько я съела. - Как ты защитишься от волка? (Выплесну на него содержимое живота или спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь.) |
40.Игра «Поезд» ( со средней группы) Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами. Ход: 10 картинок одинакового размера с разными предметами. Каждая картинка это вагончик. Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже будут скрепляться. 1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка). 2 ребенок берет картинку , связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему . (Беру тарелку, т.к. ложка и тарелка – посуда). Следующий ребенок берет вазу, т.к. ваза и тарелка сделаны из стекла. Следующий ребенок берет поливальную машину, т.к. в вазе и поливальной машине бывает вода; и т.д. Игру можно проводить многократно, меняя картинки. |
41.Игра «Елочка» (со старшей группы) Цель: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы. Ход: Игра начинается со стартового слова (имея существовать в И.п. ед.ч.). На доске воспитатель пишет это слово или слова вниз пишутся слова или зарисовывает предметы, которые ассоциируются у детей, когда им называют этот объект. -Какие вспоминаются слова? С кем (чем) дружат эти слова? Затем через 20-30 сек делается 2переключение». Выбирается любое слово из этого столбика и вновь называются слова и записываются или зарисовываются во второй столбик так проделывается до 5 раз (т.е. до 5 столбиков) Затем предложить детям составить рассказ, используя слова из «Елочки». | ||||
Например: стартовое слово: Игла.
Составление рассказа, дать название рассказу.
| ||||
42.Игра « Как это раньше делалось?» (с подготовительной группы) Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход: Ведущий называет современный объект, изготовленный человеком. Спрашивает детей, зачем это придумано и как раньше данная функция выполнялась. Например: - Настольная лампа. Для чего она придумана? ( чтобы человеку было светло, когда он пишет) - Как освещался стол тогда, когда человек еще не изобрел лампу? (свечей, лучинкой) - Зачем человек придумал грузовую машину? (перевозить грузы). - как это раньше делалось? ( на телеге, верблюде) | ||||
43.Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Ход: Ведущий предлагает детям ассоциацию из 2, 3-х прилагательных, а дети придумывают объект, к которому могли бы подходить данные свойства. Например: желтое, мягкое, пушистое (цыпленок, клубок); Длинное, серое, тягучее (жвачка…); Черное, длинное, холодное (металлическая труба, коридор, ночь, взгляд, земля, очередь, подъезд, кошка с улицы); Круглое и сладкое (печенье, конфета, яблоко, зефир …); Зеленое и прыгучее… Холодное, белое … | ||||
44.Игра «Кто? С кем? Где? Когда?» ( с подготовительной группы) Цель: учить по условной схеме составлять смешные истории. Ход: Детям предлагается объединиться в группы по 4 человека. У каждого маленький листочек бумаги и ручка. На каждый вопрос из схемы дети пишут на листке одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно, и передают лист другому ребенку. Ведущий называет следующий вопрос. Опять дети отвечают, загибают край листа и передают другому. Вопросы: -Кто? | ||||
-С кем? -Где? -Когда? -Что делали? -Кто пришел? -Что сказал? По окончании игры воспитатель собирает все листы, разворачивает и зачитывает полученные рассказы. Например: Крокодил с бабой Ягой на крыше ночью танцевали. Пришел милиционер и сказал: «Здравствуйте!» |
45.Игра «Перевирание сказки» (с подготовительной группы) Цель: учить детей заменять сюжет сказки, что позволит по-новому взглянуть на привычные сюжеты; разрушить стереотипы. Ход: Воспитатель рассказывает детям знакомую сказку правильно, а дети по ходу ее «перевирают». Например: Сказка «Царевна-лягушка». -Было у отца 3 сына. (не 3 ,а 20) -Однажды собрал их царь и говорит: «Пора вам жениться!» (В лес по грибы идти.) -Сыновья отвечают: «А где нам жен искать?» (грибы искать) |
-Возьмите по стреле, выйдите в чисто поле. Куда стрела упадет, там и судьба ваша. (не по стреле, а по валенку) -У старшего сына упала стрела на боярский двор. (на елку, по шишке) -У среднего сына – на купеческий двор. Подняла его купеческая дочь. (в магазин, попала в бутылку молока) -У младшего сына в болото, к лягушке. (в цирк, попала в укротителя тигров) Примечание: Всю сказку рассказывать не надо. Сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». |
46.Игра « Что в чем?» (со 2 младшей группы) Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. Ход: - Ребята, кнопка часть чего? (звонка, куртки, листочка, баяна). - листочек (дерева, тетради, книги, календаря, папки). - Лампочка (комнаты, прибора, видеокамеры, столба, настольной лампы). - экран (телевизора, компьютера, системного оператора, рентген аппарата, окна, зеркала, диафильма). Дети должны назвать не менее 5 систем. |
47.Игра «Что умеет делать?» (со 2 младшей группы) Цель: учить выделять функцию объекта. Ход: Ведущий называет объект, дети определяют, что умеет делать он или что делают с помощью него. Например: Ведущий : - Ромашка. Дети: - растет, пахнет, вянет, погибает, хочет пить. Ведущий: - Занавеска. Дети: - затемняет, пачкается, может стираться. |
48.Игра «Префиксы»
Цель: учить комбинировать слова с префиксами получая интересные слова, придумывая рассказы.
Ход: На доске пишутся с левой стороны префиксы, а с правой любые объекты. Затем присоединить префикс к слову. Обсудить интересные слова.
Например:
| ||||||
Отметить с детьми, что (+) и (-) в новых предметах (объектах).
Аэровокзал, антимоль, зоопарк, астронавт, видеомагнитофон, МЕЛОМАН, мультипликация, тетрадь, аквариум.
Например: Мелостул – музыкальный стул, когда садишься звучит музыка Монотелевизор – единственный на земле телевизор Аквазаяц – водяной заяц Видеокарандаш – превращает в картинку написанное Минислон – слон размером со спичечный коробок.
|
49.Игра «Теремок» (чем похожи) Цель: учить детей сравнивать различные объекты. Ход: Игра проводится как драматизация сказки «Теремок». У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок стучится в Теремок: - Тук, тук, я – чайник. Пустите меня к себе в теремок жить? Из теремка отвечают: - Мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты – чайник на меня – куклу похож? Дети называют 2-3 сходства по цвету, форме, функции, одинаковым частям, по размеру, из какого материала изготовлен и т.д. Следующий предмет (мяч) называет, чем он похож на чайник и т.д. | ||
50.Игра «Вопрос – ответ»
(со средней группы)
Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.
Ход: дети становятся в шеренгу у края ковра. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра.
Например:
Ответы могут быть точными или творческими с фантазией.
|
51.Игра «Природный мир бывает разный» (со средней группой) Цель: учить различать предметы живой и неживой природы. Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов. Например: Ящерица, камень, бабочка, птичка, дерево, гора. Назвать объекты природы живые и неживые. Живые – ящерица, бабочка, птичка, дерево. Неживые – камень, гора. Река живая или неживая? Вода – неживая, рыбки в воде – живые, берега – неживые, черви в них – живые, раки в воде – живые, камни в воде – неживые. |
52.Игра «Животные, растения, птицы» (со средней группой) Цель: развивать внимание. Ход: 1) ведущий произносит слова, дети должны внимательно слушать и хлопать в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются названия животных: «Внимание! Начали! Арбуз, стол, кошка, мяч, воробей, телевизор, слон, кран, ворона, кукла, роза». 2) Дети должны встать, если взрослый назовет растение: «Внимание! Начали! Кувшин, крокодил, дуб, помидор, ракета, гвоздика, сорока, капитан, обезьяна, гриб, магазин, ромашка». 3) Дети должны топнуть, если взрослый назовет птицу: «Внимание! Начали! Крыша, клен. Синица, солнце, стол, чайка, сова, чайник, совок, снегирь.» |
53.Игра «Мир вокруг нас» (со средней группой) Цель: учить классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные. Ход: Ведущий предлагает определить мир, в котором мы живем по цвету (многоцветный), размеру (огромный), по составляющим (много всего), по форме (круглый). Педагог на доске рисует круг «модель мира», делит его на две части: природная и рукотворная. Ведущий показывает картинки объектов, а дети определяют, в какую часть круга их надо сложить. Например: Ромашка – в природную часть, т.к. цветок сам растет, пьет воду, дышит. Утюг – в рукотворную часть, т.к. его делает человек. Камень – в природную часть. Т.к. и земля и воздух, и вода – часть природной системы. |
54.Игра «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. Ход:На доске – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно. Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают). Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д. |
55.Игра «Чем мы похожи»
Цель: обучать сравнениям разнообразных систем.
Ход:Играющие загадывают каждый свой объект, а затем устанавливают между собой сходства.
Например:
Пчелка и ножницы делают человеку больно, издают звук, крылышки блестят на солнце, как лезвия ножниц. Бутылка с молоком и собачка белые, собачка пьет молоко … | ||
Дети находят сходства: - по запаху; - цвету; - вкусу; - ощущению на ощупь; - по сходным частям; - размеру; - функции; - среде обитания (месту применения); - по наличию прошлого и будущего; - природное или рукотворное. |
56.Игра «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. Ход:На доске – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно. Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты). А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают). Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д. |
57.Игра «Дорисуй картинку» Цель: учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части. Ход: Взрослый рисует на доске или листе бумаги часть предмета и предлагает ребенку дорисовать предмет. «Я начну рисовать, а ты дорисуй». Например: Можно предложить из букв, цифр, геометрических фигур дорисовать какой-нибудь предмет. |
58.Игра «Давай поменяемся» (средняя группа) Цель: научить выделять функцию предметов. Ход: Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет. Затем идет обмен функциями. Дети друг друга благодарят и объясняют как они будут выполнять подаренную функцию. Например: - слон может обливаться водой из хобота; - муравей тащит гусеницу к себе в муравейник; - зонтик складывается. Обмен функциями: слон объясняет, как научился складывается. Муравей умеет себя обливать. Зонтик начал таскать гусениц в сумку, где всегда лежали. Зачем она ему там нужна? |
59.Игра «Пинг-понг» (наоборот) Цель: учить подбирать слова-антонимы. Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению. Например: Словарик для детей 4-5 лет: Черное – белое; вход – выход; вперед – назад; большой – маленький; и т.д. Словарик для детей 5-6 лет: Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой. Словарик для детей 6-7 лет: Щедрый – скупой; одетый – голый; сеять – жать; плыть – тонуть; жидкий – густой; талантливый – бездарный; лохматый – расчесанный; упрямый – покорный; съедобный – ядовитый. Воспитатель не должен поощрять ответы с приставкой «не»: съедобный – несъедобный. |
60. Игра «Чем был – чем стал?» (средняя группа) Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход:называется материал (глина, дерево, ткань), а дети дают варианты объектов, в которых они есть. Можно поиграть наоборот: называется объект, сделанный человеком, а дети определяют, какие материалы использовали при его изготовлении. Например: Ведущий: - Был раньше расплавленным стеклом, стал … Дети: Вазой, лампочкой, стеклом в машине. |
61. Игра «На что похоже?» Цель: учить «превращать» схематическое изображение в образ предмета; развивать ассоциативное мышление. Ход: Ведущий предлагает детям карточку со схемой и спрашивает: - На что похоже? Дети предлагают свои варианты ответов. Например: Пуговица, торт со свечками, аквариум с рыбками, тарелка с яблоками, сыр с дырочками, печенье, колесо. Можно предложить назвать на что похожа буква, цифра, геометрическая фигура. |
62. Игра «Букварина» (со старшей группой) Цель: закреплять буквы, количественный счет. Ход: 1. Пишется свое имя или другое слово. 2. Затем это слово зашифровывается. Место написания букв и их количество соответствуют номеру написания этой буквы в слове. Под местом буквы подразумевается номер строки. 3. Можно составлять эти буквы картинкой 4. Затем идет обводка контура. Например: ЛЕНА |
2019-11-13 | 193 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Пресмыкающиеся Земноводные Черви |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы