Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа:историки (с118-119 п.2, 3)



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Группа:историки (с118-119 п.2, 3) 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение нового материала.

1.1. Мотивационно-целевой этап -5мин

Вопрос: Назовите недостающее звено:

· Ремесленные мастерские ------------ мануфактуры-----------???

· Когда и при каких обстоятельствах возможно появление фабрик?

· Что такое промышленная революция? Была ли она в России?

· Каков итог правления Николая 1? (Проигранная Крымская компания (военно-техническая отсталость); незавершенный промышленный переворот; наличие социальных противоречий (крестьянские бунты и др.)

 Обобщая ответы, учитель отмечает, что Николай I, умирая, сказал своему сыну: «Сдаю тебе команду не в лучшем виде». И действительно, Александр вступил на престол в феврале 1855 г., в самый разгар Крымской войны, из которой Россия вышла изнуренная неравной борьбой, с истощенными финансами и подорванным денежным обращением. Увеличивающийся год от года дефицит бюджета (к 1856 г. он составил 307 млн руб.) поставил страну на грань финансового кризиса. На международной арене Россия оказалась в изоляции, чему свидетельствовали ход Крымской войны и условия Парижского договора 1856 г. В обществе началось брожение. Видный чиновник П. А. Валуев записал в своем дневнике 17 ноября 1855 г. «Озлобление против порядков беспредельное и всеобщее». М. П. Погодин свидетельствовал: «Прежняя система отжила свой век». Александру II потребовалось в этих сложных внутри- и внешнеполитических условиях формировать свою политику.

 Об этом мы поговорим сегодня на нашем уроке. Запись темы и определение целей и задач урока.

 

2.Работа над содержанием нового материала

2. 1.работа в группах

1 группа:экономисты: Сравните экономическое развитие России и передовых стран в 1 половине 19 в

параграф 15 с.112-116

     Россия Страны Европы и США в 1 половине 19 в

Общая характеристика

Промышленность

Сельское хозяйство

Социальная структура

2 группа:биографы ( учащимся даётся задание: познакомиться с личностью нового императора.) параграф 16 п.1., доп. материал в рабочем листе

 

 

Всесторонне           По военному                обладал широким кругозором

образован            дисциплинирован

             

Опытен в гос.делах            Александр II                  великодушный

     


благородный                       добродушный                    любящий свой народ

 

мягкий по натуре                                                 прямой               

 

Задание :  Какие черты личности императора, на ваш взгляд, позволили ему приступить к преобразова-тельной деятельности?

                     Дополнительный материал

Александр II родился 17 апреля 1818 г., наследником престола был объявлен 12 декабря 1825 г., а через два дня стал свидетелем восстания на Сенатской площади. Это было одним из первых сильных впечатлений мальчика. Его воспитанием с семи лет занимался капитан К. К. Мердер, боевой офицер, награжденный за храбрость, проявленную под Аустерлицем, участник всех битв кампании 1806— 1807 гг. Современники отмечали его высоконравственность и доброту, волевые качества и яркий ум. Другим наставником наследника престола был поэт В. А. Жуковский, который составил «План учения», рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем I. В результате наследник получил разностороннее образование. Он изучал русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, языки: французский, немецкий, английский, польский. Будущий император занимался рисованием, музыкой, гимнастикой, фехтованием, плаванием, танцами, чтением-декламацией. Особое внимание уделялось истории. Жуковский считал, что «история из всех наук самая важнейшая, важнее философии, ибо в ней заложена лучшая философия, то есть практическая, следовательно, полезная», «наставляющая опытами прошедшего или объясняющая настоящее и предсказывающая будущее. Она знакомит Государя с нуждами его страны и его века». Александр рос в атмосфере доброжелательности. Воспи­татели отмечали в нем любезность, общительность, хорошие манеры, храбрость. Главным недостатком воспитанника Мердер считал лень, отсутствие упорства в достижении цели. Александр больше стремился угодить отцу, заслужить похвалу учителей. В юношеском возрасте Александр увлекается военными смотрами, маневрами, парадами.

С 1839 г. наследник начинает присутствовать на заседаниях Государственного совета, в 1840 г. он назначен присутствующим Кабинета министров, а в 1846 г. — председателем Секретного комитета по крестьянскому делу. Наследник проявил на этих заседаниях приверженность крепостническим порядкам.

ответ на вопрос: Какие черты личности императора, на ваш взгляд, позволили ему приступить к преобразовательной деятельности?

· Высоконравственность и доброта, волевые качества и яркий ум.

· разностороннее образование.

· Любезность, общительность, хорошие манеры, храбрость.

· главным недостатком воспитанника Мердер считал лень, отсутствие упорства в достижении цели, стремление угодить отцу, заслужить похвалу учителей.

 

группа:историки (с118-119 п.2, 3)

1.Предпринимались ли в России попытки решить крестьянский вопрос?

Павел Александр1 Николай 1
     

 

2.Причины отмены крепостного права:

· Крепостные крестьяне не были заинтересованы в результатах труда на земле помещика, поэтому снижался уровень сельскохозяйственного производства.

· Отсутствие свободных рабочих рук мешало развитию промышленности. Наемными рабочими на предприятиях выступали крестьяне-отходники, труд которых не был квалифицированным и имел сезонный характер.

· Необходимость отмены крепостного права показало поражение в Крымской войне.

· В первой половине XIX в. страны Европы смотрели на Россию, как на страну, где существует рабство. Поэтому отмены крепостного права требовала необходимость усиления международного престижа России.

· На рубеже 50-60 гг. XIX в. усиливается крестьянское движение в крепостной деревне.

 

3.Как шла подготовка реформы?

 

дата Событие Результат
     

4 группа:реформаторы (учебник с 119-121, п.4,5)

 1.Основные положения реформы.

2.Значение реформы. Какова была роль Александра II в отмене крепостного права.

 

Положительные (прогрессивные) черты Отрицательные черты
1.Освобождение крестьян привело к появлению свободных рабочих рук и увеличению наемного труда в промышленности. Это дало толчок развитию экономики страны. 2. Отмена крепостного права изменила социаль-ную структуру общества и поставила вопрос о необходимости других реформ. Появление основного противоречия в деревне: крупное помещичье землевладение и безземелье крестьян. С того времени аграрный вопрос становится основным в деревне.

 

4.Итог урока. Рефлексия. Оценивание за урок

5.Домашнее задание:пар.15-16; *с.123 «Думаем...» вопрос №6

Рабочий лист Работа в группах: 1 группа:экономисты: Сравните экономическое развитие России и передовых стран в 1 половине 19 в (параграф 15 с.112-116)

     Россия Страны Европы и США в 1 половине 19 в

Общая характеристика

Промышленность

Сельское хозяйство

Социальная структура

2 группа:биографы ( учащимся даётся задание: познакомиться с личностью нового императора.) параграф 16 , доп. материал в рабочем листе

Задание :  Какие черты личности императора, на ваш взгляд, позволили ему приступить к преобразова-тельной деятельности?

          Дополнительный материал                   

Александр II родился 17 апреля 1818 г., наследником престола был объявлен 12 декабря 1825 г., а через два дня стал свидетелем восстания на Сенатской площади. Это было одним из первых сильных впечатлений мальчика. Его воспитанием с семи лет занимался капитан К. К. Мердер, боевой офицер, награжденный за храбрость, проявленную под Аустерлицем, участник всех битв кампании 1806— 1807 гг. Современники отмечали его высоконравственность и доброту, волевые качества и яркий ум. Другим наставником наследника престола был поэт В. А. Жуковский, который составил «План учения», рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем I. В результате наследник получил разностороннее образование. Он изучал русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, языки: французский, немецкий, английский, польский. Будущий император занимался рисованием, музыкой, гимнастикой, фехтованием, плаванием, танцами, чтением-декламацией. Особое внимание уделялось истории. Жуковский считал, что «история из всех наук самая важнейшая, важнее философии, ибо в ней заложена лучшая философия, то есть практическая, следовательно, полезная», «наставляющая опытами прошедшего или объясняющая настоящее и предсказывающая будущее. Она знакомит Государя с нуждами его страны и его века». Александр рос в атмосфере доброжелательности. Воспи­татели отмечали в нем любезность, общительность, хорошие манеры, храбрость. Главным недостатком воспитанника Мердер считал лень, отсутствие упорства в достижении цели. Александр больше стремился угодить отцу, заслужить похвалу учителей. В юношеском возрасте Александр увлекается военными смотрами, маневрами, парадами.

С 1839 г. наследник начинает присутствовать на заседаниях Государственного совета, в 1840 г. он назначен присутствующим Кабинета министров, а в 1846 г. — председателем Секретного комитета по крестьянскому делу. Наследник проявил на этих заседаниях приверженность крепостническим порядкам.

 



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Группа:историки (с118-119 п.2, 3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа:историки (с118-119 п.2, 3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)