Использование ИКТ в саду.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога. В детском саду можно начать работу по направлению использования презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей среднего возраста с окружающей действительностью. Так создаются серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. К занятиям в старших группах можно подготовить презентации «Грибковое лукошко», «Осенние загадки. Дары осени», «Берёза – символ России», «В солнечном царстве – космическом государстве», «Он сказал: поехали!», «Тайны звёздного неба». В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и интернета. Можно разработать серии развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось» - несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»).
Также можно приходить к использованию компьютера в работе с родителями: На родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью. Так создаются презентации «Адаптация детей к детскому саду», «Развитие мелкой моторики в детском саду и дома» - консультации специалистов для родителей - E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей. Можно выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности. - конечно самое главное, что использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов. - для педагогов использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов: • использование качественного наглядного материала • подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала. • накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. • снижается время для подготовки к занятиям. • происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета. • для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ. Вывод: Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность. Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности. Дидактические возможности ТСО:
Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО: а) информационная насыщенность б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике. д) реальность отображения действительности; е) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Методические рекомендации по созданию презентации к занятию в программе Power Point Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию занятия; определить место презентации в занятии. Если презентация станет основой занятия, его "скелетом", то необходимо выделить этапы, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами занятия определяем содержание мультимедийного материала (схемы, таблицы, иллюстрации, аудио - и видео - фрагменты). И только после этого создаем слайды, в соответствии со структурой занятия, в программе Power Point.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |