Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование ИКТ в саду.



2019-11-13 178 Обсуждений (0)
Использование ИКТ в саду. 0.00 из 5.00 0 оценок




Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

В детском саду можно начать работу по направлению использования презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей среднего  возраста с окружающей действительностью. Так создаются серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. К занятиям в старших группах можно подготовить презентации «Грибковое лукошко», «Осенние загадки. Дары осени», «Берёза – символ России», «В солнечном царстве – космическом государстве», «Он сказал: поехали!», «Тайны звёздного неба».

В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и интернета. Можно разработать серии развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось» - несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»).

 

Также можно  приходить к использованию компьютера в работе с родителями: На родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью. Так создаются презентации «Адаптация детей к детскому саду», «Развитие мелкой моторики в детском саду и дома»

- консультации специалистов для родителей

- E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Можно выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.

- конечно самое главное, что использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

- для педагогов использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

• использование качественного наглядного материала

• подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

• накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

• снижается время для подготовки к занятиям.

• происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.

• для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Вывод:

Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по работе.

Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность.

Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности ТСО:

  • являются источником информации;
  • рационализируют формы преподнесения информации;
  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
  • организуют и направляют восприятие;
  • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
  • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
  • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
  • экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

а) информационная насыщенность

б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

д) реальность отображения действительности;

е) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

 

                               Методические рекомендации                                      

     по созданию презентации к занятию в программе Power Point

        Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить процесс подготовки?», «Как провести занятие более эффективным?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная - реализовать принцип наглядности в полной мере (с помощью ИКТ - это очень легко!): показать, к примеру, 3...5 слайдов по изучаемой теме.  

Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию занятия; определить место презентации в занятии.

Если презентация станет основой занятия, его "скелетом", то необходимо выделить этапы, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами занятия определяем содержание мультимедийного материала (схемы, таблицы, иллюстрации, аудио - и видео - фрагменты). И только после этого создаем слайды, в соответствии со структурой занятия, в программе Power Point.
   Если презентация лишь часть занятия, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал. В данном случаи, нужно четко ограничить время показа презентации, продумать варианты работы с презентацией на занятии: вопросы и задания детям.
Если слайды по смыслу будут следовать один за другим - это линейная презентация.
Если Вы задумали, что по сценарию презентации от некоторых слайдов будут отходить «ветви» из дополнительных слайдов (для конкретизации), то это нелинейная презентация. Для неё нужно начертить схему (последовательность слайдов и связи между ними). В презентации такие «ветви» от основных слайдов реализуются с помощью гиперссылок. А технология такого нелинейного текста называется гипертекстом.
  Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

 



2019-11-13 178 Обсуждений (0)
Использование ИКТ в саду. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование ИКТ в саду.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)