Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

ЭТО БЫЛИ ОБЛОМАННЫЕ ВЕТКИ, ЗАРУБКИ НА КОРЕ И КАМНИ С НАДПИСЯМИ

Иногда складывается впечатление, что знаки на дорогах были всегда! Ты удивишься, насколько это недалеко от истины.

Как только люди «протоптали» первые дороги — сразу появились и знаки на них. Удивительно, но первые дорожные знаки предназначались не автомобилистам и даже не конным всадникам, а пешеходам. Эти знаки были нужны для того, чтобы указать направление движения, удаленность какого-то населенного пункта, в общем, не дать путнику заблудиться. Конечно, они сильно отличались от современных — это были обломанные ветки, зарубки на коре и камни с надписями, как в сказке: «Направо пойдешь…».

Централизованную систему дорожных знаков впервые ввели в Древнем Риме в III веке до н.э. Тогда по всей Империи были установлены мильные столбы, которые указывали удаленность от Римского Форума. Аналоги такой системы потом встречались по всему миру, в том числе и в России, в нашей стране верстовые столбы ввел Петр I.

Обходиться таким ограниченным «арсеналом» знаков получалось исключительно потому, что до начала XX века транспорта на дорогах было существенно меньше, чем сейчас, и к тому же передвигался он намного медленнее. Остановить конный экипаж, чтобы избежать столкновения проще, чем автомобиль, да и сама лошадь часто инстинктивно спасала пассажиров от аварий. Но вот когда на дорогах появились автомобили — тогда началась настоящая история!

В 1903 ГОДУ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФРАНЦИИ УСТАНОВИЛО В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Неопытные водители на непривычно высокой скорости не успевали подстроиться к неожиданностям на дороге. Как результат — неприятные столкновения и даже жертвы. Скажем по секрету, на самом деле аварии не были частыми, но именно поэтому они и привлекали столько внимания. СМИ кричали об опасности автомобилей! В ответ на это в 1903 году правительство Франции установило в Париже первые дорожные знаки, похожие на современные: «крутой спуск», «опасный поворот» и «неровная дорога». Теперь функция дорожных знаков изменилась — они стали не только информировать и направлять, но и предупреждать и защищать.

Чем больше появлялось автомобилей, тем сложнее было обеспечить безопасность на дорогах. Именно для этого представители европейских стран собрались в 1906 году на международной конвенции. Здесь были придуманы и введены четыре универсальных для всей Европы знака: «неровная дорога», «перекресток», «извилистая дорога» и «пересечение с железной дорогой». Необычный набор для современного автомобилиста, согласись.

В КАЖДОЙ СТРАНЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА И СОГЛАСИЛАСЬ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КОНВЕНЦИИ, ПРОДОЛЖАЛИ ПРИДУМЫВАТЬСЯ НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Однако практика показала, что сложности на дорогах ну никак нельзя описать четырьмя знаками. А как же ограничение скорости? Или указание главной дороги? Или предупреждение, что рядом школа? А пешеходный переход, в конце концов? Поэтому в каждой стране, даже если она и согласилась с положениями конвенции, продолжали придумываться новые дорожные знаки. Кажется — почему бы и нет? Если есть необходимость создать новый знак, чтобы обеспечить безопасность на дороге, — надо это сделать, а не ждать новой конвенции. Но тут есть один нюанс: когда автомобилист выезжает за границу, он может не встретить вообще ни одного знакомого знака. А это значит, что он — опасный источник аварий!

ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ

В 1931 году в Женеве европейские страны, СССР и Япония выбрали новые дорожные знаки, чтобы охватить всё не охваченное. 26 знаков, утвержденные на очередной конвенции, были разделены на предупреждающие, запрещающие и указательные, и отличались они друг от друга формой и цветами. С этого момента в Европе стала использоваться символьная система дорожных знаков, то есть на знаках можно было увидеть только изображения, цифры, стрелки — то, что можно понять без знания языка. Большой плюс для иностранцев и для неграмотных граждан.

А тем временем в США развивается совсем другая система знаков, от которой они не спешат отказываться до сих пор — текстовая. Европейцы, как большие ценители единообразия, попытались «примирить» такие разные системы знаков в 1949 году на очередной конвенции в Женеве, но — не вышло.



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)