Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руки дружно мы встряхнём



2019-11-13 162 Обсуждений (0)
Руки дружно мы встряхнём 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(рисование нетрадиционным способом)

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

· учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

· продолжать расширять словарный запас детей.

· закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

· Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

· Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

· воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование, физминутка.

1. Организационный момент :

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

Воспитатель:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель:Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Ответ детей:

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

 например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель:Ребята у меня для вас подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

Воспитатель:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём



2019-11-13 162 Обсуждений (0)
Руки дружно мы встряхнём 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руки дружно мы встряхнём

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)