Дидактическая игра: «Зимняя одежда»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области» Конспект образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе на тему: « Зимние забавы »
Воспитатель I кв. категории: Глазунова Т.П.
Пугачев 2019г.
Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция:Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное Тема: «Зимние забавы» Форма проведения: игра - беседа Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима». Задачи: Формирующие: § Закреплять названия предметов зимней одежды. § Описывать действия, изображенные на картинке. § Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, санки, снегирь, зимующие. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные. Развивающие: § Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию,наблюдательность. § Развивать понимание обращенной речи, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине. § Развивать эстетическое восприятие. § Развивать двигательную активность. Воспитательные: § Воспитывать интерес к играм детей зимой. § Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях, Оборудование: Сюжетная картина: «Зимние забавы», аудиозапись «Вальс снежинок»
Предварительная работа: § Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». § Чтение стихов о зиме. § Рассматривание иллюстрации о зиме. § Наблюдение за снегом на прогулке. § Настольная игра – лото: «Времена года». § Дидактическая игра: «Когда это бывает?». § Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход образовательной деятельности : I. Введение в игровую ситуацию (Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем) Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Татьяна Петровна? (Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».) Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? (Зимушка-зима) -А вы, ребята, меня узнали? Да, я Т.П. сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима») -Дети, скажите, а какое сейчас время года, раз я к вам пришла? Правильно, зима. Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (какая?) холодная. Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная). - Но, не смотря на то, что я могу быть холодной, снежной и морозной. Я приношу детям зимние забавы и развлечения. А вот какие, давайте рассмотрим картину, которая так и называется «Зимние забавы». II. Основная часть. Беседа по картинам.
Картина «Зимние забавы» - Кого вы видите на картине? (Детей, взрослых) - Что делают дети и взрослые? (Мальчик катается на коньках, папа с мамой идут кататься на лыжах, дети лепят снеговика, мама катает дочку на санках, девочка катается с горы на санках) - А на чём ещё, можно кататься с горы? (На ледянке) - Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). - И никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье. - Давайте, все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок. - Кроме взрослых и детей, кто ещё здесь изображен? Кого увидели самые внимательные дети? (Собачку, снегирей) - Снегири это зимующие птицы, и я приготовила о них чистоговорку, послушайте: Ирь – ирь – ирь красногрудый наш снегирь Ри - ри – ри прилетели - снегири. Они на елочке сидят, И на ягодки глядят. - Повторяйте вместе со мной. (Повторить 1 раз) - Чем покрыты: елочки, березки, рябинки и вся земля? (Снегом) - Предлагаю поиграть в игру «Снежок», знаете такую игру? Встаем, в круг. (Дети встают в хоровод) 2. Физминутка «Снежок» Посмотри, как блестит (руки вверх и качают кистями) Под ногами хрустит (топают ногами) Беленький снежок (постепенно опускаются на корточки) Легкий, как пушок (показывают руками, как идет снег) Дует, дует ветерок (плавные движения рук вправо-влево) И летит, летит снежок (плавные движения рук сверху-вниз) Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз) Над полянкой полетел (легкий бег по кругу) А потом на землю пал (присесть, обнять колени) До весны там пролежал. - Как, вы замечательно изобразили снег. - Я зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку. -Но прежде чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся по - теплее. Ведь наступило какое время года? Кто запомнил? (Зима) (Дети садятся на стульчики). Дидактическая игра: «Зимняя одежда» Воспитатель: - А сейчас мы представим, какмы будем одеваться на прогулку. Сначала мы наденем сапожки, можно валенки. Я представляю, что у меня сапожки теплые, высокие. - Софья, а у тебя какие сапожки? (Теплые, с мехом) Спрашиваю 3человек. Воспитатель: - Для чего нужны сапожки? Ребенок: - Чтобы не замерзли ноги. - А что мы дальше с вами наденем? Шапку. -Скажи, Тимур, у тебя шапка какая? Ребенок: - у меня шапка вязаная, теплая. Воспитатель: - Потом мы наденем шубку. У меня шубка меховая, пушистая, теплая. - А какую ты шубку наденешь Ксения? (Теплую, пушистую). Спрашиваю 3 человек. Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте вместе наденем на руки варежки. - У меня варежки пушистые с узором. - А какие варежки у тебя, Архип? Ребенок: - У меня варежки теплые, пушистые. Спрашиваю 3 человек. Воспитатель: - Для чего нужны варежки? Ребенок: - Чтобы ни замерзли руки. Воспитатель: - Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. - Как, одним словом можно назвать? Правильно, одежда. - А одежда какая? Ребенок: - Одежда зимняя. Воспитатель: - Правильно, это зимняя одежда.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |