Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра: «Зимняя одежда»



2019-11-13 1138 Обсуждений (0)
Дидактическая игра: «Зимняя одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 5 г. Пугачева  Саратовской   области»

Конспект образовательной деятельности

По речевому развитию в младшей группе

на тему:

« Зимние забавы »

Воспитатель I кв. категории:

                                               Глазунова   Т.П.

                                   

Пугачев 2019г.

 

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция:Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимние забавы»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

§ Закреплять названия предметов зимней одежды.

§ Описывать действия, изображенные на картинке.

§ Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, санки, снегирь, зимующие. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие:

§ Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию,наблюдательность.

§ Развивать   понимание   обращенной  речи, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине.

§ Развивать эстетическое восприятие.

§ Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

§ Воспитывать   интерес  к   играм  детей  зимой.

§ Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях,  

Оборудование: Сюжетная картина: «Зимние забавы»,  аудиозапись «Вальс снежинок»

                                                                                                                                                                                             

 

 

Предварительная работа:

§ Просмотр мультипликационного фильма: «Времена   года» из  серии «Уроки тетушки Совы».

§ Чтение   стихов  о   зиме.

§ Рассматривание иллюстрации   о  зиме.

§ Наблюдение за снегом на прогулке.

§ Настольная игра – лото: «Времена года».

§ Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

§ Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

  

 

         Ход образовательной деятельности :

I. Введение в игровую ситуацию

(Дети  сидят  на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша   Татьяна   Петровна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

                               По лесам и по полям

                               Я спешила в гости к вам.

                               По горам и тропинкам

                               Уложила я снежинки,

                               Запорошила дорожки,

                               Разукрасила окошки,

                               Радость детям подарила

                              И на санках прокатила.

                               Кто же я?   (Зимушка-зима) 

-А  вы, ребята, меня узнали? Да, я Т.П. сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

-Дети, скажите, а какое сейчас время   года, раз я к вам пришла? Правильно, зима. Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (какая?) холодная. Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

- Но, не смотря на то, что я могу быть холодной, снежной и морозной. Я приношу детям зимние забавы и развлечения. А вот какие, давайте рассмотрим картину, которая так и называется «Зимние забавы».

II. Основная часть. Беседа по картинам.

 

Картина «Зимние забавы»

- Кого вы видите на картине? (Детей, взрослых)

- Что делают дети и взрослые? (Мальчик катается на коньках, папа с мамой идут кататься на лыжах, дети лепят снеговика, мама катает дочку на санках, девочка катается с горы на санках)

- А на чём ещё, можно кататься с горы? (На ледянке)

- Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

- И никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

- Давайте, все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

- Кроме взрослых и детей, кто ещё здесь изображен? Кого увидели самые внимательные дети? (Собачку, снегирей)

- Снегири это зимующие птицы, и я приготовила о них чистоговорку, послушайте:

Ирь – ирь – ирь красногрудый наш снегирь

Ри ­- ри – ри прилетели - снегири.

Они на елочке сидят,

И на ягодки глядят.

- Повторяйте вместе со мной. (Повторить 1 раз)

- Чем покрыты: елочки, березки, рябинки и вся земля? (Снегом)

- Предлагаю поиграть в игру «Снежок», знаете такую игру? Встаем, в круг.

(Дети встают в хоровод)

2. Физминутка  «Снежок»                                  

Посмотри, как блестит (руки вверх и качают кистями)

Под ногами  хрустит (топают ногами)

Беленький   снежок  (постепенно опускаются на корточки)

Легкий, как пушок (показывают руками, как идет снег)

Дует, дует  ветерок (плавные   движения рук вправо-влево)

И летит, летит  снежок (плавные движения рук сверху-вниз)

Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)

Над полянкой  полетел (легкий бег по кругу)

А потом на землю пал (присесть, обнять колени)

До весны там пролежал.

- Как, вы замечательно изобразили снег.

- Я зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.

-Но прежде чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся по - теплее. Ведь наступило какое время года? Кто запомнил? (Зима)

(Дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра: «Зимняя одежда»

 Воспитатель: - А сейчас мы представим, какмы будем одеваться на прогулку. Сначала мы наденем сапожки, можно  валенки. Я представляю, что у меня сапожки теплые, высокие.

- Софья, а у тебя какие сапожки? (Теплые, с мехом) Спрашиваю 3человек. Воспитатель:  - Для чего нужны сапожки?

Ребенок: - Чтобы не замерзли ноги.

- А что мы дальше с вами наденем? Шапку.

-Скажи, Тимур, у тебя шапка какая?

Ребенок: - у меня шапка вязаная, теплая.

Воспитатель: - Потом мы  наденем шубку. У меня шубка меховая, пушистая, теплая.

- А какую  ты   шубку наденешь Ксения? (Теплую, пушистую).

Спрашиваю 3  человек.

Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте вместе наденем на руки     варежки.

- У меня варежки    пушистые с узором.

- А какие   варежки   у  тебя, Архип? 

Ребенок: - У меня   варежки  теплые,  пушистые. Спрашиваю 3 человек.

Воспитатель: - Для чего нужны варежки?

Ребенок: - Чтобы ни замерзли руки.

Воспитатель: - Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.  - Как, одним словом можно назвать? Правильно, одежда.

- А  одежда какая?

Ребенок: - Одежда зимняя.

Воспитатель: - Правильно, это зимняя одежда.



2019-11-13 1138 Обсуждений (0)
Дидактическая игра: «Зимняя одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра: «Зимняя одежда»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)