в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» Воспитатель: Максименкова О. С. Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Речевое развитие: - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность. Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах. Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц. Методы и приёмы: 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор Содержание орг. деятельности: 1.Орг. момент: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. Дети: Все готовы заниматься. Будем очень мы стараться! 2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку. Съем червя, попью водицы. Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – Ребятишек покормлю … (Курица) Звонко время отмечает. Утром солнышко встречает. Вот последний луч потух. Спать пора!» - поет ... (Петух) По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки … (Гусь) Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка) Тело перьями покрыто. Борода висит сердито. Хвост почти как у павлина, Когти остры, ноги длинны. - Разгоню я всех вокруг. А зовут меня … (Индюк) - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе. 3. Беседа с детьми – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно! - А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком) - Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.) - Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.) - А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.) -Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них. - А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц. Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику. 4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Тут и сынки и дочки, Хлопки. Смотреть на них забавно, Хлопки. 5. Практическая деятельность (посадка овса). Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек. Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы. Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.). Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети. А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.) На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений. Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно. Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений. Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие. 6. Дидактическая игра "Один – много". курица – куры, 7. Физкультминутка «Гуси» Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — Приготовился к зарядке. Вдох-выдох. Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо. Приседанье сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо. Поскорее в воду — плюх! Присели. 8. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково": птенец – птенчик, Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места. Собирание пазлов. - Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»). 10. Итог занятия: Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). -А что вы о них узнали? -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ). - Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.) - А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.) Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |