Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


в подготовительной группе



2019-11-13 249 Обсуждений (0)
в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

Воспитатель: Максименкова О. С.

Программные задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                                                                - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи;                                                                                                    - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                                                       - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                          - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;                                                                                                - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.                                              Речевое развитие:                                                                                                                                                - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности,                                                                                            - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                                                                           - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.                                                                                                                                                 Физическое развитие:                                                                                                                              - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                           - укреплять здоровье через игровую деятельность.               

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.

Методы и приёмы:                                                                                                                                          1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка.                                                                                                                                 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор            

Содержание орг. деятельности:

1.Орг. момент:

  Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

   Руку правую подали, руку левую пожали.

  И друг друга мы обняли.

  Отошли и поклонились.

  Дети: Все готовы заниматься.

        Будем очень мы стараться!

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

3. Беседа с детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки            Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.                   

 Тут и сынки и дочки,                Хлопки.
И все – то есть хотят.         
Клюют цыплята славно,            Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,              Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки.    Стучат кулачками друг о друга.

5. Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс.  Давайте разделимся на 4 группы.

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

   Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

  Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6. Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 7. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,         Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

8. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                                                             утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

Собирание пазлов.

- Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).

10. Итог занятия:

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).

- Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

- А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!



2019-11-13 249 Обсуждений (0)
в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: в подготовительной группе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)