Физ. минутка «Компот».
НОД развитие мелкой моторики рук через художественно- эстетическое воспитание у детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие». Цель : Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи : Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами. Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, навыки речевого общения. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу. Оборудование и материалы. Крупы: горох, фасоль, пшено. Тарелочки. Силуэты платьев. Разноцветные бусины. Картинки домашних птиц. Фонограммы мелодий. Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; Пальчиковая гимнастика; Подвижные упражнения; Собирание различных видов бус; Сортировка различного материала; Обводка изображений по контуру и точкам. Ход: Воспитатель: - Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами – в сказку дверь, Открывай её скорей. - Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка". Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехала на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала. (Картинка плачущей Золушки). Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая). Воспитатель: После таких хороших слов Золушка перестала плакать и взялась за работу. (картинка, где Золушка работает). Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться и помочь Золушке, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками (повторить 2 раза.) У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням) Есть и десять пальчиков. Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями) Быстрых чудо–мальчиков. Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик) Не пристало им лениться! Воспитатель: Итак, начнем. Мачеха смешала фасоль и горох, а Золушка должна рассортировать их. Дидактическая игра: «Перебери зерно» Воспитатель: Ох, ох, ох, весь рассыпался горох И фасоль, и гречка… Вы её переберите По тарелкам разложите. (нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую). (Дети выполняют задание) Дети: Я крупу перебираю, Золушке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Горох от фасоли отличу. Воспитатель: Молодцы дети! - А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух! Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц. Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц» Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? А какие птицы здесь на картинке? Покажите пальчиками: Петушок Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. Курочка «Курочка клюет зерно И горошек, и пшено Спеть с ней песенку легко Вот спасибо - ко-ко-ко!» Утка На волнах качаясь, Уточка плывет. То нырнет, то вы ныряет Лапками гребет. Гусь Гуси по лугу гуляли Шлеп, шлеп, шлеп. Гуси травку всю сщипали Щип, щип, щип Нагулялись, нащипались И домой все разбежались. Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, вот петушок один, а если их будет много, как мы скажем? (Петушки). Курочка одна, а если их много? (Курочки). Уточка одна, а если много? (Уточки). Гусь один, а если много? (Гуси Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли. Поработали мы, Золушке помогли. Что-то мне пить захотелось, а давайте сварим компот! Физ. минутка «Компот». Будем мы варить компот Маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. Показать руками-«много». Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат Грушу будем мы рубить, Как рубят Отожмем лимонный сок, Как отжимают Слив положим и песок. Как кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот. Повернуться вокруг себя Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Ну вот мы Золушке помогли, а теперь нам надо отправить ее на бал. А в каком платье была Золушка, когда выполняла всю работу? (выложить картинку Золушки в старом платье). Дети: Старое, некрасивое, с заплатками. Воспитатель: И как она в таком старом и некрасивом платье поедет на бал? Что же делать? Я придумала! Мы с вами сами украсим платье для Золушки. (дети сами украшают платье для Золушки). Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые платья получились! Теперь Золушка может поехать на бал. Ей очень понравились платья, которые вы ей сделали, и она попросила, что бы вы еще ей сделали платья. Я вам дам эти картинки с платьями, а вы дома их украсите. А это вам Золушка гостинцы передала.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |