Прощание «Улыбка по кругу».
Конспект НОД Развивающее занятие для детей средней группы Тема: «Охота на льва». Цели: Развитие внимание, общей моторики, воображения, интереса к рисованию, снятие эмоционального напряжения детей 4-5 лет. Задачи: - способствовать развитию игровой деятельности - способствовать снятию эмоционального напряжения - совершенствовать общую моторику - развивать зрительно-моторные координации - тренировать умение сосредотачиваться - развивать гибкость и пластичность мышления - стимулирование уверенности в рисовании Подготовительная часть: обсуждение понятий охота, оружие, болото, горы, море. Оборудование: пальчиковые краски, вода в баночках, кисти, бумага А4, картинки или игрушки подзорной трубы и ружья. Ход занятия: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть вновь, будьте внимательны и повторяйте за мной. Здравствуй небо. (поднимаем руки вверх.) Здравствуй солнце. (Рисуем руками в воздухе круг). Здравствуй земля. (Садимся на корточки и касаемся пола.) Здравствуйте мои дорогие друзья. (Беремся за руки, поднимаем руки вверх.) Молодцы ребята. Сейчас мы с вами будем играть, а наша игра называется «охота на льва». Как вы думаете, что необходимо настоящему охотнику? (подзорная труба, оружие.) Вы получите подзорную трубу и оружие, если будете внимательными и правильно отвечать на вопросы. Игра «Может да, а может нет». У меня для вас игра: может - нет, а может-да Подскажите мне ответ: может – «да», а может «нет»! Рыбки спят на дне пруда, это правда дети? (да) Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (да) Понедельник и среда, это дни недели? (да) Солнце дарит людям свет, отвечаем вместе? (да) Я предвижу ваш ответ, мышь боится кошку? (да) Может человек в 5 лет, дедом стареньким быть? (нет) Есть такой велосипед, что летает в космос? (нет) Все стоят не красный свет и авто и люди? (да) Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (нет) Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет) Вам понравилась игра? ... Молодцы ребята (психолог достает подзорную трубу, приготовленную заранее), а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зверей и их повадки. Игра «Подарки». Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), остальные дети хором говорят: «Принесем тебе подарки. Выбирай дружок: волка, зайчика, лошадку или что еще? ...». Малыша просят выбрать животное из перечисленных или предложить свой вариант. Если выберет волка-воют и рычат, если зайца - прыгают, если лошадку-скачут и т.п. Вы все молодцы и теперь у вас есть оружие! (Психолог достает игрушечное ружье.) Самое время начать нашу охоту. Закройте глазки, представьте, что мы оказались в Африке. Ритмическая игра «Мы охотимся на льва» (дети повторяют за психологом) Мы охотимся на льва, (маршируем) Не боимся мы его, У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу). Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это горы…высокие и бескрайние Нам же их не обойти, И над ними не пролететь, И под ними не проползти, Придется через них перелезть (дети имитируют лазание по канату.) Мы охотимся на льва, (маршируем) Не боимся мы его, У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу). Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это болото… зеленое и опасное. Нам его не обойти, И над ним не пролететь, И под ним не проползти, Придется идти напрямик. (Дети шагают на месте, сжав руки в замок, и хлопая нижней частью ладоней произнося звуки шлеп, шлеп). Мы охотимся на льва, (маршируем) Не боимся мы его, У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу). Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это море…. Глубокое и соленое. Нам его не обойти, И над ним не пролететь, И под ним не проползти, Придется его переплыть. (дети двигают руками, как во время плавания, произнося звуки буль, буль). Мы охотимся на льва, (маршируем) Не боимся мы его, У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу). Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Пещера…темная и холодная. Нам ее не обойти, И над ней не пролететь, И под ней не проползти, Придется идти на прямик. (Дети хлопают ладошками по ножкам произнося звуки топ, топ…) Ччччччч, да тут кто- то спит, большой, лохматый, зубастый ведь это лев. (ШЕПОТОМ) Мы охотились на льва, (маршируем на носочках с испуганным видом) Не боялись мы его, У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу). По морю: (дети двигают руками, как во время плавания, произнося звуки буль, буль). По болоту: (Дети шагают на месте, сжав руки в замок, и хлопая нижней частью ладоней произнося звуки шлеп, шлеп). По горам: (лезут по канату) Прибежали мы домой, Ух, устали… (вытирают лоб рукой) Молодцы! Какая замечательная получилась наша воображаемая охота, вы были внимательны, молодцы. Рисунок льва ладонью. А сейчас я предлагаю вам нарисовать главного героя нашего путешествия, льва. Но сделаем мы это необычным способом, займите свои места. Красками, которые лежат у вас на столе, мы раскрасим ваши ладошки (раскрашивается левая рука каждого ребенка, в желтый цвет). Прислоните ваши раскрашенные ладошки к листу бумаги и прижмите. Теперь все детки моют ручки, берут кисточки, и превращают отпечаток своей ладошки во льва. На конце большого пальчика дорисуем кисточку, которая станет хвостиком льва, на остальных пальчиках рисуем когти льва, а над ладонью рисуем голову с большой гривой! Молодцы ребята, какие красивые и необычные львы у вас получились. Прощание «Улыбка по кругу». После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается. Рефлексия: Детки, какие задания мы сегодня с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Вы бы хотели еще раз поиграть в игру «Мы охотились на льва»?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |