Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе0.00 из
5.000 оценок
«В гостях у Деда Мороза»
Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения определенных персонажей;
- отвечать на вопросы взрослого;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- формировать умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
- прививать детям устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности;
- учить работать в команде;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материал к занятию: презентация, элементы костюмов сказочных героев, мнемотаблица, игрушки Деда Мороза, наряженные елки, эмблемы по количеству детей.
Части образовательной деятельности
содержание
задачи
материалы
приемы
Образовательные области
Ожидаемые результаты
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
1 мин
Дети входят в зал за воспитателем.
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Всех я вас приветствую!
Ребята, я очень рада видеть ваши радостные лица; посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Слайд на экране.
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Создать хорошее настроение.
ОСНОВНАЯЧАСТЬ
12 мин.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд: мастерская Деда Мороза.
Ребята! Где это мы с Вами оказались? Посмотрите… (мастерская Деда мороза?) А как вы догадались? (На столах лежат элементы костюмов сказочных героев, одежда Деда Мороза, наряженная елка, игрушка Дед Мороз, грим, маски.) Но это не просто мастерская, а театральная мастерская Деда Мороза, потому что на столах лежат театральные костюмы.
(На столе лежит конверт). Ой! А здесь письмо! Наверное, для нас! Оно же от Дедушки Мороза, давайте его прочитаем. Я вам помогу (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Новый уже близко, а я заболел, у меня пропал голос. Не могли бы вы мне помочь поздравить детей с новым годом. Для этого я вам оставляю поздравление, с помощью которого вы поздравите детей. Попробуйте, пожалуйста, его выучить»
А вы хотите стать артистами? Хотите помочь Дедушке Морозу?
Воспитатель подводит детей к высказыванию «Мы поможем» (мы вместе!)
Воспитатель: Какие вы смелые, добрые и отзывчивые!
Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание, как настоящие артисты.
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке, (во время выполнения дыхательной гимнастики, воспитатель хвалит детей и раздает им картинки)
А сейчас давайте посмотрим, что за поздравление, которое нам оставил Дед Мороз.
(воспитатель разбирает мнемотаблицу с детьми и учит по ней стихотворение)
Я лечу к тебе из сказки,
чтоб подарки подарить,
Пожелать добра и счастья и,
конечно, похвалить
Ребята, какие вы молодцы!
Ребятки, посмотрите, у кого, что нарисовано на картинке? (Снежинка и зайчик)
-Снежинка какая? (белая, пушистая, легкая, воздушная, красивая, хрупкая)
-Зайчик какой? (серый, пушистый, мягкий, прыгучий)
Мы забыли о просьбе деда мороза, он же нас просил помочь поздравить детей.
Давайте, попробуем разделиться на две команды. Как вы думаете, как мы можем это сделать?
Сейчас команда снежинок будет рассказывать стихотворение, которое мы выучили в образе снежинки. Кто попробует? (сначала рассказывает один ребенок)
Теперь команда зайчиков попробует сделать тоже самое.
Молодцы! Дед Мороз будет доволен!
Вы отлично справились с его просьбой, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки (звучит волшебная музыка)
Развивать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы
Активизация словарного запаса
Рассказать стихотворение в образе
Слайд на экране.
Слайд на экране, конверт с письмом.
Слайд
Слайд
картинки
Мемотаблица
Слайд на экране.
слайд
Слайд
мнемотаблица
слайд
Беседа
Сюрпризный момент
Введение детей в проблемную ситуацию.
Дыхательная гимнастика
обсуждение
Словесная игра
Театрализованная деятельность
Сюрпризный момент
Социально-
коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
вызвать интерес детей, желание помочь деду морозу.
принятие задачи
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
2 мин.
Рефлексия
Детки открываю глаза, перед ними появляется наряженная елочка.
На нашей елочке висят красивые снежинки. Если Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, я предлагаю вам снять по одной снежинке.
(дети снимают снежинки). Отлично! Я очень рада, что вам было интересно! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам большое!
Ой! А что у нас здесь. (воспитатель находит мешочек со снеговиками) (слайд-дед мороз прощается)
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...