Образовательная область: Познание
Тема: «Весёлое путешествие на ферму».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить говорить предложениями, внятно.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: создавать условия для формирования умения слушать сверстников, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать согласованность и координацию движений в соответствии с текстом песни во время динамической паузы.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Образовательные задачи:
- закрепить названия домашних животных и их детенышей (собака, свинья, лошадь. уточки), их внешнем виде;
- закрепить цвет, величину;
- активизировать словарный запас;
- учить выполнять движения, которые показывает взрослый.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, умение слушать друг друга;
- развивать познавательный интерес к жизни животных.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к животным.
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание;
-словесные: беседа;
-практические: тактильное обследование игрушки.
Словарная работа:
-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела домашних животных (уши, рот, хвост, лапы), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, ест), прилагательными, обозначающими цвет шерстки.
Предварительная работа:
- рассматривание домашних животных;
- выставка рисунков «Домашние животные»;
- разучивание стихотворения про свинку;
- слушание песен «Мы едем, едем, едем…» и «На лугу пасутся Ко».
- проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто, где живет», «Кто лишний»;
- словесная игра «Угадай по голосу».
Материалы и оборудование:
- Ткань - фон «На лугу», «На пруду»;
- игрушки «Домашние животные»; тарелочки и «косточки» разной величины;
- аудиозаписи «Мы едем, едем, едем…», «На лугу пасутся «Ко».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: сюрпризный момент.
Стимуляция интереса и эмоциональный настрой воспитанников.
|
Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
|
Дети включаются в деятельность, слушают музыку.
Ответы детей
| Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Садимся в поезд и отправляемся в путь!
- Что это? Куда мы приехали? (На ферму).
- Кто здесь живёт? (Собака, свинья, лошадь, уточки)
- Какие это животные, домашние или дикие? (Домашние).
- Почему? (Живут дома).
- Правильно! Молодцы!
| Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: рассматривание и тактильное исследование игрушки, игра «Большой-маленький»
|
Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
|
Ответы детей
Разглядывают, отвечают на вопросы.
Дети по весёлую мелодию выполняют задание
Ответы детей
Дети вместе с воспитате-лем рассказывают стихо-творение по теме
Ответы детей
Дети слушают текст и вместе с воспитателем её проговаривают, в соответствии с текстом выполняют движения.
Ответы детей
| Кто это там лает? (собака)
(лает собака)
Косточка собаки гложет,
Злых людей кусает тоже,
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
- Какая она? Что у неё есть? Как зовут у неё малыша? (Красивая, большая, серая… малыш - щенок, говорит: гав - гав!)
- Скажите, а собачка у нас одна или их много? (Одна).
А давайте поиграем в игру «Большой - маленький». У нас есть косточки для собачки. Их нужно разложить в разные тарелочки. В одну тарелочку все маленькие косточки, в другую –все большие косточки.
- Молодцы, ребята!
- Ой, смотрите, а кто там у нас? (Свинья).
- Какая она? Что у неё есть? Как называют её детёныша? (Поросёнок и т.д.)
- Как говорит поросёнок? (Хрю-хрю-хрю)
- Правильно! Молодцы!
А давайте мы свинье расскажем стихотворение:
У грязнули – свинки,
На щеке щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост крючок!
- А это кто у нас прячется? (Лошадь).
- Как называют детёныша у лошади? (Жеребёнок).
- Как он говорит? (И-го-го!)
- Что умеет лошадь? (Быстро скакать, копытами стучать и громко ржать: иго-го!)
- А лошадь большая или маленькая? (Большая).
- А кто рядом с лошадкой пасётся на лугу? (Корова).
- Как корова говорит? («Му - му»)
Какого цвета травка на лугу? (Зелёного).
- А давайте поиграем, поможем ей травку пощипать.
- Вот какие молодцы! Кто это у нас плавает в пруду? (Уточки).
- Какие они? Сколько утят? Давайте посчитаем! (Считают и говорят количество утят).
- Как говорят уточки? (Кря-кря!)
- А уточки большие или маленькие? (Маленькие).
- Какого цвета пруд? (Голубого).
- Молодцы!
| Аудиозапись «Лай собаки»
Рассматривание собаки, тактильное исследование, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Динамическая пауза
Рассматривание свиньи, тактильное исследование, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Рассматривание лошади и коровы
Тактильное исследование, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Звучит аудиозапись «На лугу пасутся «Ко»
Рассматривание уточек, тактильное исследование, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: поощрения, сюрпризный момент.
Определить степень усвоения образовательного содержания.
|
Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
|
Ответы детей
| - Ну вот, молодцы! Всё вы знаете, а нам пора возвращаться в группу. Садимся на поезд.
- Ребята, Вам понравилось в гостях на ферме?
- Кого мы сегодня видели?
Вы молодцы!
| Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»)
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы
|