Игра «Пальмы, деревья, слоны».
Психологический тренинг для педагогов ДОУ педагог-психолог Пискарева Т.С. ГБДОУ д/с № 93 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического процесса. Задачи: · познакомить с азами психологических знаний в области коммуникативной компетентности; с понятием и признаками «профессионального выгорания»; · проанализировать источники собственных негативных переживаний и выявить внутренние ресурсы; · развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе; · выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Занятие 1. Задачи: · познакомить педагогов с вербальными и невербальными средствами общения · отработать техники установления контакта Ход тренинга: 1. Тема и основные задачи нашего тренинга. 2. Знакомство с правилами работы в группе (Приложение № 1). Упражнение «Мои ожидания». Участники по очереди высказывают свои ожидания от тренинга. Ведущие обобщают сказанное. 4. Игра – приветствие «Я сегодня вот такая» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств). Упражнение «Найди свою пару». Участникам раздаются карточки с названиями животных (каждое название встречается на 2-х карточках). Необходимо прочитать то, что написано, и не говорить остальным. Задача каждого участника – найти свою пару. При этом нельзя говорить и издавать характерные звуки животного, можно пользоваться невербальными выразительными средствами. Молчание сохраняется до конца игры. Когда все пары образованы – проверяется, что получилось. Вопросы для обсуждения (каждой паре): - «Кто вы?» - «Поделитесь впечатлениями, как вы находили пару?» - «Испытывали ли вы трудности в общении (невербальном)?»
6. Мини-лекция: вербальные и невербальные средства общения, установление контакта. 7. Упражнение «Невербальные средства общения» (карточка к упражнению в Приложении). Каждый участник получает карточку со списком различных невербальных проявлений: жесты, поза, мимика. Предлагается решить, какие из этих средств способствуют созданию доброжелательной атмосферы в общении с родителями, какие – препятствуют, а какие являются нейтральными. Затем в подгруппах по 4-5 человек участники обмениваются мнениями. Далее – групповая дискуссия.
8. Рефлексия (обратная связь).
Занятие 2. Задачи: · развитие групповой сплоченности и эмпатии; · отработка навыка взаимодействия в группе; · создание доброжелательной атмосферы и сплочению в группе; · развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.
Ход тренинга: Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, приметой нашего времени становится то, что многим нашим современникам виртуальная жизнь заменяет жизнь реальную, а компьютер становится лучшим другом и советчиком. Что в свою очередь мешает полноценному самовыражению человека, ограничивает его, создает барьеры в общении, искажает и обедняет жизнь.
1. Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.) Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Ход упражнения Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! § В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). § Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). § Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). § Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). § А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). § Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). § Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). § Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). § Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). § Солнце! (Руки вверх). Вопросы для обсуждения: - Легко ли вам было выполнять это упражнение? - Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? - Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Игра «Пальмы, деревья, слоны». Цель: Тренировка внимательности, умение работать в группе, сплочение участников. Участники встают в круг. Ведущий объясняет участникам основные движения: «пальмы» - руки вверх и скрестить, «деревья» - просто руки вверх, «слоны» - сделать из рук «хобот слона» (одной рукой взяться за нос, а другую продеть через образовавшееся кольцо и вытянуть вперёд). Ведущий в быстром порядке говорит «пальмы», «деревья», «слоны», а участники выполняют. Но, когда ведущий при произнесении «слоны» указывает на конкретного участника, он должен сделать движение «слоны», а его соседи справа и слева должны показать уши – с помощью рук приставить их к участнику с одной и с другой стороны. Остальные участники делают движение «слоны». Ведущий одновременно может указать на несколько участников, произнеся «слоны».
3. Упражнение "Узнать через прикосновение" Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки и сказать кто это. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то - ни разу.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |