Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Пальмы, деревья, слоны».



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Игра «Пальмы, деревья, слоны». 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологический тренинг для педагогов ДОУ

 педагог-психолог Пискарева Т.С.

ГБДОУ д/с № 93 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Задачи:

· познакомить с азами психологических знаний в области коммуникативной компетентности; с понятием и признаками «профессионального выгорания»;

· проанализировать источники собственных негативных переживаний и выявить внутренние ресурсы;

· развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

· выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.

 

Занятие 1.

Задачи:

· познакомить педагогов с вербальными и невербальными средствами общения

· отработать техники установления контакта

Ход тренинга:

1. Тема и основные задачи нашего тренинга.

2. Знакомство с правилами работы в группе (Приложение № 1).

Упражнение «Мои ожидания».

Участники по очереди высказывают свои ожидания от тренинга. Ведущие обобщают сказанное.

4. Игра – приветствие «Я сегодня вот такая» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств).

Упражнение «Найди свою пару».

Участникам раздаются карточки с названиями животных (каждое название встречается на 2-х карточках). Необходимо прочитать то, что написано, и не говорить остальным. Задача каждого участника – найти свою пару. При этом нельзя говорить и издавать характерные звуки животного, можно пользоваться невербальными выразительными средствами. Молчание сохраняется до конца игры. Когда все пары образованы – проверяется, что получилось.

Вопросы для обсуждения (каждой паре):

- «Кто вы?»

- «Поделитесь впечатлениями, как вы находили пару?»

- «Испытывали ли вы трудности в общении (невербальном)?»

 

6. Мини-лекция: вербальные и невербальные средства общения, установление контакта.

7. Упражнение «Невербальные средства общения» (карточка к упражнению в Приложении).

Каждый участник получает карточку со списком различных невербальных проявлений: жесты, поза, мимика. Предлагается решить, какие из этих средств способствуют созданию доброжелательной атмосферы в общении с родителями, какие – препятствуют, а какие являются нейтральными. Затем в подгруппах по 4-5 человек участники обмениваются мнениями. Далее – групповая дискуссия.

 

8. Рефлексия (обратная связь).

 

 

Занятие 2.

Задачи:

· развитие групповой сплоченности и эмпатии;

· отработка навыка взаимодействия в группе;

· создание доброжелательной атмосферы и сплочению в группе;

· развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

 

Ход тренинга:

Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, приметой нашего времени становится то, что многим нашим современникам виртуальная жизнь заменяет жизнь реальную, а компьютер становится лучшим другом и советчиком. Что в свою очередь мешает полноценному самовыражению человека, ограничивает его, создает барьеры в общении, искажает и обедняет жизнь.

 

1. Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Ход упражнения

Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

§ В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

§ Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

§ Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

§ Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

§ А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

§ Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

§ Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

§ Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

§ Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

§ Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

- Легко ли вам было выполнять это упражнение?

- Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

- Ваши впечатления по проведенному упражнению?

 

Игра «Пальмы, деревья, слоны».

Цель: Тренировка внимательности, умение работать в группе, сплочение участников.

Участники встают в круг. Ведущий объясняет участникам основные движения:

«пальмы» - руки вверх и скрестить,

«деревья» - просто руки вверх,

«слоны» - сделать из рук «хобот слона» (одной рукой взяться за нос, а другую продеть через образовавшееся кольцо и вытянуть вперёд).

Ведущий в быстром порядке говорит «пальмы», «деревья», «слоны», а участники выполняют. Но, когда ведущий при произнесении «слоны» указывает на конкретного участника, он должен сделать движение «слоны», а его соседи справа и слева должны показать уши – с помощью рук приставить их к участнику с одной и с другой стороны. Остальные участники делают движение «слоны». Ведущий одновременно может указать на несколько участников, произнеся «слоны».

 

3. Упражнение "Узнать через прикосновение"

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.

Педагог-психолог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки и сказать кто это.

Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то - ни разу.

 



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Игра «Пальмы, деревья, слоны». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Пальмы, деревья, слоны».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)