Конспект ООД на тему «Волшебное электричество» в старшей - подготовительной группе
Конспект непосредственно Образовательной деятельности На тему «Волшебное электричество»
В старше- подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Шубенкова Т.М. Конспект ООД на тему «Волшебное электричество» в старшей - подготовительной группе
Цель: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Материалы и оборудование к занятию: Материалы, используемые в ходе беседы: иллюстрации электроприборов; изображение потока воды в реке, движение тока по проводам; конструктор «Знаток»; песня для физкультминутки из мульфильма «Фиксики»- «Помогатор». Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования: пластмассовые трубочки; кусочки шерстяной ткани; пластмассовые расчески; кусочки бумаги; конфетти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов. Ход ООД. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети встают в полукруг Воспитатель: Знаем мы с детства Слова очень мудрые При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, хороший мой друг! Доброе утро всем людям вокруг! Доброе утро небу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного. 2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить? Воспитатель: А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев) Будем жарить мы котлеты.( сгибание безымянных пальцев) Мясорубку мы возьмем ( вращение средних пальцев вокруг друг друга) Быстро мясо провернем. ( вращение указательных пальцев вокруг друг друга) Миксером взбиваем дружно ( вращение больших пальцев ) Все, что нам для торта нужно, ( соединение мизинцев) Чтобы торт скорей испечь, ( соединение безымянных пальцев) Включим мы электропечь. ( соединение средних пальцев) Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами) Жить без них нам было б худо. ( Пожимаем плечами) Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия? Правильно - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.
3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ. Воспитатель: Дети! А что такое электроприборы? Ребенок: Электроприборы наши верные помощники. Они выполняют разнообразную домашнюю работу. Воспитатель: Правильно. А с помощью чего работают все электроприборы? Ребенок: Это сложные устройства, которые питаются электричеством. Воспитатель: Хорошо.А какую домашнюю работу они выполняют? Ребенок: Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Воспитатель: Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям! 4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО». Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару. Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла. Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. 5. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ. Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает? Ребенок: Это то, что течёт по проводам. Ребенок: Поток частиц- Электронов. Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. А теперь давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу. 6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а скажите мне электричество опасно? РЕБЕНОК: Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно. Воспитатель: Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то я вам предлагаю превратиться в волшебников. Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать. В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество. ОПЫТ 1. Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки. Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? Дети: Нет Воспитатель:Как же заставить бабочек притянуться к палочке? Предположения детей. Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? Дети: Бабочки притянулись к палочке Воспитатель: Как же палочка стала электрической? Дети: Её натёрли кусочком ткани Воспитатель: А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду? Дети: Да. Воспитатель: Какой же вывод можно сделать? Дети: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Воспитатель: Правильно! Молодцы вы поймали электричество. Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными. ОПЫТ 2. Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски. Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти? Дети: нет. Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло? Дети: Конфетти прилипло к расческе. Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же вывод можно сделать? Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались. Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете? Дети: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть. ФИЗМИНУТКА.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |