Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка»
Русская народная сказка «Снегурочка» Конспект занятия по чтению художественной литературы В подготовительной к школе группе НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; Материалы и оборудование: презентация сказки с текстом, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка», раскраска Снегурочка. Организационный момент : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную зимнюю сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Шёл он долго, шёл он тихо, Иногда кружился лихо. Землю в белое одел И мгновенно присмирел. (Снег) Что за снежный человек, Нос - морковка, тело - снег, Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный. (Снеговик) Я - внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Работа над сказкой «Снегурочка» Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением) Беседа по содержанию: - Понравилась ли вам сказка? - Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега) - Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей) - Красивой получилась у стариков доченька? - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать) - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе) - Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? - Какая она была? (веселая) (Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах) Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы. - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её. Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица. - А почему же Снегурочка становилась такой грустной? - Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? - Во что, превратилась Снегурочка? - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике). - Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила. - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ) - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор). - Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете? - Какую пользу принося нашему организму игры на свежем воздухе? Физминутка Давайте и мы слепим Снегурочку. Но сначала я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные, поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега, помочь девочкам поставить их друг на друга. Ну что, берем снег, лепим снежные комочки. Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим на ладошке. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.
Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка» Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку. Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?
А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте отрывок из оперы. Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова. Беседа по содержанию - Понравилось ли вам опера? Какое настроение вызывает она? О чём она повествует? Что бы вы изобразили на альбомных листках с помощью красок? Мы в следующий раз обязательно нарисуем Снегурочку и выразим свои чувства с помощью красок. Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны- холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца. В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности. Драматизация. Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |