Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГБОУ школы №375 Санкт-Петербурга



2019-11-13 168 Обсуждений (0)
ГБОУ школы №375 Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




Мурская Ксения Вадимовна

Классный руководитель 9Б класса

ГБОУ школы №375 Санкт-Петербурга

За следующие 25 минут моего мастер-класса в России родятся около 30 детей. А это целый класс. Кем они станут? Пойдут ли по своему предназначению? Будут ли счастливы в своей профессии?.. Во многом это зависит от классных руководителей.

К сожалению, в русском языке нет одного слова, определяющего одновременно миссию, призвание, профессию и страсть. Но такое понятие есть в японском – Икигай. Это вид деятельности, которое нравится, хорошо получается, требуется в обществе и за него готовы платить. Адаптировав данный метод поиска «ценности жизни» под российского школьника, мы можем выделить 3 компонента успеха в выборе профессии: хочу, могу, надо.

Чаще всего начинают с компонента «Хочу». И первое, что приходит в голову – психологические профориентационные тесты, через которые проходили все, и которые разделяют учеников на 4 типа: человек-человек, человек-машина, человек-природа, человек-знак. Такие тесты проводят обычно психологи.

Классный руководитель может начать с беседы. Самой простой беседы, начиная с вопроса «Что ты любишь делать в свое свободное время?» Тогда ученик может ответить, например, рисовать. И мы понимаем, что ,наверное, ему подойдет профессия художника, архитектора или дизайнера. Тогда классный руководитель может копнуть чуть глубже: «Что ты чувствуешь по отношению к этой профессии?» И ребенок будет анализировать свои чувства, насколько ему откликается образ этой профессии. Тогда мы сможем понять, что, например, не смотря на то, что обучающийся любит рисовать, он не хочет быть художником. Значит, ищем дальше.

Одним из рабочих приемов является также медитативная практика, когда ученики закрывают глаза и представляют, как они встают на работу, куда идут, что их окружает, какое рабочее пространство вокруг, сколько людей и т.п. И потом в соответствии с «увиденным» мы находим подходящую профессию. Аналитический прием – составить 2 списка. На одном листе выписать требования к будущей профессии, затем распределить их в порядке важности. На втором листе написать список профессий, которые нравятся, и сопоставить эти 2 листа, какая профессия наилучшим образом отвечает приоритетным требованиям.

Однако, каждый раз мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: подростки не знают, что стоит за названиями профессий. Например, для них работа модели – это просто фотографироваться, и не все задумываются, что модели надо постоянно сидеть на диете и перед каждой съемкой 3 часа сидеть без движения, пока ее гримируют. Поэтому учеников надо знакомить с профессиями, организовав экскурсию по профессиям или приглашая представителей различных профессий на классные часы. Стоит также задать себе вопрос: а как часто мы сами рассказываем про профессию учителя?

Просторы интернета богаты на различные игры по профессиям, которые можно использовать на классных часах. Например, примерить разные профессии тем или иным историческим личностям или литературным героям. Также может быть занимательна игра на коллективное описание одного дня из жизни профессионала какой-то сферы одними существительными (Аудитории предлагается сыграть в игру «Один день из жизни, рассказ в существительных»).

Разберем сегмент «Могу», который включает в себя различные способности: общие, специальные, личностные, а также состояние здоровья. К сожалению, порой состояние здоровья ограничивает обучающихся в некоторых желаемых профессиях. Посмотрите еще раз на общие, специальные, личностные способности. Ничего не напоминает? Конечно, напоминает планируемые результаты по ФГОС. Специальные – предметные. Они же жесткие навыки. Общие – метапредметные. Они же мягкие навыки.

Рассмотрев компетенции будущего, мы, учителя, будем легче ориентироваться, в каком направлении работать, для достижения учащимися необходимых результатов. Так, например, компетенциями будущего являются: критическое мыщление, экологическое мышление, управление людьми, работа в условиях неопределенности, межотраслевая коммуникация, клиентоориентированность и работа с людьми, управление проектами, мультикультурность и мультиязычность, когнитивная гибкость, эмоциональный интеллект.

И если специальным и общим способностям возможно обучиться, то личностные способности – это скорее изначальные настройки человека, такие как темперамент и характер. Условно мы можем разделить людей на 2 типа относительно организации своей деятельности и работы в социуме. Проведем эксперимент. Нужен один испытуемый.

Эксперимент. Испытуемому выдаются составные части деревянной коробочки. Задание для испытуемого: сделать так, чтобы аудитория поняла, как построить коробочку. По результатам задания проводится анализ деятельности испытуемого, что он делал больше, демонстративно собирал коробочку сам или давал описательные характеристики и раздавал установки. Иными словами кто он больше, мыслитель или деятель.

Мыслитель больше говорит, дает указания, делегирует. Деятель – делает сам. Мы не можем всем ученикам дать задание объяснить, как собирать коробочку, но мы можем посчитать их тип по дате рождения.

Расчет на доске. Определение типа «Деятель» или «Мыслитель» по дате рождения.

На первой строчке пишем дату рождения.

Пример: 26.04.2000

На второй строчке пишем сумму всех цифр – первое число второго ряда

2+6+0+4+2+0+0+0=14,

Затем пишем сумму цифр первого числа второго ряда. Это второе число второго ряда.

1+4=5

Если дата рождения позже 2000 года, прибавляем +19 к первому числу второго ряда и записываем получившееся число. Если дата рождения раньше 2000 года, вычитаем -2. Получится третье число второго ряда.

14+19 =33

Сумма цифр третьего числа второго ряда – это четвертое число второго ряда.

3+3=6

Таким образом, получается 2 ряда цифр.

26 04 2000

14 5 33 6

Если количество двоек в обоих рядах больше количества единиц – деятель.

Если количество единиц больше, чем количество двоек – мыслитель.

Сегмент «Надо» говорит об актуальности выбранной профессии. Для этого стоит рассмотреть спрос на рынке труда и возможности трудоустройства. Все профессии мы можем разделить на консервативные профессии и профессии будущего. Для того, чтобы проверить, под какую из этих видов человек заточен больше, можно провести эксперимент. (Аудитории предлагается принять участи в эксперименте).

Эксперимент. В полной тишине закрываем глаза и открываем их через 2 минуты. Ведущий объявляет старт, но не объявляет, когда 2 минуты истекло. Важно не просчитывать время про себя. Результаты эксперимента: те, кто открыл глаза до 1 минуты 45 секунд заточены больше на актуальность, тренды и профессии будущего. Те, кто открыл глаза после 2 минут 15секунд, предпочитают более глубокие, консервативные знания и профессии. Открывшие глаза по истечении 2 минут плюс/минус 15 секунд подходят обе модели.

Большинство современных детей ориентированы на профессии будущего. Давайте рассмотрим предположительный список:

• генетический консультант;

• экоаналитик в строительстве;

• игропрактик;

• урбанист-эколог;

• хакер мозга;

• ИТ-медик;

• биоэтик;

• проектировщик жизненного цикла космических сооружений;

• инженер роботизированных

• систем;

• инженер внутренних органов ;

• нано-медик;

• цифровой лингвист;

• космогеолог;

• проектировщик детских и медицинских роботов;

• оценщик интеллектуальной собственности.

И, конечно, хочется отметить консервативную профессию, которая будет актуальной и в будущем – профессию учителя, которая одновременно объединяет в себе роли лидера, наставника, эксперта, психолога, организатора, исследователя, артиста и т.п. Именно учителя можно назвать основателем будущего, поэтому не жалейте на учеников ни сил, ни времени, помогайте им найти себя и свое уникальное предназначение.



2019-11-13 168 Обсуждений (0)
ГБОУ школы №375 Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГБОУ школы №375 Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)