Второй тур «Задачки - чудачки»
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. (Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.) Задачи: Обучающие: Кодировать и декодировать информацию с помощью предоставленных кодовых ключей. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; 3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; 4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; 5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; 6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Материал: Мультимедиа: Проектор, интерактивная доска, колонки, ноутбук. фишки 2х цветов, блоки Дьенеша, схемы на каждого ребенка, палочки Кьюзенера, , напечатанные слова, таблица для каждой команды, , листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями по математике на сложение и вычитание, карандаш простой, геометрические фигуры, монеты Умняши, игра. Правила игры: В игре участвуют дети подготовительной группы. Команда подбирается с использование фишек (синего, красного цвета). Команда за правильный ответ или выполненное задание получает Монеты. Команда, набравшая большее количество монет, становится победителем и приобретает ценный приз. Ход интеллектуальной игры Организационный момент: Дети собираются в круг. Воспитатель: Давайте поиграем. В какую игру вы хотите поиграть? (любая хороводная игра) На телефон приходит СМС - Ой, ребята, мне пришло сообщение. Можно я прочитаю, вдруг что-то важное. -Странно! Это не мне, это сообщение для вас! «Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень скоро идете в школу. Вы много знаете, много умеете. Я хочу предложить вам поиграть со мной в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Это необычная игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Робот ЧАППИ Но для этого вы должны пройти отборочный тур и по результатам отборочного тура объединиться в команды. Воспитатель: Я буду задавать каждому по одному вопросу, за правильный ответ вручаю вам жетон. Вопросы для отборочного тура.
· Последний месяц в году? (декабрь) · Прибор для измерения времени? (часы) · Какой день недели был вчера? · Последний день недели? (воскресенье) · Сколько месяцев в году? (12) · Что нужно делать, если случился пожар? · В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) · Название страны, где мы живем? (Россия) - У вас у каждого есть жетон. Объединитесь в команды и занимайте свои места. (Создают 2 команды игроков) Воспитатель: Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название. Название команды можно придумать самим, а можно раскодировать то, что предлагает Робот Чаппи. Для этого нужно определить ключевые слова по таблице с координатами. Эти ключевые слова и будут обозначать название команды. Воспитатель: Участники готовы? Начинаем. Наша интеллектуальная игра состоит из 4 туров. В каждом туре команда – победитель получает монету Умняшу. (показываю детям Умняшу). В конце игры, на заработанные монеты Умняши, вы можете приобрести ценный приз. Игру проводит Робот Чаппи. На экране интерактивной доски появляется изображение робота. Робот Чаппи: Здравствуйте ребята! Я Робот Чаппи. Вы готовы поиграть со мной, ответить на мои вопросы? -Да. Робот Чаппи: Тогда начинаем. Первый тур называется «Угадай число»
Первый тур “Угадай число” Робот Чаппи: Я задумал число, которое меньше 9, но больше 7 (8) Правильность ответа проверяют на экране. Возьмите палочки Кьюзенера. -Достаньте палочку, которая обозначает задуманное число. (8) -Какого цвета эта палочка? (бордовая) -А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились над бордовой. -Сколько белых палочек лежит над бордовой палочкой? (8) - А теперь подумайте и приложите такие две палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. - Какого цвета эти палочки? (белого и черного, розового и фиолетового, голубого и желтого, 2 красные) Робот Чаппи: «Молодцы с задание справились, состав числа 8 знаете отлично» Вручаются Умняши Чаппи: «На втором туре с вами поиграет Мария Ивановна»
Второй тур «Задачки - чудачки» - Сколько частей в задаче? (4) - Назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) - Что такое условие? (это то, что известно) - Что такое вопрос? (это то, что нам неизвестно и что нужно найти) - Что такое решение? (это то, что можно сложить и вычесть) - Что такое ответ? ( то что получилось и известно нам) Составление и решение задач. (по карточкам – одна задача на команду) -Решение записываем на карточке. Вручаются Умняши Музыкальная пауза: Треугольник увидали – на месте быстро побежали! Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат! А, заметив круг, – прыгаем вокруг! Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов. Во время выполнения заданий звучит музыка.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |