Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй тур «Задачки - чудачки»



2019-11-13 161 Обсуждений (0)
Второй тур «Задачки - чудачки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Для детей подготовительной группы

Цель:  Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

(Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.)

Задачи:

Обучающие: Кодировать и декодировать информацию с помощью предоставленных кодовых ключей.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: Мультимедиа: Проектор, интерактивная доска, колонки, ноутбук.

фишки 2х цветов,  блоки Дьенеша, схемы на каждого ребенка, палочки Кьюзенера, , напечатанные слова, таблица для каждой команды, , листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями по математике на сложение и вычитание, карандаш простой, геометрические фигуры, монеты Умняши, игра.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительной группы. Команда подбирается с использование фишек (синего, красного  цвета). Команда за правильный ответ или выполненное задание получает Монеты. Команда, набравшая большее количество монет, становится победителем и приобретает ценный приз.

Ход интеллектуальной игры

Организационный момент:

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем. В какую игру вы хотите поиграть? (любая хороводная игра)

На телефон приходит СМС

- Ой, ребята, мне пришло сообщение. Можно я прочитаю, вдруг что-то важное.

-Странно! Это не мне, это сообщение для вас!

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень скоро идете в школу. Вы много знаете, много умеете. Я хочу предложить вам поиграть со мной в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Это необычная игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Робот ЧАППИ

Но для этого вы должны пройти отборочный тур и по результатам отборочного тура объединиться в команды.

Воспитатель: Я буду задавать каждому по одному вопросу, за правильный ответ вручаю вам жетон.

Вопросы для отборочного тура.

  • Какое сейчас время года?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько времен года ты знаешь?
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  • Кто летает в космос?
  • Из чего появляется цыпленок?
  • В какое время года нужны лыжи?
  • Сколько чисел в часах?
  • Сколько концов у двух палок?

· Последний месяц в году? (декабрь)

· Прибор для измерения времени? (часы)

· Какой день недели был вчера?

· Последний день недели? (воскресенье)

· Сколько месяцев в году? (12)

· Что нужно делать, если случился пожар?

· В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

· Название страны, где мы живем? (Россия)

- У вас у каждого есть жетон. Объединитесь в команды и занимайте свои места.

(Создают 2 команды игроков)

Воспитатель: Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название. Название команды можно придумать самим, а можно раскодировать то, что предлагает Робот Чаппи. Для этого нужно определить ключевые слова по таблице с координатами. Эти ключевые слова и будут обозначать название команды.

Воспитатель: Участники готовы? Начинаем.

Наша интеллектуальная игра состоит из 4 туров. В каждом туре команда – победитель получает монету Умняшу. (показываю детям Умняшу).

В конце игры, на заработанные монеты Умняши, вы можете приобрести ценный приз.

Игру проводит Робот Чаппи.

На экране интерактивной доски появляется изображение робота.

Робот Чаппи: Здравствуйте ребята! Я Робот Чаппи. Вы готовы поиграть со мной, ответить на мои вопросы?

-Да.

Робот Чаппи: Тогда начинаем. Первый тур называется «Угадай число»

 

Первый тур “Угадай число”

Робот Чаппи: Я задумал число, которое меньше 9, но больше 7 (8)

Правильность ответа проверяют на экране.

Возьмите палочки Кьюзенера.

-Достаньте палочку, которая обозначает задуманное число. (8)

-Какого цвета эта палочка? (бордовая)

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились над бордовой.

-Сколько белых палочек лежит над бордовой палочкой? (8)

- А теперь подумайте и приложите такие две палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

- Какого цвета эти палочки? (белого и черного, розового и фиолетового, голубого и желтого, 2 красные)

Робот Чаппи: «Молодцы с задание справились, состав числа 8 знаете отлично»

 Вручаются Умняши

Чаппи: «На втором туре с вами поиграет Мария Ивановна»

 

Второй тур «Задачки - чудачки»

- Сколько частей в задаче? (4)

- Назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (это то, что известно)

- Что такое вопрос? (это то, что нам неизвестно и что нужно найти)

- Что такое решение? (это то, что можно сложить и вычесть)

- Что такое ответ? ( то что получилось и известно нам)

Составление и решение задач. (по карточкам – одна задача на команду)

-Решение записываем на карточке. Вручаются Умняши

Музыкальная пауза:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит  музыка.



2019-11-13 161 Обсуждений (0)
Второй тур «Задачки - чудачки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй тур «Задачки - чудачки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)