Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы



2019-11-13 172 Обсуждений (0)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий;

- цвет (красный, зеленый, желтый);

- форма (круг, квадрат, треугольник);

- величина (большой, маленький).

Развивающая:

- формировать внимание, воображение, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Материал: Интерактивная доска, аудиозапись песни «Паровоз», цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля №10, №9, №7, №J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами (для цветов) по количеству детей.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Звучит волшебная музыка.

Глазки закрываются

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в сказочной стране. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала… (ответ на экране)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. (ответ на экране)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле… (ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам загадаю последнюю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (ответ на экране)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется колобок)

Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед. Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный - так и просится в роток. Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и в лес покатился.

А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?

Используется набор Фрёбеля №7.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Дети: На машине, поезде, автобусе

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд нам нужны билеты.

Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку.

Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме прикреплены геометрические фигуры).

Дети встают, звучит песня «Паровоз».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (панорама леса на мольберте)

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько цветов?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

(выставляется игрушка Зайца)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но у меня одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

(появляется игрушка Волка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу? (Игрушка медведя)

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.



2019-11-13 172 Обсуждений (0)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)