Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - закрепить понятия: один, много, длинный, короткий; - цвет (красный, зеленый, желтый); - форма (круг, квадрат, треугольник); - величина (большой, маленький). Развивающая: - формировать внимание, воображение, мышление; - развивать мелкую моторику. Воспитательная: - воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Предварительная работа: - чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка. Материал: Интерактивная доска, аудиозапись песни «Паровоз», цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля №10, №9, №7, №J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами (для цветов) по количеству детей. Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический. Ход: Дети входят в зал и садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Звучит волшебная музыка. Глазки закрываются В страну сказок отправляемся, Книга, книга, поспеши, Двери в сказку отвори! Вот мы с вами и в сказочной стране. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется! Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал и печалилась баба. Только кудахтала… (ответ на экране) Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… (ответ на экране) Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. (ответ на экране) Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. (ответ на экране) Он не низок, не высок, И не заперт на замок, Весь из бревен и досок, Стоит в поле… (ответ на экране) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам загадаю последнюю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем! Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (ответ на экране) Дети: Колобок! Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется колобок) Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед. Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный - так и просится в роток. Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и в лес покатился. А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса съела колобка. Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок? Используется набор Фрёбеля №7. Дети: Круг! Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса? Дети: На машине, поезде, автобусе Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд нам нужны билеты. Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме прикреплены геометрические фигуры). Дети встают, звучит песня «Паровоз». Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (панорама леса на мольберте) Дети: Много! Воспитатель: А сколько цветов? Дети: Одна. Воспитатель: Куда же нам дальше идти? (выставляется игрушка Зайца) Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке? Дети: Зайчик! Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик! Зайчик: Здравствуйте! Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок. Зайчик: Я вам скажу, но у меня одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы. Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята. Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы. Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте. (появляется игрушка Волка) Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке? Дети: Волк! Воспитатель и дети: Здравствуй волк! Волк: Здравствуйте! Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок. Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая. Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну). Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо. Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу? (Игрушка медведя) Дети: Медведь! Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |