Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2019-11-13 622 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель контрольной работы: углубление знаний в области экономики и их применения для анализа экономических явлений.

Задачи контрольной работы:

- Расширить и углубить теоретические знания по дисциплине;

- Отработать навыки в выборе и использовании релевантной информации;

- Сформировать умение применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

 

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

 

 

Задание № 1

Задачи:

Задача 1. Предмет экономики. Потребности, ресурсы, принцип ограниченности ресурсов.

Задача 2. Предположим, что в базисном году номинальный ВВП составил 500. Через 6 лет дефлятор ВВП увеличился в 2 раза, а реальный ВВП возрос на 40 %. Рассчитать номинальный ВВП через 6 лет.

 

 

Контрольные вопросы:

- Может ли быть решена проблема ограниченности в будущем? Прокомментируйте свой ответ.

- Что такое дефлятор?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 2

Задача 1. Рынок совершенной конкуренции: основные характеристики.

Задача 2. Экономика описана следующими данными: 1-ый год: номинальная ставка процента = 7 %, уровень инфляции = 3 %; 2-ой год: номинальная ставка процента = 9 %, уровень инфляции = 5 %. Как изменилась реальная ставка процента во втором году по сравнению с первым?

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте особенности равновесия совершенно-конкурентной фирмы в кратко- и долгосрочном периодах.

-  В чем отличие номинальной ставки процента от реальной?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 3

Задача 1. Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса.

Задача 2. Резервы коммерческих банков составляют 40 млрд. Норма обязательных резервов равна 10%, а коэффициент депонирования составляет 0,35. Рассчитать предложение денег.

 

Контрольные вопросы:

- В каком случае показатель эластичности спроса по доходу – положительный?

- Что такое обязательные резервы банка и коэффициент депонирования?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

 

Задание № 4

Задачи:

Задача 1. Прибыль: экономический и бухгалтерский подход. Максимизация прибыли.

Задача 2. Величина налога и величина налогооблагаемого дохода соотносятся следующим образом:

 

Величина налога, д.е. 104 26 156
Величина дохода, д.е. 800 200 1200

 

На основании представленных данных сделайте вывод, о типе налогообложения дохода.

 

Контрольные вопросы:

- В чем различие экономической и бухгалтерской прибылей?

- Перечислите и поясните существующие типы налогообложения доходов.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 5

Задачи:

Задача 1. Рынок капитала в условиях совершенной конкуренции.

Задача 2. Рассчитать личный располагаемый доход при условии, что ВВП равен 10 000 ден. ед., амортизационные отчисления 700 ден. ед., трансфертные платежи 1000 ден. ед., косвенные налоги 500 ден. ед., индивидуальные налоги 1400 ден. ед., взносы на социальное страхование 400 ден. ед.

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите основные характеристики рынка капитала в условиях совершенной конкуренции.

- В чем заключается различие между ВВП и ВНД?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 6

Задачи:

Задача 1. Экономический выбор. Альтернативные издержки.

Задача 2. Численность населения составляет 100 млн. чел. 24 млн. чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции. 30 млн. чел. выбыли из состава рабочей силы; 4 млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу. Рассчитать величину рабочей силы  и уровень безработицы.

 

Контрольные вопросы:

- Что предполагает рациональное поведение экономического субъекта?

- Кто входит в состав рабочей силы?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 7

Задачи:

Задача 1. Олигополия и экономическая эффективность.

Задача 2. Норма обязательных резервов равна 0,15. Избыточные резервы отсутствуют. Спрос на наличность составляет 40 % от объема депозитов. Сумма резервов равна 60 млрд. руб. Рассчитать предложение денег.

 

Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте основные различия между олигополистическим рынком и совершенно-конкурентным рынком.

- Кто и при каких условиях принимает решение о величине избыточных резервов банка?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 8

Задачи:

Задача 1. Бюджетно-налоговая политика.

Задача 2. Цена на товар выросла с 3000 рублей до 3600 рублей, при этом величина спроса снизилась на 20 %. Сделать вывод об эластичности спроса по цене, решая задачу через совокупную выручку.

 

Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте значение «фактора времени» для ценовой эластичности спроса и предложения.

- Что такое фискальная экспансия и фискальная рестрикция?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

 

Задание № 9

Задачи:

Задача 1. Теория издержек производства: экономические и бухгалтерские издержки.

Задача 2. Как изменится реальный ВВП по сравнению с прошлым годом, если номинальный ВВП в 2008 г. вырос на 50 млрд ден. ед. и составил 1000 млрд ден. ед.? Дефлятор ВВП равен 1,1.

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте основные виды издержек.

- В каких случаях применяется номинальный ВВП, а в каких – реальный?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 10

Задачи:

Задача 1. Рынок земли. Экономическая рента. 

Задача 2. Номинальная ставка процента равна 8%, темп инфляции составляет 5 %. Сколько составит объем инвестиций в экономике, при условии, что инвестиционная функция задана уравнением I = 800 – 50 r, где r – реальная ставка процента?

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте основные характеристики рынка земли.

- Что такое инвестиции и инвестиционная функция?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 11

Задачи:

Задача 1. Граница производственных возможностей. Понятие эффективности.

Задача 2. Депозиты банка составляют 950 тыс. долл., общие резервы банка равны 220 тыс. долл., норма обязательных резервов равна 20 %. Какова величина избыточных резервов банка?

 

Контрольные вопросы:

- Что иллюстрирует ГПВ?

- Назовите и поясните основные функции денег.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 12

 

Задачи:

Задача 1. Рынок чистой монополии: основные характеристики.

Задача 2. Макроэкономическая ситуация в стране может быть охарактеризована следующими показателями: ставка подоходного налога, взимаемого пропорционально, равна 20 %; государственные расходы 200 млрд д. ед.; действительные доходы населении 600 млрд д. ед.; возможные доходы при полной занятости 1200 млрд д. ед. Рассчитать фактическое состояние бюджета.

 

Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте определение цены и объема производства фирмы в условиях чистой монополии в кратко- и долгосрочном периодах.

- Назовите и прокомментируйте способы финансирования дефицита госбюджета.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 13

Задачи:

Задача 1. Рыночный механизм. Спрос и предложение.

Задача 2. Если номинальный ВВП за год вырос на 50 млрд ден. ед. и составил 1000 млрд ден. ед., то при дефляторе ВВП, равном 1,25, рассчитать реальный ВВП.

Контрольные вопросы:

- В каких случаях происходит изменение спроса и предложения, а в каких – изменение величины спроса и предложения?

- Назовите причины, по которым показатель ВВП не всегда точно отражает благосостояние нации?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

 

Задание № 14

Задачи:

Задача 1. Издержки фирмы: понятие, определение, графическая интерпретация.

Задача 2. Уровень оплаты труда за рассматриваемый год вырос на 20 ден. ед. при первоначальном значении, равном 200 ден. ед. Индекс инфляции за тот же период составил 1,08. Рассчитать повышение реального уровня заработной платы (в процентах).

 

Контрольные вопросы:

- Дайте определение экономических издержек.

- Сформулируйте определение реального уровня заработной платы.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 15

Задачи:

Задача 1. Инвестиции. Предельная норма окупаемости инвестиций. Дисконтированная стоимость.

Задача 2. Резервы коммерческих банков составляют 1 млрд. Депозиты равняются 4 млрд. Норма обязательных резервов составляет 25 %. Если ЦБ решит снизить норму резервирования до 20 %, на какую величину может увеличиться предложение денег за счет высвободившихся средств коммерческих банков?

 

Контрольные вопросы:

- В каких случаях применяется дисконтирование?

- Поясните, каким образом коммерческие банки зарабатывают прибыль?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 16

Задачи:

Задача 1. Роль и функции Центрального Банка в регулировании предложения денег. Инструменты регулирования денежной массы.

Задача 2. В течение рабочего дня две швеи А и Б шьют пальто и куртки. Швея А может сшить 5 пальто или 8 курток, а швея Б - 6 пальто или 9 курток. Они решают объединить усилия. Чему равны альтернативные затраты производства третьего пальто и пятой куртки?

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте основные функции Центрального банка.

- К чему может привести значительный бюджетный дефицит при полной занятости ресурсов?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 17

Задачи:

Задача 1. Основные макроэкономические показатели и их расчет.

Задача 2. Совокупные издержки фирмы, действующей на конкурентном рынке, равны: TC(Q) = l5Q2 +10Q – 60. Написать функции всех видов издержек.

 

Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте существующие методы расчета ВВП.

- Перечислите основные характеристики рынка совершенной конкуренции.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 18

Задачи:

Задача 1. Понятие, фазы, виды экономических циклов.

Задача 2. Дана функция спроса на некоторый товар: Qd = 8 – 0.5p. Необходимо рассчитать, при какой цене эластичность спроса по цене будет равна – 0.5.

 

Контрольные вопросы:

- Назовите показатели цикла и прокомментируйте их.

- В каких случаях коэффициент перекрестной эластичности меньше нуля?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 19

Задачи:

Задача 1. Банки как источник предложения денег. Депозитный мультипликатор.

Задача 2. Бухгалтер вашей фирмы говорит вам в конце года, что прибыль составила 50 000 рублей. Управляя собственной фирмой, вы упускаете зарплату в 30 000 рублей, которую могли бы получать, работая в другом месте. 100 000 рублей вы вложили в собственный бизнес. Если банковский процент 15%, посчитайте экономическую прибыль.

 

Контрольные вопросы:

- Объясните смысл депозитного мультипликатора.

- Что такое явные и неявные издержки?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 20

Задачи:

Задача 1. Пути обеспечения экономической безопасности.

Задача 2. Для строительства объекта фирма может использовать любой их двух проектов, различающихся как общими затратами, так и распределением по годам капиталовложений, осуществляемых в начале года (в млн руб).

 

Проект

Годы строительства

Всего

1 2 3
1 200 300 0 500
2 90 180 288 558

 

Какой проект выберет фирма, если банковская ставка процента постоянна и равна 20 %?

 

Контрольные вопросы:

- Обозначьте круг вопросов в рамках проблемы экономической безопасности?

- В каких случаях фирме целесообразно инвестировать?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 21

Задачи:

Задача 1. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен.

Задача 2. В стране А один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, а в стране Б – 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в стране А на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс. человек, а в стране Б – 100 тыс. человек. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включая эффективное разделение труда в производстве пшеницы и мяса. Нарисовать ГПВ двух государств по производству мяса и пшеницы?

 

Контрольные вопросы:

- В чем отличие номинальных показателей от реальных?

- Назовите основные характеристики ГПВ.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

Задание № 22

Задачи:

Задача 1. Типы безработицы. Естественный уровень безработицы.

Задача 2. Заполните таблицу.

 

Q TC FC VC AFC AVC ATC MC
100   300       11  
200             7
300         6    

 

 

Контрольные вопросы:

- Перечислите основные типы безработицы и дайте определение естественного уровня безработицы.

- Чем FC отличаются от VC?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студент обязан предоставить отчет о выполнении контрольной работы не позднее 14 недели.

 

Содержание отчета должно быть полным, достоверным, логичным и аргументированным.

 

Структура отчета включает в себя:

1. Титульный лист.

2. Цель и задачи контрольной работы.

3. Результаты (ответ на теоретический вопрос, расчеты, графики, таблицы и т.п.)

4. Ответы на контрольные вопросы.

 

Требования к оформлению отчета о выполнении контрольной работы:

 

- титульный лист установленной формы (Приложение);

- текст должен содержать заголовки в соответствии со структурой отчета;

- формат А4;

- шрифт – Times New Roman;

- размер шрифта – 12-14 пт;

- цвет шрифта – черный;

- межстрочный интервал – 1-1,5;

- размеры полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм;

- абзацный отступ – 1,25 мм;

- выравнивание текста – по ширине;

- страницы работы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа, начиная с титульного листа, номер на котором не ставится;

- объем работы до 8 страниц;

- список использованных источников, оформленных по ГОСТ.

 


ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с.

2. Елисеев А.С. Экономика пособие [Электронный ресурс]/ А.С. Елисеев. – М.: Дашков и К, 2014. – 528 с.

3. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.

4. Безденежных М. М. Макроэкономика: учебное пособие / М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2011. - 109, [2] с.

5. Безденежных М. М. Микроэкономика: учебное пособие / М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2010. - 130, [1] с. : ил.- Режим доступа: http://www.ciu.nstu.ru/fulltext/textbooks/2010/bezden.pdf.

Дополнительная литература

1. Безденежных М. М. Микроэкономика: сборник задач / М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2008. - 105, [1] с.: ил. - Режим доступа: http://www.library.nstu.ru/fulltext/metodics/2008/bezd.rar.

2. Баликоев В. З. Краткий курс экономической теории: учебник для вузов / В. З. Баликоев. - М., 2003. - 327 с.

3. Безденежных М. М. Введение в экономическую теорию: учебное пособие / М. М. Безденежных, Н. Б. Севастьянова; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2009. - 81, [3] с.: ил.- Режим доступа: http://elibrary.nstu.ru/source?bib_id=vtls000116945.

4. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие для вузов / Г. М. Гукасьян. - М., 2003. - 198 с.

Интернет-ресурсы и информационно-справочные материалы

1. Высшая школа экономики [Электронный ресурс]: Национальный исследовательский университет: сайт. – Режим доступа: http://www.hse.ru. – Загл. с экрана.

2. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/. – Загл. с экрана.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru. – Загл. с экрана.

4. Бюро экономического анализа [Электронный ресурс]: фонд: сайт. - Режим доступа: http://www.beafnd.org/. - Загл. с экрана.

5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru/. - Загл. с экрана.

6. Библиотечка Либертариума [Электронный ресурс] // Московский либертариум. – Режим доступа: http://libertarium.ru/library. – Загл. с экрана.


 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра ………………….

 

ОТЧЕТ



2019-11-13 622 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)