Игровое упражнение «Бумажные снежки»
Конспект организованной деятельности По развитию речи мелкой моторики рук «Зимнее путешествие» С детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: · «Социально – коммуникативное развитие»; · «Речевое развитие»; · «Познавательное развитие»; · «Художественно – эстетическое развитие»; · «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Цель: Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей; - накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики. Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук; - развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук; -развивать произвольное внимание, память, подражательную способность; - развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: - воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики. Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на вопросы во время обсуждения времени года, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях, в продуктивной деятельности (рисование снежинок, собирании пазла), владеет основными движениями в двигательных упражнениях. Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме. Ход ООД: Приветствие. (Обращаясь к детям): «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - «Здравствуйте!» - скажем солнышку, птицам, - «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем доброго утра» Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (Стук в дверь, приносят письмо от Деда Мороза и Снегурочки) (Читают письмо) Снежная королева заколдовала Снеговика и рассыпала его по лесу, но его можно найти, если выполнить задания. Помогите, пожалуйста, собрать Снеговика. - Поможем, ребята? (Да) - Мы с вами отправляемся в Сказочный лес на помощь Снеговику на паравозе , становитесь все за мной и поехали: Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту. Приехали, Первая станция «Путешествие в зеркально- песочное царство» - Нужно отгадать загадку: Лишь зимой они бывают, Дома – сразу же растают. Красота, как на картинке: С неба падают…(Снежинки) - Подойдите, пожалуйста, к подносам и нарисуйте снежинки. (Дети подходят к подносу, на дне которого насыпана мука «снег» и пальчиком рисуют снежинки). - Молодцы, справились с заданием и нашли первый ком Снеговика. Едем дальше. - Становитесь все за мной и поехали: Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту. Вторая станция «Ледовая». Задание, научится кататься на коньках. (Дети на пальчики надевают крышечки, скользя по поверхности, проговаривая каждый слог) Два серебряных «коня» - Хорошо, вы справились с заданием и нашли второй ком Снеговика. Едем дальше. - Становитесь все за мной и поехали: Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту.
Третья станция «Снежная» Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному). Мы во двор пришли гулять. («Идут» по левой ладони указательным и средним пальцами правой руки). Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Насыпают крошки» - имитируют движения всеми пальчиками). С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то Одной, то другой стороной) Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней). Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую). И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок). Два поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок). Три уроним (Встают, роняют воображаемый снежок). И ... сломаем. (Топают). Предлагаю: «Ребята, а давайте поиграем в «снежки»? Но сначала их надо налепить». Игровое упражнение «Бумажные снежки» Говорю с показом: «Ребята, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, вот так. (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик). Снежки готовы, давайте играть!» Вы справились с заданием и нашли третий ком Снеговика. Едем дальше. - Становитесь все за мной и поехали: Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |