Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


в старшей группе компенсирующей направленности



2019-11-13 150 Обсуждений (0)
в старшей группе компенсирующей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧИКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА ,

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Города Губкина Белгородской области

 

Конспект фронтального занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

по теме « Земля – наш общий дом.

Мы – защитники Земли»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

· закреплять знания детей о мусоре, его сортировке, способах переработки, познакомить со словом «жесть», «жестяные изделия»;

· дать понятие о механизме переработки мусора, его повторном использовании;

· закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

· формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;

Коррекционно-развивающие:

· развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;

· развивать координацию речи с движением;

· развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

· развивать общую и мелкую моторику;

· Коррекционно-воспитательные:

· формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;

· воспитывать умение работать в коллективе; 

· воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранить чистоту природы;

· развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

· воспитывать стремление оказывать помощь другим;

· способствовать формированию инициативы в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: ноутбук, запись голоса мультипликационного персонажа и его изображение (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль»), мультимедийное оборудование, презентация.

Раздаточный материал: зелёные галстуки, 3-D ручки, картинки для работы с ручками, элементы конструктора «Лего-гигант» для сбора контейнеров для мусора, картинки для обозначения видов мусора, оборудование для сбора мусора (перчатки, сачки, веники, совки), картинки с изображением разных предметов для обведения их ручками по контуру.

Ход:

Этап занятия Содержание занятия
Оргмомент Л: Как я рада видеть Вас, Собрались вы в добрый час! Помощь Ваша мне нужна, Очень мне она важна, Проходите, проходите!!! Посмотрите на экран! Что же он расскажет нам?
Мотивационно-ориентировочный На экране появляется Райдер и сообщает, что городу Губкину срочно нужна помощь. Мэр Хамдингер разбросал мусор по улицам, паркам и водоёмам вашего города. Это может навредить не только жителям, но и рыбам, птицам, животным. Щенки из команды «Щенячий патруль» находятся на секретном задании и не могут помочь. - Ребята, вы узнали кто это? (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль» - Что случилось в городе? - Что мы можем сделать? (Мы можем объединиться и сделать город чистым) - Мы должны объединиться в команду. Как мы её назовём? (Ответы детей) - Я предлагаю назвать нашу команду «Губкинские патрулята». - У каждой команды есть свой отличительный знак. У нас это будут зелёные галстуки. Наденьте их на шею. Теперь мы одна команда. - Каждая команда имеет свой девиз. Давайте его придумаем. Предлагаю вот такой девиз: «Мусор весь мы уберём и планету сбережём!»
Поисковый   Знакомство с картой. Чтобы нам было легче справиться с заданием, Райдер прислал нам карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено.     - Что вы видите на карте? (Пруд, Чудо-Юдо град и двор). Кругом разбросан мусор. - Какой мусор вы видите? (Бумага, газеты, пластиковые бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда). - Что мы будем делать с вами? (Собирать мусор). Беседа о пользе раздельного сбора отходов. - Может можно мусор сжечь или закопать? (Нельзя, так как, сжигая, мы наносим вред природе, в воздух попадают ядовитые вещества, а закапывая в землю многие виды мусора разлагаются в течение нескольких лет, отравляя землю). - Раздельный сбор отходов способен помочь планете и каждому человеку важно принять в этом участие. Из каждого вида мусора можно сделать что то полезное, переработав его. Перерабатываю мусор на специальных заводах. - Что же мы с вами будем делать? (Собирать и сортировать мусор) - Вам нужно разделиться на 3 команды, одна отправится к пруду, другая – в Чудо-Юдо град, а третья во двор. (На пруд идут …., в Чудо-Юдо град - …, во двор - …) Подбор инвентаря для сбора мусора. -Посмотрите на эти предметы и скажите, что понадобится тем, кто идёт на пруд? (перчатки, сачок) - Что необходимо тем, кто будет собирать мусор в Чудо-Юдо граде? (перчатки, веники и совки). - Что понадобится тем, кто будет собирать мусор во дворе в песочнице? (перчатки). Распределение детей на 3 команды. - Когда мы соберём мусор, куда мы его положим? (Нужно изготовить контейнеры для мусора). - Какой мусор мы туда будем складывать? (Бумагу, пластик, жесть). - Сколько контейнеров нам понадобится? (3). Из конструктора «Лего-гигант» вы соберёте 3 контейнера для мусора. На каждый контейнер мы прикрепим картинку с изображением того вида мусора, который нужно собрать в этот контейнер. Итак, Маша, Петя, Вася идут на пруд, Коля, Валя, Миша – в Чудо-Юдо град, Саша, Максим, Алина, Оля – во двор. Каждая команда делает контейнер, наклеиваем на них картинки, собираем мусор и сортируем его по контейнерам. Возьмите необходимые атрибуты и приступайте к выполнению задания.
Практический Дети идут в указанные пункты, конструируют контейнеры, собирают мусор и раскладывают его по контейнерам. Проводится беседа с детьми. - Что ты принёс? Откуда ты это принёс? В какой контейнер ты это положил? Почему? (Я ходил на пруд, принёс бутылку и положил её в контейнер с пластмассой, потому что она сделана из пластмассы и т.д.) - Какой мусор мы собирали и сортировали? (Бумагу, жесть, пластмассу). Весь этот мусор мы не стали сжигать или закапывать в землю, а принесли его на переработку. У нас в городе открылся пункт приёма вторсырья.  
 

 

 


- Что можно изготовить из каждого вида мусора, переработав его? (Из бумаги- книги, газеты, журналы, картонные и бумажные коробки; из жести – жестяную посуду, из пластмассы – одноразовую посуду, пластмассовые игрушки).

     
 

 

 


 

 

 

- Какого мусора у нас получилось больше всего? (пластмассы)

- Как вы думаете, почему? (Это не дорогой, практичный, яркий материал).

- Мы помогли с вами своему городу? (Да, собрали мусор, расфасовали его, принесли в пункт переработки мусора).

- На заводе из собранного пластика изготовили вот такой предмет. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Это пластиковая нить, созданная специально для 3-D ручки, корпус которой тоже, кстати, сделан из пластмассы.

Нить вставляется в эту волшебную ручку, и с её помощью мы сможем сделать много полезных предметов и вещей.

Я предлагаю изготовить баннер для жителей города с призывом сохранять свой город чистым, на котором мы расположим предметы, изготовленные из вторсырья. А нарисуете вы их при помощи 3-D ручек.

Перед вами листы бумаги, на которых изображены предметы, которые можно сделать из пластмассы, переработав её.

Выберите каждый себе картинку. (Спрашиваю, кто что выбрал).

- При помощи 3-D ручки вам нужно обвести эти изображения по контуру.

- Приступая к работе, я хочу познакомить вас с правилами работы с 3-D ручкой (Дети смотрят на схему на доске, педагог рассказывает правила).

- Возьмите ручки в руки. Нажмите на кнопку «Стрелка вниз», когда ручка загорится зелёным цветом, можно приступать к работе.

Дети обводят изображения по контуру.

- Отсоедините изображение от основы и покажите, что у вас получилось.

- Давайте прикрепим эти предметы на наш баннер (Дети прикрепляют изготовленные предметы, называют их, составляя предложение «Я изготовил….»).

Рефлексивно-оценочный Итог занятия. Рефлексия. На экране появляется Райдер и спрашивает: - Дети, вы сделали свой город чище? - А что вы для этого сделали? (Пошли на пруд, в Чудо-Юдо-град, во двор, сделали контейнеры для мусора, собрали мусор, рассортировали его по контейнерам, принесли в пункт приёма вторсырья. А также, изготовили баннер для жителей города с призывом сохранять свой город чистым и красивым). - Скажите, нам удалось помочь своему городу? (Да) - А Земля – это наш общий дом и помогая городу мы, тем самым, помогаем всей Земле.

 

 

 

 



2019-11-13 150 Обсуждений (0)
в старшей группе компенсирующей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: в старшей группе компенсирующей направленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)