· формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
Коррекционно-развивающие:
· развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;
· развивать координацию речи с движением;
· развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
· развивать общую и мелкую моторику;
· Коррекционно-воспитательные:
· формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;
· воспитывать умение работать в коллективе;
· воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранить чистоту природы;
· развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
· воспитывать стремление оказывать помощь другим;
· способствовать формированию инициативы в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: ноутбук, запись голоса мультипликационного персонажа и его изображение (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль»), мультимедийное оборудование, презентация.
Раздаточный материал: зелёные галстуки, 3-D ручки, картинки для работы с ручками, элементы конструктора «Лего-гигант» для сбора контейнеров для мусора, картинки для обозначения видов мусора, оборудование для сбора мусора (перчатки, сачки, веники, совки), картинки с изображением разных предметов для обведения их ручками по контуру.
Ход:
Этап занятия
Содержание занятия
Оргмомент
Л: Как я рада видеть Вас,
Собрались вы в добрый час!
Помощь Ваша мне нужна,
Очень мне она важна,
Проходите, проходите!!!
Посмотрите на экран!
Что же он расскажет нам?
Мотивационно-ориентировочный
На экране появляется Райдер и сообщает, что городу Губкину срочно нужна помощь. Мэр Хамдингер разбросал мусор по улицам, паркам и водоёмам вашего города. Это может навредить не только жителям, но и рыбам, птицам, животным. Щенки из команды «Щенячий патруль» находятся на секретном задании и не могут помочь.
- Ребята, вы узнали кто это? (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль»
- Что случилось в городе?
- Что мы можем сделать? (Мы можем объединиться и сделать город чистым)
- Мы должны объединиться в команду. Как мы её назовём? (Ответы детей)
- Я предлагаю назвать нашу команду «Губкинские патрулята».
- У каждой команды есть свой отличительный знак. У нас это будут зелёные галстуки. Наденьте их на шею. Теперь мы одна команда.
- Каждая команда имеет свой девиз. Давайте его придумаем. Предлагаю вот такой девиз: «Мусор весь мы уберём и планету сбережём!»
Поисковый
Знакомство с картой.
Чтобы нам было легче справиться с заданием, Райдер прислал нам карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено.
- Что вы видите на карте? (Пруд, Чудо-Юдо град и двор). Кругом разбросан мусор.
- Какой мусор вы видите? (Бумага, газеты, пластиковые бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда).
- Что мы будем делать с вами? (Собирать мусор).
Беседа о пользе раздельного сбора отходов.
- Может можно мусор сжечь или закопать? (Нельзя, так как, сжигая, мы наносим вред природе, в воздух попадают ядовитые вещества, а закапывая в землю многие виды мусора разлагаются в течение нескольких лет, отравляя землю).
- Раздельный сбор отходов способен помочь планете и каждому человеку важно принять в этом участие. Из каждого вида мусора можно сделать что то полезное, переработав его. Перерабатываю мусор на специальных заводах.
- Что же мы с вами будем делать? (Собирать и сортировать мусор)
- Вам нужно разделиться на 3 команды, одна отправится к пруду, другая – в Чудо-Юдо град, а третья во двор. (На пруд идут …., в Чудо-Юдо град - …, во двор - …)
Подбор инвентаря для сбора мусора.
-Посмотрите на эти предметы и скажите, что понадобится тем, кто идёт на пруд? (перчатки, сачок)
- Что необходимо тем, кто будет собирать мусор в Чудо-Юдо граде? (перчатки, веники и совки).
- Что понадобится тем, кто будет собирать мусор во дворе в песочнице? (перчатки).
Распределение детей на 3 команды.
- Когда мы соберём мусор, куда мы его положим? (Нужно изготовить контейнеры для мусора).
- Какой мусор мы туда будем складывать? (Бумагу, пластик, жесть).
- Сколько контейнеров нам понадобится? (3).
Из конструктора «Лего-гигант» вы соберёте 3 контейнера для мусора. На каждый контейнер мы прикрепим картинку с изображением того вида мусора, который нужно собрать в этот контейнер.
Итак, Маша, Петя, Вася идут на пруд, Коля, Валя, Миша – в Чудо-Юдо град, Саша, Максим, Алина, Оля – во двор. Каждая команда делает контейнер, наклеиваем на них картинки, собираем мусор и сортируем его по контейнерам. Возьмите необходимые атрибуты и приступайте к выполнению задания.
Практический
Дети идут в указанные пункты, конструируют контейнеры, собирают мусор и раскладывают его по контейнерам.
Проводится беседа с детьми.
- Что ты принёс? Откуда ты это принёс? В какой контейнер ты это положил? Почему? (Я ходил на пруд, принёс бутылку и положил её в контейнер с пластмассой, потому что она сделана из пластмассы и т.д.)
- Какой мусор мы собирали и сортировали? (Бумагу, жесть, пластмассу). Весь этот мусор мы не стали сжигать или закапывать в землю, а принесли его на переработку. У нас в городе открылся пункт приёма вторсырья.
- Что можно изготовить из каждого вида мусора, переработав его? (Из бумаги- книги, газеты, журналы, картонные и бумажные коробки; из жести – жестяную посуду, из пластмассы – одноразовую посуду, пластмассовые игрушки).
- Какого мусора у нас получилось больше всего? (пластмассы)
- Как вы думаете, почему? (Это не дорогой, практичный, яркий материал).
- Мы помогли с вами своему городу? (Да, собрали мусор, расфасовали его, принесли в пункт переработки мусора).
- На заводе из собранного пластика изготовили вот такой предмет. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Это пластиковая нить, созданная специально для 3-D ручки, корпус которой тоже, кстати, сделан из пластмассы.
Нить вставляется в эту волшебную ручку, и с её помощью мы сможем сделать много полезных предметов и вещей.
Я предлагаю изготовить баннер для жителей города с призывом сохранять свой город чистым, на котором мы расположим предметы, изготовленные из вторсырья. А нарисуете вы их при помощи 3-D ручек.
Перед вами листы бумаги, на которых изображены предметы, которые можно сделать из пластмассы, переработав её.
Выберите каждый себе картинку. (Спрашиваю, кто что выбрал).
- При помощи 3-D ручки вам нужно обвести эти изображения по контуру.
- Приступая к работе, я хочу познакомить вас с правилами работы с 3-D ручкой (Дети смотрят на схему на доске, педагог рассказывает правила).
- Возьмите ручки в руки. Нажмите на кнопку «Стрелка вниз», когда ручка загорится зелёным цветом, можно приступать к работе.
Дети обводят изображения по контуру.
- Отсоедините изображение от основы и покажите, что у вас получилось.
- Давайте прикрепим эти предметы на наш баннер (Дети прикрепляют изготовленные предметы, называют их, составляя предложение «Я изготовил….»).
Рефлексивно-оценочный
Итог занятия. Рефлексия.
На экране появляется Райдер и спрашивает:
- Дети, вы сделали свой город чище?
- А что вы для этого сделали? (Пошли на пруд, в Чудо-Юдо-град, во двор, сделали контейнеры для мусора, собрали мусор, рассортировали его по контейнерам, принесли в пункт приёма вторсырья. А также, изготовили баннер для жителей города с призывом сохранять свой город чистым и красивым).
- Скажите, нам удалось помочь своему городу? (Да)
- А Земля – это наш общий дом и помогая городу мы, тем самым, помогаем всей Земле.