Задание № 9. Рассмотрите приведенные ниже изображения и выполните задания. Ответ внесите в таблицу (за правильное совпадение изображения и места– 0,5 балл, максимально 5 баллов).
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС.
Фамилия, имя________________________________________________________________________ Класс _________________________ Задание № 1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ. (по 2 балла за ряд. Всего 6 баллов) 1. 1392г., 1478г., 1485г., 1514г., 1521г.______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________2. Зернь, чернь, скань, филигрань__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________3. И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев______________________ _______________________________________________________________________________________ Задание № 2. Заполните пропуски в тексте. (2 балла) «1__________________________________ – древнейший памятник славянского права. Во всех своих редакциях и списках … это документ большого исторического значения. На протяжении нескольких веков … служила основным руководством при судебных разбирательствах. В том или ином виде она вошла в состав или послужила одним из источников позднейших судных грамот: Псковской судной грамоты, Двинской уставной грамоты, Судебника Казимира 1468 г., Судебников 2_____________г. и 3__________г., даже некоторых статей 4______________________________ 1649 г.» (М.Н. Тихомиров) Задание № 3. Соотнести события и их участников (3 6алла) А). Дмитрий Боброк Б). Кузьма Минин В). гетман Мазепа Г). князь Г. Потёмкин Д). хан Ахмат Е). И. Паскевич 1). Освобождение Москвы от поляков в 1612 г. 2). Куликовская битва 3). Восстание в Польше 4). Северная война 5). Присоединение Крыма 6). «Стояние на Угре» 7). Крымская война
Задание № 4. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу четырех русских царей. Один уже царствовал, жениху предстояло царствовать через 9 лет, а двум другим царствование предстояло, одному через 23 года, а другому через 31 год. Назовите всех царей. (4 балла) _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание № 5. Прочитайте исторический источник и выполните задания. За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 6 баллов «...Князь великий поехал из Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы и к святым чудотворцам, прося помощи и защиты православному христианству, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом Терентием, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и своим дядей Михаилом Андреевичем, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским Вассианом, и со своими боярами - ибо все они тогда пребывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за православное христианство... Князь великий послушался их мольбы: взяв благословение, пошел на Уфу и, придя, стал у Кременца с небольшим числом людей, а всех остальных людей отпустил на Угру... Назовите год _________________, к которому относятся описанные события, и имя великого князя _____________________________________________, с которым они связаны. Назовите имя предводителя войска противника_______________________________________ Задание № 6. Установите соответствие между флангами русской армии и эпизодами Бородинского сражения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую(ие) позицию(и) второго столбца (3 балла): А). Крайний правый фланг Б). Правый фланг В). Центр Г). Левый фланг Д). Крайний левый фланг
1). Атака кавалерии Уварова и казаков Платова 2). Бой за батарею Раевского 3). Бой за деревню Бородино 4). Бой за Утицкий курган 5). Бой за Шевардинский редут 6). Оборона Багратионовых флешей
Расставьте события в хронологической последовательности (3 балла): _______________ Задание № 7. Закончите последовательность: I , I , II , I , VI , I , III , II , I , I , I , II , III … Объясните почему? (2 балла) _____________________________________________________ Задание № 8. Расставьте изображения в порядке произошедших событий назовите памятники архитектуры (за правильную последовательность и название 2 балла). Каким историческим событиям посвящены памятники архитектуры (2 балла за каждое событие), когда оно произошло? Кто архитектор? Место нахождения? Ответы занесите в таблицу. (Всего 20 баллов)
1. 2. 3. 4 5 6 Задание № 9. Рассмотрите приведенные ниже изображения и выполните задания. Ответ внесите в таблицу (за правильное совпадение изображения и места– 0,5 балл, максимально 5 баллов).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |