Конституционно правовой статус Президента, как главы государства
Конституционно правовой статус- это закрепляемые нормами конституции и иных актов, устойчивое и вместе с тем динамичная система элементов выражающих правовую личность президента, его положение в обществе и государстве по отношению с другими субъектами права. Правовой статус= Право свобод+ гарантии+ ответственность. Общий статус президента закреплен в статьях 80-82, ч1 ст.87 и ст.91 конституции. Отдельные элементы статуса закрепляются в иных НПА. Определяя статус президента РФ. Конституционный статус президента РФ определяется РФ тем, что президент является главой государства и это даёт ему широкий круг полномочий. Тарасов сужает определение конституционного статуса, только до определения главы государства. Элементы конституционно-правового статуса личности. Элементы конституционно правового статуса президента определяются периодом времени. Порядок избрания президента не включается в его статус. Выделяют стутусы: 1. Кандидата в должность президента. - До регистрации - После регистрации 2. Статус президента РФ, нужно отличать от статуса избранного на должность но не вступившего в должность. 3. Так же Временно исполняющий обязанности Все перечисленные статусы непосредственно связанны, между собой и у них есть некоторое общее содержание. В статусе лица избранного президентом, как и в статусе самого президента. Сохраняются требования, которое предъявляется кандидату на должность в президенту. Существенное влияние на статус президента играет характер его избрания. Президент РФ является единственным органом государственной власти, который получает мандат от российского народа. Это позволяет президенту проводить внутреннюю и внешнюю политику (условно, единолично). И показывает легитимность народа. Легитимность- поддержка народа. Легальность- Законность выборов. Момент прекращения полномочий президента, возникает статус занимавшего пост Президента РФ. Нормы определяющие статусы лица, избранного президента, президента РФ и лица ранее являвшего президента входят в один правовой института. Которой именуется институт Российской Президентуры. Выделяют следующие укрепленные правовые статусы президента: 1. Ценностно-функциональное предназначение должности президента в государстве. В рамках данного элемента раскрывается место президентства в системы президента в органах государственной власти и его роль во взаимоотношение с другими органами гос. Власти 2. Это конкретные правовые возможности (права, обязанности, полномочия) президента РФ и порядок их осуществления, в данном элементе на ряду с полномочиями выделяют его публичные права (право законодательной инициативы). Полномочия и публичные права, главное средство юридической материализации его функций и место Президента РФ в системе Государственной власти. Функции и полномочия, а так же публичные права, являются элементами компетенции президента РФ. Место и роль Президентсво в системе федеральных органов государственных огранов. Согласно к. Президент Является главой государства, так же конституция ставит институт президнства на первое место в системе федеральных государственных органов. И эти определяется, его место и роль в международных отношениях, т.к. он выступает в качестве высшего представителя государственной власти и высшего должностного лица государства. Президент РФ наделён большими властными полномочиями, которые реализует самостоятельно, юридически не зависимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Он не подотчетен и неподчинен никакому органу власти, так как получает свои полномочия непосредственно от народа. Неприкосновенность обеспечивает повышенную защищённость…. Президент РФ- Гарант Конституции, а так же прав и свобод человека и гражданина. Принося президентскую присягу глава государства обязуется сам уважать и защищать важнейшие государственные ценности. Президент наделён действенными полномочиями, в области внешней политики, обороны и безопасности. НА президента РФ возложена важная функция в органах государственной власти Он в установленном порядке, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Это способствует выполнению его роли, как гаранта Конституции. В организационном отношении он самостоятелен, не включен не в законодательную не в судебную власть ( не подчинены), хотя оказывает на них большое влияние. Президент тесно связан с исполнительной властью. Занимаю по отношению к ней определяющее верховное положение существенно воздействуя на её осуществление. При этом конституция не принимает к Президенту формулу «глава исполнительной власти»
Федеральное собрание Конституция РФ 1993 учредила Федеральное собрание- как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в РФ. Конституционно правовой статус федерального собрания складывается из совокупности конституционности норм, характеризующий его положение в системе органов государственной власти и включает в себе, следующие элементы. 1. Правовые нормы определяющие порядок выборов депутатов государственной думы и формирование советов федерации. 2. Правовые нормы устанавливающие нормы федерации. 3. Правовые номы регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания. Федеральное собрание обладает следующими функциями. 1. Представительная- ФС призвано выражать интересы и волю народа РФ. Народное представительство реализуется путём проведения выборов. 2. Законодательная. ФС обладает исключительной правом принимать закон (юр. акт, обладающий высшей юридической силой). Ни один закон не может вступить в силу, если он не одобрен и не принят парламентом. 3. Контрольная, выражается в осуществление контроля за деятельностью исполнительной власти.
Структура парламента 1. Федеральным характер РФ. 2. Сущностными признаками органа и особенностями его формирования 3. Основными направления его деятельности Исходя из структурных признаков выделяют верхнюю и нижнюю палату, но у нас нету четкого разграничения. Федеральное собрание состоит из двух палат: 1. Государственной Думы- палата общенародного представительства. 2. Совета Федерации- представительство субъектов федерации. Двухпалатная структура ФС предполагает самостоятельность палата по отношению друг к другу, которое выражается в различном порядке образования и различной компетенции, разные роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа и в раздельном порядке заседания палат. В конституции РФ определен количественный состав, срок полномочий и частично правовой статус депутатов ГД, которые работает в ней на профессиональной основе. Депутаты ГД создают систему комитетов и комиссий и депутатских объединений. Комитет ГД, по вопросам своего ведения. Состав комитета утверждается ГД не содержит подробного и конкретного изложения задач и функций комитетов и комиссий, это изложено в «Положении о комитетов о ГД» Так же образует комитеты и комиссии из числа своих членов. Совет Федерации образует следующие комитеты. - По вопросам безопасности и обороны. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета Федерации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |