Шкалы MMPI до психотерапии
Для диагностики мотивационной сферы использовались методики: «Оценка мотивации достижения» Мехрабяна, «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В. Бойко. Диагностика механизмов психологических защит осуществлялась с помощью методики «Индекс жизненного стиля» Келермана-Плутчика-Конте. Тип акцентуации характера выявлялся посредством методики Леогарда-Шмишека . Результаты группы с компьютерной игровой зависимостью представлены в таблице 6. Результаты контрольной группы представлены в таблице 7. Таблица 6. Психологические особенности группы с компьютерной игровой зависимостью Испытуемые № п/п |
Мотивация достижения | Уровень |
Механизмы психологических защит |
Типы акцентуаций | |||||||||||||||||||||||||
Вытеснение | Регрессия | Замещение | Отрицание | Проекция | Компенсация | Гиперкомпенсация | Рационализация | Демонстративный | Застревающий | Педантичный | Возбудимый | Гипертимный | Дистимный | Тревожный | Экзальтированый | Эмотивный | Циклотимный | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
1 | 134 | 19 | 60 | 30 | 50 | 73 | 75 | 0 | 10 | 42 | 18 | 20 | 10 | 9 | 21 | 6 | 3 | 12 | 9 | 15 | |||||||||
2 | 130 | 15 | 50 | 59 | 60 | 37 | 59 | 40 | 0 | 59 | 12 | 14 | 8 | 21 | 15 | 12 | 6 | 24 | 15 | 21 | |||||||||
3 | 135 | 18 | 50 | 42 | 30 | 63,6 | 66,6 | 40 | 60 | 91,6 | 22 | 16 | 10 | 15 | 24 | 0 | 6 | 24 | 15 | 21 | |||||||||
4 | 123 | 15 | 40 | 47 | 40 | 73 | 50 | 60 | 40 | 50 | 16 | 10 | 6 | 18 | 24 | 3 | 9 | 18 | 6 | 24 | |||||||||
5 | 117 | 33 | 30 | 47 | 60 | 63,6 | 66,6 | 80 | 60 | 91,6 | 22 | 14 | 12 | 24 | 18 | 6 | 18 | 24 | 18 | 21 | |||||||||
6 | 169 | 18 | 70 | 47 | 20 | 46 | 59 | 30 | 60 | 59 | 18 | 12 | 6 | 3 | 12 | 6 | 3 | 12 | 12 | 3 | |||||||||
7 | 152 | 15 | 50 | 42 | 0 | 64 | 67 | 70 | 30 | 59 | 20 | 20 | 6 | 9 | 21 | 3 | 12 | 12 | 21 | 15 | |||||||||
8 | 119 | 19 | 80 | 47 | 10 | 73 | 75 | 80 | 20 | 50 | 12 | 22 | 12 | 15 | 18 | 6 | 3 | 18 | 15 | 24 | |||||||||
9 | 138 | 20 | 40 | 52,9 | 40 | 10 | 41 | 60 | 60 | 66,6 | 12 | 16 | 18 | 12 | 18 | 12 | 15 | 18 | 9 | 15 | |||||||||
10 | 150 | 18 | 30 | 20 | 53 | 37 | 25 | 70 | 30 | 34 | 10 | 16 | 8 | 18 | 21 | 3 | 18 | 18 | 18 | 21 | |||||||||
11 | 151 | 25 | 40 | 41,1 | 50 | 27,2 | 50 | 60 | 30 | 59 | 22 | 10 | 10 | 9 | 15 | 3 | 6 | 18 | 12 | 15 | |||||||||
12 | 141 | 12 | 70 | 23,5 | 10 | 27,2 | 33,3 | 30 | 20 | 66,6 | 16 | 4 | 12 | 6 | 12 | 9 | 0 | 24 | 3 | 12 | |||||||||
13 | 122 | 18 | 60 | 35,2 | 10 | 54,5 | 41,6 | 20 | 20 | 50 | 14 | 14 | 10 | 6 | 15 | 3 | 12 | 12 | 6 | 18 |
Таблица 7. Психологические особенности группы нормы
Испытуемые № п/п |
Мотивация достижения | Уровень |
Механизмы психологических защит |
Типы акцентуаций | ||||||||||||||||
Вытеснение | Регрессия | Замещение | Отрицание | Проекция | Компенсация | Гиперкомпенсация | Рационализация | Демонстративный | Застревающий | Педантичный | Возбудимый | Гипертимный | Дистимный | Тревожный | Экзальтированый | Эмотивный | Циклотимный | |||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |
14 | 146 | 23 | 50 | 42 | 40 | 36,3 | 75 | 80 | 50 | 41,6 | 22 | 18 | 14 | 15 | 24 | 3 | 6 | 18 | 9 | 21 |
15 | 147 | 25 | 40 | 52,9 | 10 | 36,3 | 50 | 40 | 10 | 41,6 | 12 | 12 | 12 | 12 | 15 | 6 | 9 | 12 | 15 | 15 |
16 | 121 | 21 | 20 | 23,5 | 0 | 63,6 | 75 | 60 | 30 | 83,3 | 12 | 18 | 18 | 12 | 15 | 3 | 9 | 18 | 15 | 21 |
17 | 142 | 25 | 20 | 23,5 | 50 | 27,2 | 33,3 | 90 | 30 | 59 | 2 | 8 | 12 | 3 | 12 | 6 | 3 | 12 | 9 | 12 |
18 | 137 | 27 | 10 | 59 | 70 | 54,5 | 100 | 50 | 60 | 91,6 | 10 | 10 | 0 | 15 | 15 | 6 | 12 | 24 | 21 | 18 |
19 | 154 | 27 | 20 | 52,9 | 40 | 54,5 | 100 | 80 | 70 | 59 | 14 | 22 | 8 | 24 | 9 | 9 | 9 | 18 | 18 | 21 |
20 | 128 | 24 | 50 | 59 | 70 | 36,3 | 75 | 90 | 70 | 75 | 16 | 18 | 20 | 18 | 18 | 9 | 12 | 24 | 15 | 18 |
21 | 93 | 24 | 50 | 42 | 30 | 27,2 | 75 | 40 | 80 | 41,6 | 8 | 10 | 12 | 15 | 6 | 6 | 15 | 18 | 18 | 24 |
22 | 90 | 14 | 30 | 41,1 | 20 | 63,6 | 66,6 | 70 | 30 | 25 | 14 | 6 | 6 | 6 | 15 | 6 | 6 | 18 | 18 | 9 |
23 | 137 | 23 | 0 | 23,5 | 10 | 63,6 | 66,6 | 80 | 20 | 50 | 18 | 16 | 6 | 15 | 24 | 3 | 3 | 24 | 21 | 18 |
24 | 110 | 24 | 10 | 47 | 30 | 63,6 | 66,6 | 60 | 60 | 75 | 22 | 16 | 18 | 15 | 18 | 12 | 21 | 24 | 21 | 24 |
25 | 147 | 12 | 30 | 35,2 | 29,4 | 36,3 | 33,3 | 40 | 50 | 50 | 18 | 12 | 2 | 3 | 21 | 0 | 3 | 12 | 15 | 12 |
26 | 124 | 21 | 20 | 47 | 20 | 46 | 59 | 50 | 80 | 75 | 14 | 16 | 6 | 6 | 9 | 0 | 12 | 18 | 21 | 21 |
Задача – оценить психологические различия между группой с компьютерной игровой зависимостью и группой нормы.
Задание 2. Непараметрические критерии различий для двух связанных выборок:
а) Критерий G-знаков;
б) Критерий T-Вилкоксона.
Структура отчета по заданиям:
6) Формулировка статистических гипотез (гипотезы должны быть сформулированы конкретно, т.е. с указанием конкретных выборок и признаков, анализируемых в соответствующем задании);
7) Расчет эмпирического значения по соответствующему критерию (в отчете должны быть приведены все промежуточные величины, расчет которых предусмотрен в алгоритме применения соответствующего статистического критерия);
8) Оценка статистической значимости (необходимо изображение оси значимости);
9) Вывод (вывод формулируется конкретно, он должен соответствовать поставленным в исследовании целям и задачам, формулировка которых приводится в упражнениях);
10) Необходимо рассчитать медиану или средний ранг по каждой из сопоставляемых выборок.
Упражнение 1. Эмоциональное выгорание и его психокоррекция
В целях определения эффективности новой программы краткосрочной психокоррекции синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) по отношению к различным ее мишеням на группе из 18 человек было осуществлено пилотажное исследование.
Оценка степени выраженности синдрома ЭВ, каждой из его фаз и их отдельных симптомов проводилась посредством методики диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.
Измерение всех показателей у каждого клиента осуществлялась дважды: перед началом курса психотерапии (тест) и по его окончании (ретест).
Результаты измерения симптомов СЭВ представлены в табл. 1, фаз СЭВ – в табл. 2, общего показателя СЭВ – в табл. 3.
Например, здание 1-2 по упражнению 1 означает, что необходимо сравнить по уровню переживания психотравмирующих обстоятельств тест и ретест.
Таблица 1. Динамика эмоционального выгорания по симптомам
Фазы СЭВ |
Симптомы СЭВ |
Время |
Испытуемые | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||
Напряжения | Переживание психотравмирующих обстоятельств | тест | 1 | 0 | 25 | 13 | 0 | 7 | 4 | 10 | 10 | 0 | 18 | 25 | 10 | 0 | 15 | 15 | 0 | 22 | 22 |
ретест | 2 | 2 | 27 | 24 | 22 | 17 | 2 | 12 | 7 | 0 | 22 | 27 | 10 | 0 | 12 | 15 | 2 | 22 | 22 | ||
Неудовлетворенность собой | тест | 3 | 8 | 23 | 8 | 8 | 0 | 3 | 13 | 0 | 3 | 11 | 3 | 0 | 3 | 10 | 8 | 3 | 10 | 8 | |
ретест | 4 | 13 | 10 | 11 | 8 | 5 | 16 | 10 | 3 | 3 | 6 | 8 | 0 | 3 | 10 | 8 | 3 | 10 | 8 | ||
Загнанность в клетку | тест | 5 | 0 | 23 | 8 | 11 | 0 | 6 | 1 | 0 | 5 | 7 | 0 | 0 | 5 | 16 | 0 | 5 | 23 | 16 | |
ретест | 6 | 0 | 23 | 8 | 16 | 0 | 6 | 23 | 0 | 5 | 22 | 0 | 0 | 5 | 23 | 0 | 8 | 23 | 16 | ||
Тревога и депрессия | тест | 7 | 0 | 15 | 0 | 3 | 5 | 5 | 0 | 3 | 3 | 5 | 3 | 8 | 3 | 5 | 3 | 3 | 8 | 8 | |
ретест | 8 | 0 | 10 | 5 | 8 | 0 | 5 | 5 | 0 | 3 | 5 | 3 | 8 | 3 | 5 | 3 | 3 | 8 | 8 | ||
Резистенции | Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование | тест | 9 | 17 | 14 | 18 | 20 | 10 | 15 | 18 | 10 | 15 | 12 | 13 | 18 | 8 | 0 | 13 | 15 | 17 | 22 |
ретест | 10 | 10 | 25 | 19 | 22 | 15 | 25 | 0 | 5 | 15 | 17 | 13 | 22 | 15 | 0 | 13 | 15 | 22 | 22 | ||
Эмоционально-нравственная дезориентация | тест | 11 | 7 | 17 | 12 | 12 | 10 | 0 | 7 | 5 | 2 | 10 | 0 | 0 | 2 | 5 | 0 | 5 | 12 | 10 | |
ретест | 12 | 8 | 14 | 10 | 10 | 20 | 5 | 7 | 5 | 2 | 10 | 0 | 0 | 2 | 7 | 0 | 5 | 14 | 10 | ||
Расширение сферы экономии эмоций | тест | 13 | 20 | 18 | 5 | 15 | 2 | 10 | 2 | 0 | 2 | 30 | 5 | 3 | 7 | 5 | 10 | 2 | 10 | 27 | |
ретест | 14 | 10 | 16 | 19 | 27 | 23 | 7 | 6 | 5 | 7 | 25 | 10 | 3 | 7 | 6 | 10 | 7 | 16 | 27 | ||
Редукция профессиональных обязанностей | тест | 15 | 7 | 23 | 20 | 19 | 5 | 15 | 15 | 4 | 2 | 22 | 7 | 15 | 2 | 3 | 7 | 4 | 15 | 22 | |
ретест | 16 | 0 | 18 | 25 | 22 | 5 | 10 | 3 | 9 | 2 | 2 | 7 | 20 | 2 | 3 | 7 | 5 | 18 | 22 | ||
Истощения | Эмоциональный дефицит | тест | 17 | 23 | 22 | 18 | 10 | 15 | 20 | 18 | 0 | 0 | 13 | 12 | 7 | 0 | 7 | 12 | 0 | 14 | 5 |
ретест | 18 | 10 | 14 | 15 | 5 | 17 | 7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 12 | 7 | 0 | 7 | 12 | 0 | 14 | 5 | ||
Эмоциональная отстраненность | тест | 19 | 17 | 5 | 20 | 7 | 15 | 5 | 10 | 3 | 9 | 15 | 5 | 0 | 9 | 15 | 5 | 9 | 5 | 22 | |
ретест | 20 | 2 | 5 | 12 | 22 | 13 | 5 | 20 | 3 | 14 | 12 | 5 | 5 | 14 | 20 | 5 | 13 | 5 | 22 | ||
Личностная отстраненность (деперсонализация) | тест | 21 | 8 | 18 | 15 | 3 | 5 | 3 | 13 | 0 | 3 | 13 | 18 | 13 | 3 | 5 | 16 | 3 | 13 | 13 | |
ретест | 22 | 5 | 13 | 13 | 13 | 8 | 0 | 8 | 0 | 3 | 8 | 25 | 13 | 3 | 8 | 16 | 3 | 13 | 13 | ||
Психосоматические и психовегетативные нарушения | тест | 23 | 0 | 17 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 15 | 9 | 5 | 0 | 15 | 9 | 0 | 15 | 12 | |
ретест | 24 | 0 | 15 | 4 | 12 | 7 | 3 | 19 | 5 | 0 | 5 | 9 | 5 | 0 | 19 | 9 | 0 | 15 | 12 |
Таблица 2. Динамика эмоционального выгорания по фазам
Фазы СЭВ |
Время |
Испытуемые | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||
Напряжения | тест | 25 | 8 | 86 | 29 | 22 | 12 | 18 | 24 | 13 | 11 | 41 | 31 | 18 | 11 | 46 | 26 | 11 | 63 | 54 |
ретест | 26 | 15 | 70 | 48 | 54 | 22 | 29 | 50 | 10 | 11 | 55 | 38 | 18 | 11 | 50 | 26 | 16 | 63 | 54 | |
Р езистенции | тест | 27 | 51 | 72 | 55 | 66 | 27 | 40 | 42 | 19 | 21 | 74 | 25 | 36 | 19 | 13 | 30 | 28 | 54 | 81 |
ретест | 28 | 28 | 73 | 73 | 81 | 63 | 47 | 16 | 24 | 26 | 54 | 30 | 45 | 26 | 16 | 30 | 32 | 70 | 81 | |
И стощения | тест | 29 | 48 | 62 | 55 | 22 | 35 | 31 | 41 | 6 | 12 | 56 | 44 | 25 | 12 | 42 | 42 | 12 | 47 | 52 |
ретест | 30 | 17 | 47 | 44 | 52 | 45 | 15 | 54 | 8 | 17 | 25 | 51 | 30 | 17 | 54 | 42 | 16 | 47 | 52 |
Таблица 3. Общая динамика синдрома эмоционального выгорания
Время |
Испытуемые | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
тест | 31 | 107 | 220 | 139 | 110 | 74 | 89 | 107 | 38 | 44 | 171 | 100 | 79 | 42 | 101 | 98 | 51 | 164 | 187 |
ретест | 32 | 59 | 190 | 165 | 187 | 130 | 91 | 120 | 42 | 54 | 134 | 119 | 93 | 54 | 120 | 98 | 64 | 180 | 187 |
Задача –оценить эффективность курса психокоррекции СЭВ по каждому показателю СЭВ.
Упражнение 2. Комплексная терапия депрессивных расстройств
Создана программа психотерапии лиц с депрессивными расстройствами личности. Апробация осуществлялась на выборке из 20 человек с тяжелой формой депрессии.
Для оценки уровня депрессии и других компонентов личности использовался многоаспектный личностный опросник MMPI (в адаптации Ф.Б. Березина).
Динамика социальной адаптации оценивалась при помощи методики Т. Лири.
Измерение всех показателей у каждого клиента осуществлялась дважды: до начала курса психотерапии и после него.
Результаты по методике MMPI представлены в таблице 4. Результаты по методике Т. Лири представлены в таблице 5.
Например, задание 1-14 по таблице 4 Упражнения 2 означает, что необходимо сравнить депрессивных больных по шкале лжи до и после психотерапии.
Таблица 4. Динамика личностных особенности депрессивных больных
Исп. |
Шкалы MMPI до психотерапии |
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |