Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкалы MMPI до психотерапии



2019-11-13 152 Обсуждений (0)
Шкалы MMPI до психотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок




Для диагностики мотивационной сферы использовались методики: «Оценка мотивации достижения» Мехрабяна, «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В. Бойко. Диагностика механизмов психологических защит осуществлялась с помощью методики «Индекс жизненного стиля» Келермана-Плутчика-Конте. Тип акцентуации характера выявлялся посредством методики Леогарда-Шмишека .

Результаты группы с компьютерной игровой зависимостью представлены в таблице 6. Результаты контрольной группы представлены в таблице 7.

Таблица 6. Психологические особенности группы с компьютерной игровой зависимостью

Испытуемые № п/п

Мотивация достижения

Уровень
агрессивности

Механизмы психологических защит

Типы акцентуаций

Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 134 19 60 30 50 73 75 0 10 42 18 20 10 9 21 6 3 12 9 15
2 130 15 50 59 60 37 59 40 0 59 12 14 8 21 15 12 6 24 15 21
3 135 18 50 42 30 63,6 66,6 40 60 91,6 22 16 10 15 24 0 6 24 15 21
4 123 15 40 47 40 73 50 60 40 50 16 10 6 18 24 3 9 18 6 24
5 117 33 30 47 60 63,6 66,6 80 60 91,6 22 14 12 24 18 6 18 24 18 21
6 169 18 70 47 20 46 59 30 60 59 18 12 6 3 12 6 3 12 12 3
7 152 15 50 42 0 64 67 70 30 59 20 20 6 9 21 3 12 12 21 15
8 119 19 80 47 10 73 75 80 20 50 12 22 12 15 18 6 3 18 15 24
9 138 20 40 52,9 40 10 41 60 60 66,6 12 16 18 12 18 12 15 18 9 15
10 150 18 30 20 53 37 25 70 30 34 10 16 8 18 21 3 18 18 18 21
11 151 25 40 41,1 50 27,2 50 60 30 59 22 10 10 9 15 3 6 18 12 15
12 141 12 70 23,5 10 27,2 33,3 30 20 66,6 16 4 12 6 12 9 0 24 3 12
13 122 18 60 35,2 10 54,5 41,6 20 20 50 14 14 10 6 15 3 12 12 6 18

Таблица 7. Психологические особенности группы нормы

Испытуемые № п/п

Мотивация достижения

Уровень
агрессивности

Механизмы психологических защит

Типы акцентуаций

Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
14 146 23 50 42 40 36,3 75 80 50 41,6 22 18 14 15 24 3 6 18 9 21
15 147 25 40 52,9 10 36,3 50 40 10 41,6 12 12 12 12 15 6 9 12 15 15
16 121 21 20 23,5 0 63,6 75 60 30 83,3 12 18 18 12 15 3 9 18 15 21
17 142 25 20 23,5 50 27,2 33,3 90 30 59 2 8 12 3 12 6 3 12 9 12
18 137 27 10 59 70 54,5 100 50 60 91,6 10 10 0 15 15 6 12 24 21 18
19 154 27 20 52,9 40 54,5 100 80 70 59 14 22 8 24 9 9 9 18 18 21
20 128 24 50 59 70 36,3 75 90 70 75 16 18 20 18 18 9 12 24 15 18
21 93 24 50 42 30 27,2 75 40 80 41,6 8 10 12 15 6 6 15 18 18 24
22 90 14 30 41,1 20 63,6 66,6 70 30 25 14 6 6 6 15 6 6 18 18 9
23 137 23 0 23,5 10 63,6 66,6 80 20 50 18 16 6 15 24 3 3 24 21 18
24 110 24 10 47 30 63,6 66,6 60 60 75 22 16 18 15 18 12 21 24 21 24
25 147 12 30 35,2 29,4 36,3 33,3 40 50 50 18 12 2 3 21 0 3 12 15 12
26 124 21 20 47 20 46 59 50 80 75 14 16 6 6 9 0 12 18 21 21

Задача – оценить психологические различия между группой с компьютерной игровой зависимостью и группой нормы.


Задание 2. Непараметрические критерии различий для двух связанных выборок:

а) Критерий G-знаков;

б) Критерий T-Вилкоксона.

Структура отчета по заданиям:

6) Формулировка статистических гипотез (гипотезы должны быть сформулированы конкретно, т.е. с указанием конкретных выборок и признаков, анализируемых в соответствующем задании);

7) Расчет эмпирического значения по соответствующему критерию (в отчете должны быть приведены все промежуточные величины, расчет которых предусмотрен в алгоритме применения соответствующего статистического критерия);

8) Оценка статистической значимости (необходимо изображение оси значимости);

9) Вывод (вывод формулируется конкретно, он должен соответствовать поставленным в исследовании целям и задачам, формулировка которых приводится в упражнениях);

10) Необходимо рассчитать медиану или средний ранг по каждой из сопоставляемых выборок.

Упражнение 1. Эмоциональное выгорание и его психокоррекция

В целях определения эффективности новой программы краткосрочной психокоррекции синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) по отношению к различным ее мишеням на группе из 18 человек было осуществлено пилотажное исследование.

Оценка степени выраженности синдрома ЭВ, каждой из его фаз и их отдельных симптомов проводилась посредством методики диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

Измерение всех показателей у каждого клиента осуществлялась дважды: перед началом курса психотерапии (тест) и по его окончании (ретест).

Результаты измерения симптомов СЭВ представлены в табл. 1, фаз СЭВ – в табл. 2, общего показателя СЭВ – в табл. 3.

Например, здание 1-2 по упражнению 1 означает, что необходимо сравнить по уровню переживания психотравмирующих обстоятельств тест и ретест.

Таблица 1. Динамика эмоционального выгорания по симптомам

Фазы СЭВ

Симптомы СЭВ

Время

Испытуемые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Напряжения

Переживание психотравмирующих обстоятельств

тест 1 0 25 13 0 7 4 10 10 0 18 25 10 0 15 15 0 22 22
ретест 2 2 27 24 22 17 2 12 7 0 22 27 10 0 12 15 2 22 22

Неудовлетворенность собой

тест 3 8 23 8 8 0 3 13 0 3 11 3 0 3 10 8 3 10 8
ретест 4 13 10 11 8 5 16 10 3 3 6 8 0 3 10 8 3 10 8

Загнанность в клетку

тест 5 0 23 8 11 0 6 1 0 5 7 0 0 5 16 0 5 23 16
ретест 6 0 23 8 16 0 6 23 0 5 22 0 0 5 23 0 8 23 16

Тревога и депрессия

тест 7 0 15 0 3 5 5 0 3 3 5 3 8 3 5 3 3 8 8
ретест 8 0 10 5 8 0 5 5 0 3 5 3 8 3 5 3 3 8 8

Резистенции

Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

тест 9 17 14 18 20 10 15 18 10 15 12 13 18 8 0 13 15 17 22
ретест 10 10 25 19 22 15 25 0 5 15 17 13 22 15 0 13 15 22 22

Эмоционально-нравственная дезориентация

тест 11 7 17 12 12 10 0 7 5 2 10 0 0 2 5 0 5 12 10
ретест 12 8 14 10 10 20 5 7 5 2 10 0 0 2 7 0 5 14 10

Расширение сферы экономии эмоций

тест 13 20 18 5 15 2 10 2 0 2 30 5 3 7 5 10 2 10 27
ретест 14 10 16 19 27 23 7 6 5 7 25 10 3 7 6 10 7 16 27

Редукция профессиональных обязанностей

тест 15 7 23 20 19 5 15 15 4 2 22 7 15 2 3 7 4 15 22
ретест 16 0 18 25 22 5 10 3 9 2 2 7 20 2 3 7 5 18 22

Истощения

Эмоциональный дефицит

тест 17 23 22 18 10 15 20 18 0 0 13 12 7 0 7 12 0 14 5
ретест 18 10 14 15 5 17 7 7 0 0 0 12 7 0 7 12 0 14 5

Эмоциональная отстраненность

тест 19 17 5 20 7 15 5 10 3 9 15 5 0 9 15 5 9 5 22
ретест 20 2 5 12 22 13 5 20 3 14 12 5 5 14 20 5 13 5 22

Личностная отстраненность (деперсонализация)

тест 21 8 18 15 3 5 3 13 0 3 13 18 13 3 5 16 3 13 13
ретест 22 5 13 13 13 8 0 8 0 3 8 25 13 3 8 16 3 13 13

Психосоматические и психовегетативные нарушения

тест 23 0 17 2 2 0 3 0 3 0 15 9 5 0 15 9 0 15 12
ретест 24 0 15 4 12 7 3 19 5 0 5 9 5 0 19 9 0 15 12

Таблица 2. Динамика эмоционального выгорания по фазам

Фазы СЭВ

Время

Испытуемые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Напряжения

тест 25 8 86 29 22 12 18 24 13 11 41 31 18 11 46 26 11 63 54
ретест 26 15 70 48 54 22 29 50 10 11 55 38 18 11 50 26 16 63 54

Р езистенции

тест 27 51 72 55 66 27 40 42 19 21 74 25 36 19 13 30 28 54 81
ретест 28 28 73 73 81 63 47 16 24 26 54 30 45 26 16 30 32 70 81

И стощения

тест 29 48 62 55 22 35 31 41 6 12 56 44 25 12 42 42 12 47 52
ретест 30 17 47 44 52 45 15 54 8 17 25 51 30 17 54 42 16 47 52

Таблица 3. Общая динамика синдрома эмоционального выгорания

Время

Испытуемые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
тест 31 107 220 139 110 74 89 107 38 44 171 100 79 42 101 98 51 164 187
ретест 32 59 190 165 187 130 91 120 42 54 134 119 93 54 120 98 64 180 187

Задача –оценить эффективность курса психокоррекции СЭВ по каждому показателю СЭВ.

Упражнение 2. Комплексная терапия депрессивных расстройств

Создана программа психотерапии лиц с депрессивными расстройствами личности. Апробация осуществлялась на выборке из 20 человек с тяжелой формой депрессии.

Для оценки уровня депрессии и других компонентов личности использовался многоаспектный личностный опросник MMPI (в адаптации Ф.Б. Березина).

Динамика социальной адаптации оценивалась при помощи методики Т. Лири.

Измерение всех показателей у каждого клиента осуществлялась дважды: до начала курса психотерапии и после него.

Результаты по методике MMPI представлены в таблице 4. Результаты по методике Т. Лири представлены в таблице 5.

Например, задание 1-14 по таблице 4 Упражнения 2 означает, что необходимо сравнить депрессивных больных по шкале лжи до и после психотерапии.

Таблица 4. Динамика личностных особенности депрессивных больных

Исп.

Шкалы MMPI до психотерапии



2019-11-13 152 Обсуждений (0)
Шкалы MMPI до психотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкалы MMPI до психотерапии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)