Опишите конструкцию и принцип действия пружинно-фрикционного поглощающего аппарата. Приведите поясняющие рисунки.
МДК 01.01 Вариант№14
студента 1 курса ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж» заочного отделения группы 4.2-з специальность 23.02.06 ТЭПС ФИО: _Куклина Григория Григорьевича Преподаватель: Богданов Алексей Альбертович
Содержание.
Приведите основные параметры пассажирских электровозов переменного тока (в табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колёс для одного из электровозов для часового и продолжительного режимов, КПД тяговой передачи и удельную мощность электровоза. Опишите конструкцию и принцип действия пружинно-фрикционного поглощающего аппарата. Приведите поясняющие рисунки. Назначение и конструкции рам тележек прицепных вагонов электропоездов; усилия действующие на них. Приведите поясняющие рисунки и схемы. Классификация тяговых приводов. Тяговые приводы электровозов с рамным подвешиванием тяговых двигателей. Назначение, конструкция, принцип действия. Приведите поясняющие рисунки. Приведите основные параметры пассажирских электровозов переменного тока (в табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колёс для одного из электровозов для часового и продолжительного режимов, КПД тяговой передачи и удельную мощность электровоза.
Мощность на ободе колёс для электровоза ЧС4Т Рассчитывается по формуле: ; кВт. Где: V -скорость для данного режима Часовой режим: сила тяги=17,4 тс, скорость=107,1 км/ч. . Продолжительный режим: сила тяги=16,8 тс, скорость=108км/ч. . КПД тяговой передачи и удельная мощность электровоза ЧС4Т Рассчитывается по формуле:
Где: КПД -потеря мощности в тяговом режиме кВт -мощность электровоза на валах ТЭД кВт -касательная мощность локомотива кВт Потеря мощности рассчитывается по формуле = кВт
Часовой режим: =850кВт, 850-4943=-4093кВт
Продолжительный режим: =820кВт, 820-4788=-3968кВт
Данные взяты из таблицы:
AL-4446iP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса (кг) | 3500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальное напряжение (В) | 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная частота вращения якоря (об/мин) | 1800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часовой режим | Длительный режим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность (кВт) | 850 | 820 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ток (А) | 1140 | 1100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения якоря (об/мин) | 945 | 955 |
AL-4442nP | ||
Масса (кг) | 2950 | |
Номинальное напряжение (В) | 800 | |
Максимальная частота вращения якоря (об/мин) | 1860 | |
Часовой режим | Длительный режим | |
Мощность (кВт) | 850 | 820 |
Ток (А) | 1140 | 1100 |
Частота вращения якоря (об/мин) | 1200 | 1215 |
http://scado.narod.ru/th/th_e_chs4.htm
Опишите конструкцию и принцип действия пружинно-фрикционного поглощающего аппарата. Приведите поясняющие рисунки.
Поглощающий аппарат смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав, грузы и пассажиров от опасных динамических воздействий.
В настоящее время применяется несколько видов поглощающих аппаратов на подвижном составе железнодорожного транспорта.
Шестигранный пружинно-фрикционный аппарат имеет несколько типов: Ш-1-ТМ, Ш2-В, Ш-2-Т. Следует отметить, что детали этих аппаратов невзаимозаменяемы. Как указывалось выше, корпус 3 и горловина этих аппаратов (рис. 2.19) шестигранная. В горловине расположены нажимной конус 1 и три клина 2. Между клиньями и днищем корпуса размещены пружины 4 и 5 подпорного комплекта. В аппарате Ш-1-ТМ имеется шайба 6, которая у аппаратов Ш-2-В и Ш-2-Т отсутствует с целью увеличения высоты пружины.
Большая часть воспринимаемой аппаратами данного типа кинетической энергии соударяющихся масс вагонов преобразуется в тепловую энергию фрикционного взаимодействия деталей фрикционного узла и частично в потенциальную энергию сжатия пружин 4 и 5.
Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (рис. 2.19, а) имеет максимальный рабочий ход 70 мм. Энергоемкость неработающего аппарата составляет около 25 кДж. Энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1—2 лет эксплуатации, состав-
Рис. 2.19. Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты шестигранного типа
ляет 50 кДж при продольной силе 2,5 МН, что позволяет производить соударения грузовых вагонов с массой брутто 84 т со скоростями до 2,22 м/с.
Поглощающий аппарат Ш-2-В (рис. 2.19, б) имеет максимальный рабочий ход 90 мм. Энергоемкость неработающего аппарата составляет около 25 кДж, а в приработанном состоянии — 60 кДж при продольной силе 2МН. Соударения грузовых вагонов с массой брутто 85 т, оборудованных данными аппаратами, показали, что продольной силе 2 МН соответствует скорость соударения 2,78 м/с. Закрытие аппаратов Ш-2-В происходит при скоростях соударения вагонов свыше 3,06 м/с.
Установка поглощающих аппаратов Ш-2-В на грузовые вагоны с розеткой переднего упора длиной 185 мм не допускается. Невыполнение этих требований, а также ошибочная установка на указанные вагоны поглощающих аппаратов Ш-2-В, имеющих максимальный ход сжатия 90 мм, приводит к выбору зазора между упором головки автосцепки и розеткой, равного (75 + 7) мм, так как это может вызвать повреждение как автосцепки, так и розетки вагона.
Аппаратами Ш-2-Т (рис. 2.19, в) оборудованы восьмиосные вагоны, а также восьмиосные тепловозы. Неприработанные аппараты данного типа имеют энергоемкость около 30 кДж. После приработки аппараты Ш-2-Т имеют энергоемкость 65 кДж, что позволяет производить соударения восьмиосных вагонов с массой брутто 172 т со скоростями до 1,83 м/с при продольной силе около 2,5 МН.
2019-11-13 | 990 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Опишите конструкцию и принцип действия пружинно-фрикционного поглощающего аппарата. Приведите поясняющие рисунки. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы