Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка системы управления к работе



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Подготовка системы управления к работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 25

Основные сведения

Подруливающие устройства предназначены для повышения манёвренности судна при проходе каналов и узкостей, а также при подходе к причалу.

Эти устройства позволяют судну двигаться бортом (лагом), разворачиваться на месте, менять курс на малых ходах и значительно уменьшать радиус разворота судна.

Эти устройства представляют собой цилиндрическую трубу (туннель), расположенную в плоскости миделя (т.е. в поперечной плоскости корпуса судна) и свободно со-

общающуюся с водой. Внутри трубы находится винт с приводным электродвигателем.

При работе электродвигателя винт создаёт поперечную силу (упор), направленную перпендикулярно корпусу судна.

Подруливающие устройства обычно устанавливают в носовой части судна, при их работе нос судна уходит вправо или влево относительно курса. На крупных судах могут быть несколько подруливающих устройств, расположенных по всей длине судна.

Эти устройства используют винты двух видов:

1. с фиксированным шагом (ВФШ);

2. с регулируемым шагом (ВРШ).

Угол поворота лопастей ВФШ не изменяется.

Угол поворота лопастей ВРШ можно изменять, что приводит к изменению тяги.

При этом скорость электродвигателя винта не изменяется, что значительно упрощает схему управления ВРШ.

Для управления ПУ применяют электрические, электрогидравлические и реже пневматические системы управления.

Устройство подруливающего устройства с ВРШ

Кинематическая схема подруливающего устройства приведена на рис. 1.

 

Рис. 1. Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага:

К основным деталям устройства относятся:

1 – кронштейны (2), для крепления устройства к стенкам туннеля;

2 – обтекатель, для уменьшения сопротивления винта потоку воды;

3 – корпус подруливающего устройства;

4 – рычаг серводвигателя преобразователя шага винта (угла разворота лопастей);

5 –вертикальный вал, для передачи вращающего момента от электродвигателя к винту;

6 – люк для смены лопастей;

7 – туннель;

8 – поворотная лопасть винта.

Подруливающее устройство находится в туннеле 7 в носовой части судна и подвешено на двух кронштейнах 1.

Винт вращается двумя электродвигателями через редуктор (не показан), вертикальный вал 5 и коническую передачу (на рис. 1 показана пунктиром в средней части).

Функциональная схема электропривода подруливающего устройства с ВРШ

Функциональная схема электропривода подруливающего устройства с ВРШ приведена на рис. 2

Рис. 2. Функциональная схема электропривода подруливающего устройства:

К основным деталям устройства относятся:

ЛПШ – линейный преобразователь шага, для преобразования угла поворота лопастей винта в пропорциональное напряжение;

ДНШ – датчик нулевого шага, представляет собой конечный выключатель, контакты которого замкнуты только при нулевом шаге лопастей винта;

М – приводной электродвигатель винта, для вращения винта;

ПП – переключатель постов управления;

ПУ1- пост управления на крыле левого борта;

ПУ2 – то же, в рулевой рубке;

ПУ3- то же, на крыле левого борта;

ПУ0 – то же, в ЦПУ;

РУ – распределительное устройство (щит электропитания);

РШ – регулятор шага винта, для выработки напряжения, пропорционального задаваемому углу поворота лопастей ВРШ;

 

 

Работа системы управления

Подготовка системы управления к работе

Для подготовки системы управления к работе:

1. подают питание 380 В переменного тока в распределительное устройство РУ в рулевой рубке;

2. включают нажатием кнопок «Пуск» насосы смазочного масла и гидропривода, а также оба приводных двигателя подруливающего устройства.

Винт начинает вращаться, но упора не создаёт, т.к. в исходном положении шаг винта равен нулю;

3. выбирают необходимый пост управления, для чего нажимают кнопку «Принятие управления» на корпусе выбранного поста, при этом загорается сигнальный светодиод «Управление принято». Для переключения постов управления служит переключатель постов ПП.



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Подготовка системы управления к работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка системы управления к работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)