Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание дизель-генераторов



2019-11-13 304 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание дизель-генераторов 0.00 из 5.00 0 оценок




На судах, где предусмотрено вахтенное обслуживание, механик обязан:

осуществлять контроль за работой дизеля и обслуживающими его вспомогательными механизмами, устройствами отбора мощности, системами и трубопроводами по показаниям контрольно - измерительных приборов, сигналам исполнительной и аварийно - предупредительной сигнализации, а также путем осмотра, проверки на ощупь доступных узлов и прослушивания, руководствуясь при этом требованиями инструкции завода - изготовителя и Правил технической эксплуатации;

Во время вахты при работающем дизеле вахтенный механик обязан записывать в машинный журнал все команды, полученные от капитана или его вахтенного помощника, показания контрольно-измерительных приборов, все сведения о неисправностях, обнаруженных в процессе работы дизеля, в том числе системы ДАУ, средств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, о принятых мерах по их устранению и другие данные, предусмотренные правилами ведения машинного журнала.

Периодичность и объем обслуживания дизелей без постоянной вахты в машинном помещении устанавливается инструкцией по эксплуатации, разработанной соответствующей службой судовладельца и согласованной с инспекцией Регистра.

При срабатывании защиты и (или) аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) по критическому сигналу (сигнал об отклонении контролируемого параметра до предельного значения, при котором дальнейшая эксплуатация оборудования недопустима) вахтенный механик обязан принять немедленные меры к устранению неисправности и доложить об этом главному (старшему) механику и вахтенному помощнику капитана.

В случае отказа средств автоматизации дизелей и обслуживающих их механизмов (исчезновение питания, ложное срабатывание АПС или защиты, неправильное выполнение или невыполнение команды, ложное показание средств отображения информации, а также при появлении сигналов, причину которых вахтенный персонал определить не в состоянии) необходимо сообщить главному (старшему) механику. Одновременно должны быть приняты меры для поддержания режима работы дизелей путем ввода в действие резервных технических средств (при необходимости) и перехода на ручное управление, а также необходимо усилить контроль.

Обнаруженные во время работы дизеля неисправности должны, как правило, устраняться после его остановки. Устранение их на работающем дизеле допускается как исключение в случаях, когда это не может привести к его вынужденной остановке.

Во время работы дизеля необходимо контролировать следующие параметры:

частоту вращения дизеля, турбокомпрессоров;

давление в циркуляционной системе смазки дизеля и редуктора, охлаждения поршней, давление масла до и после фильтров;

температуру циркуляционного масла на входе и выходе после маслоохладителей, а также охлаждающего масла на выходе из поршней;

уровень масла в сточных и напорных цистернах, в картере дизеля, маслосборниках турбокомпрессоров, лубрикаторах;

давление воды охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, охладителей масла, воды и воздуха;

температуру воды на входе и выходе из цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, охладителей масла, воды и воздуха;

давление охлаждающей среды (воды, топлива, масла) на входе в форсунки и температуру на выходе из них;

уровень воды в расширительной и сточной цистернах;

давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами дизеля (при работе на топливе повышенной вязкости);

уровень топлива в расходных цистернах;

давление пускового воздуха перед главным пусковым клапаном и в воздушных баллонах;

давление наддувочного воздуха до и после воздухоохладителей и его температуру после воздухоохладителей;

параметры питания (давление масла или воздуха, напряжение электрического тока) в системе управления дизелем;

температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускном коллекторе, перед и после турбокомпрессоров;

температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.);

концентрацию масляного тумана в картере дизеля;

параметры, характеризующие условия смазки подшипников турбокомпрессоров (в зависимости от конструктивного исполнения системы смазки).

Периодичность контроля параметров дизеля устанавливается инструкцией по эксплуатации в зависимости от надежности его узлов, уровня оснащения средствами автоматизации и условий эксплуатации.

Необходимо периодически (при вахтенном обслуживании - не реже чем через 4 ч, а при безвахтенном - руководствуясь требованием) сверять показания контрольно-измерительных приборов в рулевой рубке, ЦПУ - с показаниями штатных приборов контроля.

Прогрев и ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки

Время, необходимое для прогрева дизеля до включения его под нагрузку после пуска, регламентируется заводской инструкцией по эксплуатации и, кроме того, определяется типом дизельной установки, ее техническим состоянием. Запрещается сокращать время прогрева и ввода дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, за исключением случаев, вызванных требованиями обеспечения безопасности судна и связанных с угрозой человеческой жизни.

Продолжительность работы дизеля на холостом ходу и минимальная нагрузка при прогреве должны соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Если в инструкции по эксплуатации отсутствуют указания по температурному режиму прогрева, то дизель считается прогретым и готовым для включения под нагрузку, если при установившемся режиме нагрузки и постоянных температурах воды и масла на входе в дизель температуры воды и масла на выходе из него остаются также постоянными с незначительными отклонениями от средней величины.

При низкой температуре забортной воды, поступающей в систему охлаждения дизельной установки, необходимо часть теплой воды, а также часть циркуляционного масла перепускать помимо их охладителей. Следует иметь в виду, что лучше охлаждать дизель большим количеством теплой воды, чем малым количеством холодной.

Перепуск всего циркуляционного масла помимо охладителя не допускается, так как оставшееся в нем холодное масло после включения охладителя полностью в работу может образовать масляную пробку, затрудняющую проход горячего масла, что может привести к аварии дизеля.

Обслуживание дизеля

При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:

1. производить обход и проверять состояние и температуру на ощупь всех доступных для осмотра трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности;

2. смазывать соответствующей смазкой узлы, не имеющие принудительной смазки;

3. контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов для контроля и регистрации режимов или по температуре выпускных газов.

4. В зависимости от объема и надежности средств автоматизации дизеля периодичность контроля может быть изменена в соответствии с требованиями.



2019-11-13 304 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание дизель-генераторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание дизель-генераторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)