Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Древнеиндийская философия



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Древнеиндийская философия 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 

 

Методические указания и контрольные задания

Для студентов-заочников

По специальности «Физическая культура»

Методические указания составлены в соответствии рабочей программой «Основы философии», которая является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:  49.02.01«Физическая культура», Кайгородовой Н. Г.

 

Орлов, 2019


Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы

1. Назначение контрольной работы

Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.

Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.

 

Примерная структура и оформление контрольной работы

Контрольная работа содержит:

- титульный лист (образец прилагается)

- собственно содержание;

- список используемой литературы по каждому вопросу.

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо просто переписывание текста учебника и иных источников;

- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;

- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;

- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;

- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;

- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;

- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,),

 

Методические советы по выполнению контрольной работы

При подготовке к написанию контрольной работы следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу, конспектируя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки сверить цитаты и уже после этого приступать к написанию текста.

Контрольная работа выполняется на основе рекомендованной преподавателем учебной литературы.

Контрольная работа содержат несколько вопросов, на которые необходимо ответить по предложенной форме.

После окончания и оформления контрольной работы студент сдает её заведующей з/о в первый день учебной сессии.

Контрольная работа оценивается «зачтено» - «незачтено». Положительное оценивание контрольной работы является допуском к зачёту.

Содержание контрольной работы включено в содержание  зачёта по учебной дисциплине «Основы философии».


Образец оформления титульного листа

 

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»

 

Контрольная работа  

По учебной дисциплине

«Основы философии»

 

 

Работа выполнена студентом заочного отделения по специальности «Физическая культура»

ФИО___________________________

_______________________________

 

 

Дата сдачи работы________________

 

Оценка _________________________

 

Преподаватель Кайгородова Наталья Георгиевна

 

 

Орлов, 2018


 

Контрольная работа посвящена анализу философских идей крупнейших мыслителей прошлого и современности. Она включает в себя 4 вида заданий: «Примечания», «Примеры», «Сравнения», «Таблицы»,

основная цель которых – проверить знания студентов по соответствующей философской конкретике. Они распределены по вариантам, которые выбираются студентами по согласованию с преподавателем (см. таблицу).

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Примечания.

Суть этого вида работы заключается в составлении примечаний к предложенному тексту. Вам следует

раскрыть выделенные понятия (имена философов, названия философских течений, школ и направлений, фило-

софские категории), дать им определение, краткую характеристику. Не забывайте, что примечания по содержа-

нию должны соответствовать духу рассматриваемой Вами эпохи.

Примеры.

В этом задании необходимо рассмотреть особенности решения каких-либо философских проблем на двух-

трёх конкретных примерах. При этом обязательно укажите, идеи каких философов вы рассматриваете.

Сравнения.

Сравнение предполагает выявление сходств и различий, его следует проводить по трём-четырём позициям.

Там, где это необходимо, ссылайтесь на конкретные примеры.

Таблицы.

В этом задании следует распределить указанные имена, идеи, философские учения, школы и направления,

названия произведений по соответствующим столбцам. В таблице достаточно указать номера выбранных позиций.

Таблица

Варианты 1. Примечания 2. Примеры 3. Сравнения 4. Таблицы
1 1 2 3 4
2 5 6 7 8
3 9 10 1 2
4 3 4 5 6
5 7 8 9 10
6 10 9 8 7
7 6 5 4 3
8 2 1 10 9
9 8 7 6 5
10 4 3 2 1
11 2 4 6 8
12 10 2 4 6
13 8 10 1 3
14 5 7 9 1
15 3 5 7 9
16 1 4 6 10
17 2 5 8 8
18 4 7 10 3
19 5 7 9 4
20 6 8 3 5
21 7 2 4 6
22 8 1 3 5
23 1 4 9 1
24 5 2 5 2
25 9 6 3 6
26 3 10 7 4
27 7 4 1 8
28 1 8 5 2
29 7 2 9 6
30 10 8 3 10

1. ЗАДАНИЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»

1. Большинство исследователей единодушны в том, что философия 1 как целостный феномен культуры 2

является созданием гения древних греков. Философия дополнила мифы3 и религии 4 усилением рациональных мотивировок, развитием интереса к систематическому рациональному мышлению 5 на основе идей 6.

2. Если развитие древней индийской философии идёт в двух руслах (астика 1 и настика 2), выделяемых в

зависимости от отношения к Ведам 3, то древнекитайская философия базируется на «Книге перемен» 4 и конфуцианстве 5, идеи которого активно критикуются, особенно в даосизме 6.

3. В историческом плане античную философию можно разделить на пять периодов: натуралистический,

характерной чертой которого стал космологизм 1 (досократики 2); гуманистический с его вниманием к проблемам человека, прежде всего к этическим проблемам (Сократ 3, софисты 4); классический с его грандиозными философскими системами Платона 5 и Аристотеля 6; эллинистические школы; неоплатонизм с его универсальным синтезом, доведённым до представления о Едином-Благе.

4. Средневековая философия традиционно делится на два этапа: патристику 1 и схоластику 2. Её харак-

терной чертой стал теоцентризм 3, а основными проблемами – «Бог и мир», «соотношение веры 4 и разума».

Если при решении первой доминировал принцип креационизма 5, то при обсуждении второй выяснилось, что религия не может обойтись без теологии 6, а теология – без философии.

5. Философия Ренессанса 1, безусловно, имеет самостоятельное значение, но вместе с тем это и подход к

философии Нового времени, которой суждено было сыграть одну из ведущих ролей в развитии индустриальной цивилизации 2. Что касается принципов возрожденческого философствования (антропоцентризм 3, гуманизм 4, пантеизм 5), то можно заметить, что они образуют смысловые оси всей жизнедеятельности эпохи Возрождения. Мыслители Ренессанса, «вписывая» изобретённые ими принципы философствования в контекст античных философских систем, кардинальнейшим образом преобразовывали последние. Так называемый возрожденческий неоплатонизм 6 в действительности является возрожденческой философией, облачённой в неоплатонические одежды.

6. Для Нового времени характерны: слом феодальных отношений; гражданские войны, в которых крепнет

буржуазия; становление индустриальной цивилизации 1; перестройка ментальности людей. Речь идёт об историческом периоде, который охватывает XVII–XVIII вв. В философии соответственно в начале и конце этого периода возвышаются фигуры Ф. Бэкона 2 и И. Канта 3. Совместными усилиями эмпириков 4 и рационалистов 5 гносеология была превращена в хорошо развитую философскую дисциплину. Это обеспечило интересные перспективы другим составным частям философии, прежде всего онтологии, этике 6 и социальной философии.

7. В XIX в. в философском отношении наибольшее внимание, по крайней мере, в континентальной части

Европы, вызвало учение И. Канта 1, который своим анализом теории познания, этики и эстетики представил

высокие образцы мышления. Философы оказались перед трудной проблемой: как превзойти Канта, который не сумел или же не хотел воспитать ученика, равного ему по философской одарённости. И. Фихте 2 не удаётся превзойти Канта в научном отношении. Зато он ярче других восславляет идеалы активной деятельности и свободы. Романтики во главе с Ф. Шеллингом 3 провозглашают инварианты искусства: фантазию, иронию, символичность. Г. Гегель 4, создав систему объективного идеализма 5, рисует картину мирового развития. К. Маркс 6, следуя своей теории, возглавляет движение пролетариата.

8. Начиная с середины XIX в. в философских исследованиях появились существенные новации. В проти-

вовес рационализму стали развивать неклассическую философию, в которой в качестве первичной реальности стали представлять жизнь (философия жизни 1), существование человека (экзистенциализм 2). В XX в. в Германии доминировали феноменология 3 и герменевтика 4, в Англии и США аналитическая философия 5, во Франции структурализм 6, поструктурализм и постмодернизм.

9. Для многих русских философов характерен идеал цельности, рассмотрение в единстве всех духовных

сил человека: чувственных, рациональных, эстетических, нравственных, религиозных. Таково творчество славянофилов – В.С. Соловьева, С.Н. Трубецкого 1, П.А. Флоренского 2, Н.А. Бердяева, А.Ф. Лосева 3, Н.О. Лосского 4 и др. Важнейшими характерными чертами русской философии являются принципы целостности, положительного всеединства 5, этического _____персонализма, соборности 6, реальной интуиции, истины праведности, космизма.

10. После октября 1917 г. партия большевиков, обеспокоенная размахом идеологической борьбы, поста-

вила задачу всемерного развития марксистской философии. Восьмидесятилетний путь эволюции философских воззрений в России в послеоктябрьский период состоит из следующих этапов:

1917 – 1930 гг. – подъём знамени ленинизма 1, основанный на трёх работах В.И. Ленина («Материализм и

эмпириокритицизм» 2, «О значении воинствующего материализма», «Философские тетради») и дискуссии между так называемыми диалектиками 3 и механистами 4;

1930 – 1956 гг. – сталинизм 5 в философии;

1957 – 1975 гг. – расцвет марксистско-ленинской философии 6;

1976 – 1991 гг. – застой в развитии марксистско-ленинской философии;

1991 – 2000 гг. – увядание марксистско-ленинской философии.

∗ Текст для большинства примечаний как в первой, так и во второй контрольных работах с небольшими исправления-

ми, дополнениями и сокращениями взят из: Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное

пособие. М., 2003; Он же. Философия: Исторический и систематический курс: учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп.

М., 2006.

 

Вариант №____ Задание №____

Ответ :

1.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено _______________________ (подпись преподавателя)

ЗАДАНИЕ «ПРИМЕРЫ»

1. Приведите примеры решения основного вопроса философии.

2. Приведите примеры решения вопроса о смысле человеческой жизни в учениях древнеиндийских и

древнекитайских философов.

3. Приведите примеры поиска первоначала мира в античной философии.

4. Приведите примеры решения проблемы «вера и разум» в средневековой философии.

5. Приведите примеры решения проблемы человека в философии эпохи Возрождения.

6. Приведите примеры спора о методе научного познания в философии Нового времени.

7. Приведите примеры решения социально-философских проблем в философии эпохи Просвещения.

8. Приведите примеры решения онтологических проблем в немецкой классической философии.

9. Приведите примеры решения проблемы истины в неклассической философии.

10. Приведите примеры решения проблемы «Восток–Запад–Россия» в русской философии.

Вариант №____ Задание №____

Ответ :

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено _______________________ (подпись преподавателя)

ЗАДАНИЕ «СРАВНЕНИЯ»

1. Сравните мифологию и религию как исторические типы мировоззрения.

2. Сравните основные принципы древнеиндийской и древнекитайской философий.

3. Сравните основные принципы античной философии в эллинский и эллинистическо-римский периоды.

4. Сравните основные принципы европейской и арабо-мусульманской средневековых философий.

5. В чём отличия понимания Бога в средневековой и возрожденческой философиях?

6. Сравните позиции рационалистов и эмпириков в философии Нового времени.

7. Сравните основные принципы философствования в период Нового времени и в немецкой классиче-

ской философии.

8. Сравните основные принципы классической и неклассической философий.

9. Сравните философские воззрения западников и славянофилов.

10. Сравните основные принципы философии до 1917 г. и в советский период.

Вариант №____ Задание №____

Ответ :

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

______________________

Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено _______________________ (подпись преподавателя)

__________________________

ЗАДАНИЕ «ТАБЛИЦЫ»

Таблица 1

Онтология Гносеология Аксиология

1) бытие, 2) добро, 3) пространство, 4) свобода, 5) Парменид, 6) движение, 7) познание, 8) время, 9) исти-

на, 10) практика, 11) материя, 12) синергетика, 13) ценность, 14) П. Лапи, 15) диалектика, 16) красота, 17) эмпиризм, 18) жизнь.

Таблица 2

Древняя Индия Древний Китай

1) Веды, 2) Дао, 3) Инь, 4) ахимса, 5) Ян, 6) сансара, 7) карма, 8) Сяо, 9) веданта, 10) легизм, 11) миманса,

12) Капила, 13) Патанджали, 14) дхарма, 15) натурфилософия, 16) Шан Ян, 17) Хань Фэй, 18) номинализм.

Таблица 3

Досократики Классический период Эллинистическо-римский период

1) стоики, 2) Фалес, 3) Диоген Синопский, 4) Сократ, 5) майевтика, 6) элеаты, 7) Сенека, 8) Платон, 9) Ге-

раклит, 10) «мир эйдосов», 11) апейрон, 12) Пифагор, 13) Аристотель, 14) Демокрит, 15) полития, 16) кинизм, 17) неоплатонизм, 18) Эпикур.

Таблица 4

Апологетика Патристика Схоластика

1) Августин Блаженный Аврелий, 2) Юстин Мученик, 3) рациональное обоснование и систематическая

концептуализация западнохристианского вероучения, 4) Афинагор, 5) принятие Символа веры на Никейском Вселенском Соборе, 6) Фома Аквинский, 7) обоснование преимуществ моральных принципов вероучения Иисуса Христа и их совместимость с древнегреческой философией, 8) Григорий Нисский, 9) «учение отцов церкви», 10) борьба с ересями (арианство, гностицизм, монофизитство), 11) Ансельм Кентерберийский, 12) Тертуллиан, 13) Бонавентура, 14) Василий Великий Кесарийский, 15) «школьная философия», 16) обоснование преимуществ христианства в качестве государственной религии, 17) спор об универсалиях, 18) совокупность учений в защиту христианской церкви.

Таблица 5

Н. Макиавелли Т. Мор Дж. Бруно

1) «Государь», 2) «цель оправдывает средства», 3) «Изгнание торжествующего зверя», 4) государствен-

ный интерес, 5) «другие миры так же обитаемы, как и этот», 6) «люди скорее простят вам смерть собственного отца, чем потерю имущества», 7) «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», 8) «овцы поели людей», 9) «История Флоренции», 10) фортуна, 11) одна и та же одежда, еда, развлечения и пр., 12) государство определяет воспитание детей, брак, религию, досуг и т.д., 13) «О бесконечности, Вселенной и мирах», 14) пантеизм, 15) «мир одушевлён вместе со всеми его членами», 16) «место, которого нет», 17) вера «требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемы», 18) отсутствие частной и личной собственности.

Таблица 6

Б. Спиноза Р. Декарт Г. Лейбниц

1) монизм, 2) перцепции монад, 3) божественная субстанция, являющаяся причиной самой себя, 4) есть

одна субстанция – Бог, или природа, 5) «я мыслю, следовательно, я существую», 6) «Богословско-политический трактат», 7) дуализм, 8) плюрализм, 9) существует две субстанции – мыслящая и протяжённая, 10) картезианство, 11) «Размышление о методе», 12) «Метафизические размышления», 13) пантеизм, 14) монадология, 15) «Новые опыты о человеческом разумении», 16) «Теодицея», 17) субстанции присущи постоянные свойства, в том числе протяжённость и мышление, 18) принцип непрерывности, предполагающий, что в мире нет «пустых промежутков», нет случайного, чудесного, не имеющего достаточного основания для своего существования.

Таблица 7

И. Кант Г. Гегель И. Фихте

1) «Критика чистого разума», 2) «не-Я», 3) «вещь в себе», 4) тезис–антитезис–синтез, 5) два вида знания –

априорное и апостериорное, 6) «поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства», 7) «Энциклопедия философских наук», 8) объективный идеализм, 9) Мировой Дух, 10) «философия учит отыскивать всё в Я», 11) категорический императив, 12) разработка целостного учения о законах и категориях диалектики, 13) субъективный идеализм, 14) «Наукоучение», 15) тождество субъективного и объективного, 16) Я полагает Я, 17) космогоническая гипотеза происхождения Солнечной системы, 18) Абсолютная Идея.

Таблица 8

«Философия жизни» Позитивизм Экзистенциализм

1) А. Шопенгауэр, 2) «Мир как воля и представление», 3) концепция «осевого времени», 4) Ф. Ницше, 5)

«Так говорил Заратустра», 6) «Бытие и время», 7) О. Конт, 8) «великий основной закон» трёх стадий развития мышления и общества, 9) «Курс позитивной философии», 10) Г. Спенсер, 11) мировая воля, 12) закон космической эволюции, 13) М. Хайдеггер, 14) «бытие-в-мире», 15) «Основные начала», 16) К. Ясперс, 17) «Философская вера», 18) сверхчеловек.

Таблица 9

Герменевтика Прагматизм Структурализм

1) Ф. Шлейермахер, 2) главное – не что люди думают о мифах, но что «мифы думают о людях», 3)

«Функция и поле речи и языка в психоанализе», 4) «Структура исторического мира в науках о духе», 5) «чтобы понять целое, нужно понимать его отдельные элементы, но чтобы понять элементы, необходимо представление о целом», 6) искусство истолкования текстов, 7) Ч. Пирс, 8) «Речи о религии», 9) В. Дильтей, 10) В. Джемс, 11) «делать то, что окупается», 12) «Как сделать наши идеи ясными», 13) К. Леви-Стросс, 14) «Структурная антропология», 15) Ж. Лакан, 16) утилитарный подход к жизни, 17) инструментализм, 18) М. Фуко.

Таблица 10

Русская религиозная философия Русский марксизм Русский космизм

1) В.С. Соловьев, 2) революция в России невозможна, так как капитализм находится в стадии своего ста-

новления, 3) философия всеединства, 4) «Освобождение труда», 5) «Смысл творчества», 6) космические силы влияют на все биологические, психические и социальные процессы на Земле, 7) Г.В. Плеханов, 8) экзистенциализм, 9) «Философия общего дела», 10) В.И. Ленин, 11) «Материализм и эмпириокритицизм», 12) диалектический материализм, 13) Н.Ф Фёдоров, 14) Н.А. Бердяев, 15) бессмертное космическое бытие, 16) А.Л. Чижевский, 17) «Оправдание добра», 18) ноосфера.__

 

УЧЕБНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

1. Алексеев, П.В. Философия : учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2003.

2. Асмус, В.Ф. Историко-философские этюды / В.Ф. Асмус. – М., 1984.

3. Блинников, Л.В. Великие философы : словарь-справочник. –2-е изд., перераб. и доп. / Л.В. Блинников.

– М., 1998.

4. Бобров, В.В. Введение в философию : учебное пособие / В.В. Бобров. – М., 2000.

5. Большаков, А.В. Основы философских знаний / А.В. Большаков, В.С. Грехнев, В.И. Добрынина. – М.,

1994.

6. Введение в философию / под ред. И.Т. Фролова. В 2 ч. (любое издание).

7. Вунд, В. Введение в философию / В. Вунд. – М., 1998.

8. Ермакова, Е.Е. Философия : учебник для вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 1999.

9. Ильин, В.В. Философия : учебник. В 2 т. / В.В. Ильин. – Ростов н/Д., 2006.

10. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях : учебное пособие / В.В. Ильин, А.В. Машенцев. –

СПб., 2005.

11. История философии в кратком изложении / пер. с чешск. И.И. Богута (любое издание).

12. История философии: Запад – Россия – Восток / под ред. Н.В. Мотрошиловой. Кн. 1: Философия древ-

ности и средневековья. – М., 1985; Кн. 2: Философия XV – XIX вв. – М., 1996.

13. Канке, В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия : учебное пособие / В.А. Канке. –

М., 2003.

14. Канке, В.А. Философия: Исторический и систематический курс : учебник для вузов. – Изд. 5-е, пере-

раб. и доп. / В.А. Канке. – М., 2006.

15. Мир философии: Книга для чтения. В 2 ч. – М., 1991.

16. Основы философии : учебное пособие для вузов / ред. Е.В. Попов. – М., 1997.

17. Поупкин, Р. Философия: Вводный курс / Р. Поупкин, А. Стролл. – М., 1997.

18. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Ростов н/Д., 1998.

19. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери. Т. 1: Античность. –

СПб., 1994; Т. 2: Средневековье. – СПб., 1994; Т. 3: Новое время (От Леонардо до Канта). – СПб., 1996.

20. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2001.

21. Словарь философских терминов / Научная ред. проф. В.Г. Кузнецова. – М., 2004.

22. Современная философия: Словарь и хрестоматия / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д., 1997.

23. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М., 2002.

24. Философия : учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 4-е изд. – М., 2007.

25. Философия : учебник для вузов / под ред. В.Д. Губина. – М., 1996.

26. Философия : учебник для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д., 2003.

27. Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2003.

28. Философия : учебник для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. – М., 2005.

29. Философия : учебник для вузов / под ред. Л.А. Никитич. – М., 2000.

30. Философия : учебное пособие для вузов / под ред. В.И. Кириллова. – М., 1996–1997 (Ч. I – История

философии, Ч. II – Основные проблемы философии).

31. Философия. 100 экзаменационных вопросов : экспресс-справочник для студентов вузов / отв. ред. В.П.

Кохановский. – Ростов н/Д., 2001.

32. Философия. В вопросах и ответах : учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.,

2003.

33. Шаповалов, В.Ф. Основы философии: От классики к современности : учебное пособие для вузов / В.Ф.

Шаповалов. – М., 1999.

Дополнительная литература

Введение в философию

1. Ахундов, М.Д. Естествознание и религия в системе культуры / М.Д. Ахундов, Л.Б. Бажанов // Вопросы

философии. – 1992. – № 12.

2. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. – М., 1996.

3. Гедель, К. Расселовская философия математики / Б. Рассел. Введение в математическую философию. –

Новосибирск, 1996.

4. Гейзенберг, В. Физика и философия. Часть и целое / В. Гейзенберг. – М., 1989.

5. Горелов, А.А. Древо духовной жизни / А.А. Горелов. – М., 1994.

6. Мигдал, А.В. Физика и философия / А.В. Мигдал // Вопросы философии. – 1990. – № 1.

7. Парис, К. Техника и философия / К. Парис // Это человек. Антология. – М., 1995.

8. Рузавин, Г.И. Философские проблемы оснований математики / Г.И. Рузавин. – М., 1978.

9. Соколов, В.В. Мировоззренческие константы древнейших мифологий / В.В. Соколов // Философия и

жизнь. – 1998. – № 5.

10. Сурио, Э. Искусство и философия / Э. Сурио // Вопросы философии. – 1994. – № 7/8.

11. Токарев, С.А. Ранние формы религии / С.А. Токарев. – М., 1990.

12. Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ / В.Н. Топоров. – М., 1995.

13. Элиаде, М. Аспекты мифа / М. Элиаде. – М., 1995.

14. Элиаде, М. Священное и мирское / М. Элиаде. – М., 1994.

15. Ясперс, К. Философия и религия / К. Ясперс. Смысл и назначение истории. – М., 1994. – С. 456 – 476.

Древнеиндийская философия

1. Бродов, В.В. У истоков индийской философии / В.В. Бродов. – М., 1972.

2. Буддизм. Словарь. – М., 1992.

3. Корнев, В.И. Буддизм – религия Востока / В.И. Корнев. – М., 1990.

4. Костюченко, В.С. Классическая веданта и неоведантизм / В.С. Костюченко. – М., 1983.

5. Лысенко, В.Г. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма / В.Г. Лысенко, А.А. Терентьев,

В.К. Шохин. – М., 1994.

6. Радхакришнан, С. Индийская философия. – В 2-х т. / С. Радхакришнан. – М., 1993.

7. Рерих, Е.И. Основы буддизма: Жизнь и учение Будды / Е.И. Рерих. – СПб., 1992.

8. Упанишады. – М., 1967.

9. Чаттопадхъяя, Д. История индийской философии / Д. Чаттопадхъяя. – М., 1996.

10. Шохин, В.К. Брахманистская философия / В.К. Шохин. – М., 1994.

11. Шохин, В.К. Первые философы Индии / В.К. Шохин. – М., 1997.



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Древнеиндийская философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Древнеиндийская философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)