Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него.



2019-11-13 160 Обсуждений (0)
Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него. 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК№1»)

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

РАЗДЕЛ 5. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Москва 2019

РАССМОТРЕНА Цикловой методической комиссией №3 Протокол №8 От 22.04.2019 г Председатель ЦМК№3 Надеждин А.И. ________   Составлено в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело  

 

Составитель:

Надеждин А.И. – председатель ЦМК№3, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

 

 

Рецензент:

А.В. Смирнова – к.м.н., преподаватель высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе


Рецензия

на учебное пособие для аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Анатомия и фи­зиология человека» по теме «Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы» для специальности 31.02.01. Лечебное дело

автор - Надеждин Антон Игоревич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК№1»

Учебное пособие предназначено для проведения занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» по пятому разделу дисциплины «Анатомия и физиология человека» «Об­щие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы»; составлено в строгом соответствии с тематикой рабочей программы дисциплины, требованиями ФГОС к минимуму подготовки обучающихся по специальности 31.02.01. Лечебное дело и с учетом современных требований к оформлению методических материалов.

Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом 63 страницы.

Учебное пособие содержит разделы: введение с мотивацией темы, меж- и внутридисциплинарные связи, содержание, информационный блок, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, список литературы

Цели занятия представлены в соответствии с содержанием рабочей программы, четко сформулирован и определен объем профессио­нальных компетенций в дидактических единицах (знания, умения), которые должны быть освоены обучающимися в рамках освоения темы занятия, а также позволят преподавателю расставить педагогические акценты и контролировать процесс формирования ПК. Основываясь на данных аспектах, преподаватель сможет своевременно вносить коррективы в ход занятия и моделировать его по результатам промежуточно­го достижения поставленных задач.

Определены пути интеграции с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями. Педагогическая и практическая ценность предложенных материалов определяется следующим: автор предлагает различные формы работы для формирования умений и навыков, четко обозначает требования к знаниям и умениям студентов, а также формирует указанные компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 8, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.5, ПК 3.3, ПК 3.4; учебное пособие написано грамотно с методической точки зрения. Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к учебному занятию, а также удовлетворяют требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и могут быть рекомендованы преподава­телям для проведения занятий со студентами по дисциплине «Анатомия и физиология человека» по теме «Общие вопросы анатомии и фи­зиологии пищеварительной системы» для специальности 31.02.01 Лечебное дело.

 

Рецензент: _________________________________                              (подпись) А.В. Смирнова - к.м.н., преподаватель высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ДЗМ «МК№1»

 


Уважаемый студент!

Организм человека и животного – это открытая термодинамическая система, которая постоянно обменивается веществом и энергией с окружающей средой. Организм требует пополнения энергетического и строительного материала. Это необходимо для работы, поддержания температуры, восстановления тканей. Эти материалы человек получает из окружающей среды в виде продуктов животного или растительного происхождения. Попытки изучить процессы пищеварения начинаются еще в 18 веке, так, например, Реамюр пытался получить желудочный сок, путем закладывания губки подвязанной на ниточке в желудок и получали пищеварительный сок. Были попытки вживлять стеклянные или металлические трубочки в протоки желез, но они довольно быстро выпадали, и присоединялась инфекция. Первые клинические наблюдения на человеке были проведены при ранении желудка. В 1842 году московский хирург Басов наложил фистулу на желудок, которая закрывалась пробкой между приемами пищи. Эта операция позволяла получать желудочный сок, но недостатком было то, что он был смешан с пищей. Позднее в лаборатории Павлова эта операция была дополнена перерезкой пищевод на шее. Такой опыт называют опытом мнимого кормления.

Итак, изучение пищеварительной системы, ее работы, состава секретов различных отделов желудочно-кишечного тракта занимало умы ученых и врачей уже очень давно. Написание мною данного учебного пособие должно облегчить процесс изучения данной системы студентов. Для этого в нем представлены разного плана графологические структуры, таблицы и иллюстрации, которые, по моему мнению, помогают студентам лучше усвоить материал. Но, для тех, кто так не считает, вся информация продублирована текстом. Так же в этом учебном пособии представлены задания для самоподготовки и полученных знаний, а также задания для внеаудиторной работы студента.

Значимость пищеварительной системы для нашего организма трудно переоценить, поэтому знать анатомию и физиологию этой системы нужно каждому студенту. Без этого Вы не сможете понять этиологию, патогенез и клиническую картину заболеваний пищеварительной системы, не сможете провести грамотную их диагностику, в том числе пальпацию живота, не зная локализацию органов пищеварения. Таким образом, высока вероятность постановки ошибочного диагноза и, как следствие, летального исхода у пациента.

Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него.


Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент по специальности 31.02.01. Лечебное дело, изучив данную тему:

Освоенные компетенции Требования к образовательным результатам Основные показатели сформированности образовательного результата Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Знать: - место и роль анатомии и физиологии пищеварительной системы в профессиональной деятельности фельдшера   Уметь: - Применять знания анатомии и физиологии пищеварительной системы в профессиональной деятельности фельдшера - обосновывает роль и место анатомии и физиологии пищеварительной системы в профессиональной деятельности фельдшера   - использует знания анатомии и физиологии пищеварительной системы в профессиональной деятельности фельдшера Подготовка сообщения на тему: «Место и роль анатомии и физиологии пищеварительной системы в профессиональной деятельности фельдшера»   - закрытое тестирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. Знать: - важность поиска дополнительной информации, необходимой для изучения анатомии и физиологии пищеварительной системы   Уметь: - ставить перед собой задачи, при решении которых студент развивается в профессиональном и личностном плане - проявляет инициативу в изучении данной темы   - осуществляет поиск дополнительной информации и литературы по данной теме   - активно участвует в аудиторной и внеаудиторной работе при изучении данной темы - Подготовка доклада на тему: «Значение нормальной микрофлоры кишечника»   - закрытое тестирование
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знать: - анатомические и физиологические особенности строения и функционирования пищеварительной системы, как основы сохранения и укрепления здоровья населения - приводит конкретные примеры с обоснованием, как знание анатомических и физиологических особенностей строения и функционирования пищеварительной системы способствует укреплению и сохранению здоровья населения - Подготовка сообщения на тему: «Режим питания как одна из основ ЗОЖ»   - Разработка рекомендаций по укреплению здоровья населения
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.   ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.   ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. Знать: - топографию органов брюшной полости - топографию передней брюшной стенки - отношение различных органов к брюшине - механизмы образования и эвакуации желчи, а также ее состав и функции - регуляцию пищеварения  Уметь: - использовать медицинскую терминологию, латинские названия - показать на муляжах и таблицах различные органы и структуры пищеварительной системы - проводит границы между областями в топографии передней брюшной стенки и называет эти области   - демонстрирует знания топографии органов пищеварения, что позволит грамотно проводить пальпацию живота   - показывает на муляжах различные органы пищеварительной системы и их структуры     - Тестирование   - Решение ситуационных задач   - групповой контроль выполнения письменно-графического задания   - устный опрос с демонстрацией умений
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.   ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. Знать: - особенности строения стенки ротовой полости, желудка и прямой кишки   - топографию желудка, его отделы, в том числе взаиморасположение с другими органами (синтопию)   Уметь: - показать на муляже топографию органов пищеварения  - демонстрирует знания об особенностях строения стенки различных отделов желудочно-кишечного тракта, что впоследствии поможет выбирать между различными путями введения лекарственных средств   - приводит топографию желудка, называет его отделы, синтопию желудка, что так же впоследствии поможет правильно и грамотно проводить промывание желудка - Тестирование   - Решение ситуационных задач   - групповой контроль выполнения письменно-графического задания   - устный опрос с демонстрацией умений



2019-11-13 160 Обсуждений (0)
Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итак, я надеюсь, что изучение анатомии и физиологии пищеварительной системы покажется Вам более простым и более интересным с данным учебным пособием нежели без него.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)