Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модули 11-12. Интегративный подход в консультировании. Пошаговая модель консультирования. Рынок психологических услуг



2019-11-13 452 Обсуждений (0)
Модули 11-12. Интегративный подход в консультировании. Пошаговая модель консультирования. Рынок психологических услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ

(608 часов)

Условия:

Курс 360 часов – 15 модулей, включая самоподготовку

Курс 140 часов – 7 модулей на выбор из того, что идет в «Сфере»

108 часов – личная терапия, супервизия, интервизии, тренинги тренеров «Сферы»

 

Диплом: 608 часов

Модальности двухдневками.

· Знакомство с модальностью;

· С чем и с кем работает;

· Пропускание через себя через авторские методики, упражнения;

· Навыки и инструменты;

· Супервизия.

 

Что с моей точки зрения важно специалисту:

1. Личная терапия.

2. Базовые понятия и принципы работы на которые я опираюсь и считаю важными.

3. Конкретные инструменты помощи клиенту.

4. Важно чтобы в каждом модуле было много личной терапии, в дальнейшем уже супервизии.

 

Структура курса:

Базовый курс

1. Введение. Базовые понятия. Этика психолога. Базовые принципы. Психодиагностическая модель (1-2 модуль).

2. История интегративного подхода. Теории личности. Современные психотехники. (3-10).

 

Старший курс:

3. Частные вопросы консультирования. Пятишаговая модель (11-14).

4. Интеграция (15).

 

Модуль 1. Базовые понятия психологического консультирования. Перцептивный вход. Роль и значение эмоций и чувств
• Понятие ПК. Консультирование, психокоррекция, психотерапия – разница понятий;
• Основные школы и течения в психологии. Интегративный подход;
• Личность психолога и её влияние на процесс. Условия профессионального становления. Мотивация психолога. Этика психолога;
• Состояние потока в консультировании. Влияние состояния потока на процессы клиента и психолога. Тренировка навыка входа в состояние потока;
• Эмоции и чувства и их значение в консультировании. Работа с эмоционально-чувственным контекстом консультирования;

Модуль 2. Психодиагностический инструментарий психолога.
• Основные диагностические критерии;

• Виды диагностики. Основные функции психодиагностики;
• Проективная диагностика;
• Общий обзор тестов и опросников;
• Психофизиологическая диагностика и основы телесной психодиагностики;
• Типологическая модель А.Лоэнна;
• Основы клинической диагностики. Типология.


С 3 по 8 модуль знакомимся с интегративной модальностью – базовыми школами и их постулатами. Практики авторские. Акцент – много терапии личной через практики +работа с определённой категорией клиентов на модуле.

Модуль 3. Инструменты телесно-ориентированной психотерапии в интегративном консультировании. Основы психосоматики.
• Базовые постулаты ТОП. Принципы и инструменты работы;
• Модель В. Райха, модель А. Лоуэнна;
• Насыщение в консультировании. Опорные практики в ТОП;
• Райхианские практики в консультировании. Работа с блоками, зажимами. Работа с хондрозом. (челюстной, шейно-воротниковый блок, грудной: работа с руками – 2 на выбор группы).
• Основная природа психосоматических проявлений. Принципы работы с психосоматическими клиентами, проявлениями;
• Лоуэновские практики в консультировании, роль и значение. Техника «Свеча», техника «коврик и семечка», позиция Арки Лоуэна.
• Заземление в консультировании. Способы помощи в кризисном состоянии. Процессы второй матрицы.
Смотрим: Райх и Лоуэнн

Модуль 4. Аналитическая модель. Возрастная психология: основные этапы эволюции личности
• Представление о личности с точки зрения аналитической модели. Общая концепция развития З. Фрейда;
• Возрастные особенности и их влияние. Основные постулаты возрастной психологии. Исследование основных возрастных этапов и влияние кризисов личности на развитие;
• Возрастные этапы: внутриутробный, период раннего развития; препубертатный; пубертатный период;
• Демонстрационная сессия с разбором и анализом №1;
• Анализ оговорок, описок, сновидений. Метод свободных ассоциаций.


Смотрим: Фрейд


Модуль 5. Работа с кризисными состояниями. Инструменты гештальт подхода в трансформации кризиса.
• Гештальт модель. Базовые понятия школы. Теоретический и практический обзор;
• Основные зоны осознавания. Феноменологический подход;
• Кризис в консультировании, с точки зрения гештальт-модели. Работа с клиентами в кризисных состояниях;
• Работа с горем;
• Техника завершения прошлых отношений. Отпускание отношений. Дневник прощения и психологическая диета;
• Работа с застарелыми обидами, сильными чувствами;
• Работа с усвоенными установками, интроектами, переработка долженствований в ресурс здоровой зрелой личности;
Смотрим: Перлз

Модуль 6. Экзистенциальная модель. Работа с суицидальными клиентами.
• Основные данности жизни с точки зрения экзистенциальной модели: смерть, свобода, ответственность, смысл жизни;
• Качество жизни человека. Способы повышения. Роль психолога в процессе повышения качества жизни человека;
• Работа с суицидальными клиентами;
• Работа с депрессивными состояниями;
• Переживание кризиса смерти. Техника «Личные похороны»;
• Техника работы с масками, освобождение от лишних масок. Техника Растождествление по И. Ялому;
• Трансформационная практика «Встреча со стеной». Последний день жизни;
• Демонстрационная сессия № 2 со стульями.

Смотрим: Ялом

Модуль 7. Гуманистическая модель.
• Модель Роджерианского консультирования;
• Основные принципы: безусловное принятие, конгруэнтность, самораскрытие терапевта;
• Основные приёмы консультирования: глубинные техники выстраивания контакта с клиентом. Приём отражения чувств;
• Практика модели консультирования в гуманистическом подходе;
• Тренинг «Ресурсы детства». Работа с внутренним ребенком. Выход во взрослое состояние в консультировании. Контакт с внутренним ребенком;
• Техники гуманистического подхода. Излечение травм внутреннего ребенка, интеграция в опыт;
Смотрим Роджерс
Модуль. 8. Когнитивно-поведенческий подход. Краткосрочная модель работы. Работа с фобиями и паническими атаками. ПТСР
• Краткосрочная модель консультирования. Приёмы и техники дэпатологизации состояния;
• Модель Милтона Эриксона в консультировании;
• Техника ДДГ;
• ДДГ с выходом в транс;
• Ресурсные трансы;
• Принципы наведения трансовых состояний;
• Работа с фобиями и паническими атаками;
• Работа с ПТСР (посттравматика);
• Демонстрационная сессия № 3 с ДДГ и трансом
Смотрим: Эриксон и поведенческая школа

Модуль 9. Трансперсональный опыт в психологическом консультировании. Работа с агрессией, сексуальностью.
• Трансперсональная модель по С. Грофу. Основные матрицы и их влияние на жизнь человека;
• «Трансперсональное путешествие в животную природу». Дыхание состояний агрессии – смерти – сексуальности. Рождение;
• Юнгианская модель. Архетипы. Работа с теневыми процессами личности. Явные и скрытые личностные процессы;
• Тренинг «Я и моя тень»
• Агрессия и её природа. Значение. Роль в работе с клиентом;
• Сексуальность. Основные страхи и мифы. Работа с сексуальными процессами клиента.


Смотрим: Грофф, Юнг

Модуль 10. Техники психодрамы в консультировании. Работа с аддикциями. Работа с внутренними конфликтами.
• Методы психодраматического разыгрывания внутренних и внешних конфликтов, детско-родительских конфликтов в процессе консультирования;
• Аддикции c точки зрения внутренней конфликтности.
• Практика «Линия времени». Интеграция жизненного пути, постановка целей, проектирование будущего;
• Исследование альтернатив выбора. Работа с принятием решений на жизненном пути;
• Практика «работа с полярностями». Работа с внутренней конфликтностью.

Смотрим: Морено

 

Модель консультирования. Начинается супервизия

 

Модули 11-12. Интегративный подход в консультировании. Пошаговая модель консультирования. Рынок психологических услуг

· Системный подход в консультировании;

· Этапы интегративного консультирования;

· Постановка психологической модели проблемы клиента. Пятифокусная модель причин проблем клиента на этапе сбора анамнеза;

· Границы: пространство, время, деньги;

· Фокусы внимания у психолога;

· Ассоциированные и диссоциированные состояния;

· Работа с сопротивлением;

· Понятие раппорта, рабочего альянса. Значение и роль доверия в ПК;

· Перенос и контреперенос в психологическом консультировании;

· Сопротивление;

· Особенности завершения сессии;

· Основные навыки психолога-консультанта. Актуализация пройденных навыков в процессе обучения;

· Рынок психологических услуг;

· Режим вопрос-ответ. Обсуждение актуальных вопросов группы;

· Мотивация клиента;

· Самопрезентация;

· Самораскрытие;

· Интеграция полученных на модуле знаний в единую систему;

· Нарцисс и модель Мак-Уильямс

· Супервизия 1

· Супервизия 2

 

Модуль 13. Специфические вопросы консультирования

· Особенности семейного консультирования. Семья как система. Влияние на процесс консультирования;

· Особенности дистанционного консультирования;

· Игры и манипуляции. Драматический треугольник;

· Взрослое состояние. Инструменты входа во взрослое состояние, перевод клиента во взрослое состояние коммуникации;

· Терапия молчанием. Техника «исповедь».

· Сложные клиенты.

· Элементы провокационной терапии в консультировании;

· Практика провокативной терапии;

· Супервизия 3

 

Берн



2019-11-13 452 Обсуждений (0)
Модули 11-12. Интегративный подход в консультировании. Пошаговая модель консультирования. Рынок психологических услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модули 11-12. Интегративный подход в консультировании. Пошаговая модель консультирования. Рынок психологических услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)