Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока изобразительного искусства №

Дата проведения

14.11.2018

Студент ФИО

Иванова Ольга Петровна

Группа

 

Школа

МБОУ СОШ № 27

Класс

Кабинет

 

Учитель ФИО

Светлова Ирина Евгеньевна

Время урока

08.00-08.40

Тема :

«Осенний натюрморт» в технике гуашь

Тип урока ИЗО: - рисование с натуры - рисование на тему (рисование по памяти, по представлению) - декоративное рисование - урок - беседа

Рисование с натуры

Цель:

Создание творческой композиции «Осенний натюрморт» в технике гуашь

Задачи :

 

Обучающие

- Совершенствовать умение компоновать предметы и видеть правильные пропорции.

- Расширять знания обучающихся о натюрмортах и их жанрах.

Развивающие

- Развивать воображение и эстетические чувства учащихся.

Воспитательные

- Воспитывать в обучающихся способность чувствовать природу и быть в гармонии с ней

- Формировать коммуникативные умения обучающихся

Этап усвоения

Восприятие нового материала

Предмет усвоения

Умение компоновать предметы, используя изобразительные средства (изображение, перспективу, композицию и цвет) и художественную технику живопись.

Средства усвоения

 

Опорные знания

- Знания об основных цветах и правилах их смешивания.

- Знания об основах композиции.

Опорные умения

- Умения работать с гуашью.

- Умения компоновать предметы натюрморта в композиции.

Продолжительность урока

40 мнут

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная.

Художественно-педагогическая идея урока

Нарисовать композицию осеннего натюрморта с натуры. Развивать воображение, художественно-образное мышление; воспитывать в обучающихся способность чувствовать природу и быть в гармонии с ней, формировать коммуникативные умения школьников. Обобщить знания обучающихся о натюрмортах и их видах.

Принципы обучения:

Научности.

Сознательности и активности.

Наглядности.

Систематичности и последовательности.

Доступности.

Связи теории с практикой.

Учета индивидуальных и возрастных особенностей.

Принципы художественного обучения:

Принцип уподобления.

Принцип постоянной связи с жизнью.

Принцип опоры на апогей в искусстве.

Формы и содержания.

Потребности в приобретении знания и навыков.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Достичь образовательных результатов:

 

Предметные

Обобщение и классификация, сравнение и преобразование и моделирование объекта

Метапредметные

Моделирование и преобразование объекта

Использование знаково-символических средств

Планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные

Нравственно – эстетическое оценивание и личностного переживания.

Оснащение урока

 

Зрительный ряд

Презентация (цветные фотографии, иллюстрирующие красоту и многообразие натюрмортов)

Литературный ряд

Стихотворение «Осень» Е. Иванов

Музыкальный ряд

П.И. Чайковский Времена года «Октябрь»

Материалы

Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка, карандаш и ластик

Ход урока

I.  Этап. Вступление. Организационный момент

Дидактическая задача

Встретить обучающихся. Ввести обучающихся в кабинет. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой. Проверка готовности к уроку.

1. Учебная задача

- Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

- Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

 

II. Этап. Завязка. Постановка целей и задач урока

Дидактическая задача

Сообщить обучающимся цель и задачи урока.

2. Учебная задача

Наступила золотая пора.

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Сегодня постараемся изобразить всю красоту осени, для этого мы познакомимся с понятием натюрморт.

III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения

Учебное задание. Вид задания

Беседа

Дидактическая задача

Познакомить обучающихся с понятием натюрморт и его жанрами.

3. Учебная задача

Сегодня мы узнаем, что такое натюрморт и познакомимся с его жанрами.

Организация деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Содержание задания

- Кто-нибудь знает, что такое натюрморт?

- Дети. Да, натюрморт это…

- Да, правильно. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, который изображает различные предметы. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно.

- А кто знает какие бывают типы натюрмортов?

- Дети. Натюрморты бывают бытовые, исторический, тематический …

- Да, правильно (показываю фотографии натюрмортов и говорю пару слов про каждый жанр). Натюрморты бывают кухонные, музыкальный, натюрморт в пейзаже, натюрморт с животными, бытовые, исторический, тематический.

- Сейчас мы немного поговорим о нашей постановке. Сколько предметов вы видите?

- Дети. 3 предмета.

- Да правильно, у нас натюрморт состоит из трех предметов (ваза с листьями, тыква, яблоко и драпировка), а как вы будете располагать лист?

- Дети. Вертикально.

- Давайте внимательно посмотрим на предметы, на какие геометрические формы они похожи?

- Дети. Ваза похожа на цилиндр, яблоко на круг, а тыква на овал.

- Правильно, а какие цвета вы будете использовать в натюрморте, когда будете работать красками?

- Дети. Теплые оттенки.

- Правильно, мы будем использовать теплую палитру. Перечислите тёплые цвета? А какие цвета называют холодными? Почему?

Оценочно-результативный компонент

Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)