III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения
Конспект урока изобразительного искусства № | |||||||||||
Дата проведения | 14.11.2018 | ||||||||||
Студент ФИО | Иванова Ольга Петровна | ||||||||||
Группа |
| ||||||||||
Школа | МБОУ СОШ № 27 | ||||||||||
Класс | 4Б | ||||||||||
Кабинет |
| ||||||||||
Учитель ФИО | Светлова Ирина Евгеньевна | ||||||||||
Время урока | 08.00-08.40 | ||||||||||
Тема : | «Осенний натюрморт» в технике гуашь | ||||||||||
Тип урока ИЗО: - рисование с натуры - рисование на тему (рисование по памяти, по представлению) - декоративное рисование - урок - беседа | Рисование с натуры | ||||||||||
Цель: | Создание творческой композиции «Осенний натюрморт» в технике гуашь | ||||||||||
Задачи : |
| ||||||||||
Обучающие | - Совершенствовать умение компоновать предметы и видеть правильные пропорции. - Расширять знания обучающихся о натюрмортах и их жанрах. | ||||||||||
Развивающие | - Развивать воображение и эстетические чувства учащихся. | ||||||||||
Воспитательные | - Воспитывать в обучающихся способность чувствовать природу и быть в гармонии с ней - Формировать коммуникативные умения обучающихся | ||||||||||
Этап усвоения | Восприятие нового материала | ||||||||||
Предмет усвоения | Умение компоновать предметы, используя изобразительные средства (изображение, перспективу, композицию и цвет) и художественную технику живопись. | ||||||||||
Средства усвоения |
| ||||||||||
Опорные знания | - Знания об основных цветах и правилах их смешивания. - Знания об основах композиции. | ||||||||||
Опорные умения | - Умения работать с гуашью. - Умения компоновать предметы натюрморта в композиции. | ||||||||||
Продолжительность урока | 40 мнут | ||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная. | ||||||||||
Художественно-педагогическая идея урока | Нарисовать композицию осеннего натюрморта с натуры. Развивать воображение, художественно-образное мышление; воспитывать в обучающихся способность чувствовать природу и быть в гармонии с ней, формировать коммуникативные умения школьников. Обобщить знания обучающихся о натюрмортах и их видах. | ||||||||||
Принципы обучения: | Научности. Сознательности и активности. Наглядности. Систематичности и последовательности. Доступности. Связи теории с практикой. Учета индивидуальных и возрастных особенностей. | ||||||||||
Принципы художественного обучения: | Принцип уподобления. Принцип постоянной связи с жизнью. Принцип опоры на апогей в искусстве. Формы и содержания. Потребности в приобретении знания и навыков. | ||||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | ||||||||||
Достичь образовательных результатов: |
| ||||||||||
Предметные | Обобщение и классификация, сравнение и преобразование и моделирование объекта | ||||||||||
Метапредметные | Моделирование и преобразование объекта Использование знаково-символических средств Планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. | ||||||||||
Личностные | Нравственно – эстетическое оценивание и личностного переживания. | ||||||||||
Оснащение урока |
| ||||||||||
Зрительный ряд | Презентация (цветные фотографии, иллюстрирующие красоту и многообразие натюрмортов) | ||||||||||
Литературный ряд | Стихотворение «Осень» Е. Иванов | ||||||||||
Музыкальный ряд | П.И. Чайковский Времена года «Октябрь» | ||||||||||
Материалы | Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка, карандаш и ластик | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
I. Этап. Вступление. Организационный момент | |||||||||||
Дидактическая задача | Встретить обучающихся. Ввести обучающихся в кабинет. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой. Проверка готовности к уроку. | ||||||||||
1. Учебная задача | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. - Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.
| ||||||||||
II. Этап. Завязка. Постановка целей и задач урока | |||||||||||
Дидактическая задача | Сообщить обучающимся цель и задачи урока. | ||||||||||
2. Учебная задача | Наступила золотая пора. Жёлтые да алые Кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пёстрые лежат. Сегодня постараемся изобразить всю красоту осени, для этого мы познакомимся с понятием натюрморт. | ||||||||||
III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения | |||||||||||
Учебное задание. Вид задания | Беседа | ||||||||||
Дидактическая задача | Познакомить обучающихся с понятием натюрморт и его жанрами. | ||||||||||
3. Учебная задача | Сегодня мы узнаем, что такое натюрморт и познакомимся с его жанрами. | ||||||||||
Организация деятельности учащихся | Фронтальная беседа | ||||||||||
Содержание задания | - Кто-нибудь знает, что такое натюрморт? - Дети. Да, натюрморт это… - Да, правильно. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, который изображает различные предметы. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. - А кто знает какие бывают типы натюрмортов? - Дети. Натюрморты бывают бытовые, исторический, тематический … - Да, правильно (показываю фотографии натюрмортов и говорю пару слов про каждый жанр). Натюрморты бывают кухонные, музыкальный, натюрморт в пейзаже, натюрморт с животными, бытовые, исторический, тематический. - Сейчас мы немного поговорим о нашей постановке. Сколько предметов вы видите? - Дети. 3 предмета. - Да правильно, у нас натюрморт состоит из трех предметов (ваза с листьями, тыква, яблоко и драпировка), а как вы будете располагать лист? - Дети. Вертикально. - Давайте внимательно посмотрим на предметы, на какие геометрические формы они похожи? - Дети. Ваза похожа на цилиндр, яблоко на круг, а тыква на овал. - Правильно, а какие цвета вы будете использовать в натюрморте, когда будете работать красками? - Дети. Теплые оттенки. - Правильно, мы будем использовать теплую палитру. Перечислите тёплые цвета? А какие цвета называют холодными? Почему? | ||||||||||
Оценочно-результативный компонент | Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы. | ||||||||||
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |