Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.



2019-11-13 341 Обсуждений (0)
УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Максимальное уточнение, сужение проблемы.

Юле всего 5 лет. Но родители были вынуждены уже дважды переводить ее в другой детский сад, потому, что ее присутствие в группе, по словам воспитателя, опасно для здоровья окружающих. Юля то носится по группе, как вихрь, то бросает в детей игрушки, когда они говорят что-нибудь неприятное для нее, то пытается выхватить у воспитателя тарелку с супом, проливая ее содержимое на детей. В тихий час она не спит, а громко поет песни. Появление Юли в новом детском саду в первый же день вызвало беспокойство родителей других детей. Заведующая и воспитатели обратились к психологу ДОУ. Оказалось, что дома с ее поведением проблем не возникало. Юля послушна и некапризна: папа держит ее в ежовых рукавицах. Воспитатели пытались использовать в общении с Юлей только демократический стиль воздействия: долго объясняли ей, почему надо поступать тем или иным образом, пытались делать замечания в мягкой форме. Такой подход был противоположен домашнему воспитанию, где любое действие девочки сопровождалось окриком, запретом: «Отойди!», «Перестань!». Ее зачастую подвергали и физическим наказаниям. Эти подходы вступали в противоречие друг с другом, а непоследовательность взрослых порождала все новые и новые капризы ребенка.

 2.Установление причины

 Из разговора с родителями, выяснилось, что девочка стоит на учете невролога. Гиперактивность имеет физиологические корни. В интеллектуальном плане ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроена положительно, имеет в группе друзей, не агрессивена. Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.

Устранение причины.

Общие рекомендации по работе с ребенком с СДВГ для педагогов и родителей.

-Вырабатываем единый стиль общения.
- Дети с гиперактивностью не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.
- Очень важен и физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить - в динамике это дает выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот, расширяют пропасть между родителями и их детьми.
- Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.
- Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
- Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером.

 -Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
-Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями.
4.Формулировка позитивной задачи.

Формирование умения взаимодействовать и общаться в коллективе.

Установление доверительных отношений с ребенком.

Беседа с детьми на тему «Секреты дружбы», которая направлена воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Во время беседы дети высказывают свое мнение, как можно поступать, а как нельзя. Поговорить с ребенком серьезно и твердо, чтобы он понял, что вам не нравится его поведение, объяснить, почему вы его не одобряете.

Принятие ребенком позитивной задачи.(изменено)

Например, работу с гиперактивным ребенком можно начать с истории:

«Ты говорила, что любишь собак, я тоже их люблю, и мои друзья любят собак. У собаки моих друзей родились щенки. Они еще маленькие, но уже учатся правилам. Они такие подвижные, ни минуты не сидят на месте. Щенки очень активные, но уже знают, где их место для игр, а где для еды и туалета. А еще они становятся такими внимательными, когда с ними разговаривают или когда они что-то увидят. Мне кажется, что их с места нельзя сдвинуть, когда они что-то увидят или услышат. Знаешь, это даже странно, что такие подвижные щенки становятся такими внимательными и сосредоточенными. Даже не знаю, для чего я тебе рассказала про этих щенков. Давай лучше поговорим о…»

( можно использовать картинки на правильное поведение и короткие стихи к ним. Например

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала:

– Не надо детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то -

Спишите мирить!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин

Был совсем-совсем один,

Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.

Он со всеми подружился,

Веселиться и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -

Это каждому известно!

 



2019-11-13 341 Обсуждений (0)
УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)