Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистический показатель – это:



2019-11-13 499 Обсуждений (0)
Статистический показатель – это: 0.00 из 5.00 0 оценок




а) вариация признака во времени;

б) обобщающая количественная характеристика социально-экономических явлений в конкретных условиях места и времени;

в) форма проявления причинной связи в конкретных условиях.

 

2. Основная задача статистики:

а) отражение кругооборота хозяйственных средств предприятий РФ;

б) контроль и анализ хозяйственной деятельности предприятий;

в) всестороннее освещение социально-экономического положения РФ.

 

3. Статистическое наблюдение – это:

а) научно организованный сбор по единой программе    

массовой первичной информации об изучаемом явлении;

б) статистическая сводка по установленной программе;

в) первый этап статистического исследования.

 

4. Статистическая группировка – это:

а) значения варьирующего признака, находящиеся в определенных границах;

б) разделение единиц статистической совокупности на однородные группы по какому- либо признаку, присущему каждой единице;

в) множество единиц, обладающих однородностью, определенной целостностью, наличием вариации, дающее характеристику изучаемого явления.

 

5. Назовите виды группировок:

а) полярные;

б) медианные;

в) аналитические;

г) модальные;

д) структурные;

е) типологические.

 

И т.д.

Критерии оценки тестовых заданий для модулей 1-2:

 

Структура работы Критерии оценки Распределение баллов
Один вопрос теста из 36 вопросов Неправильный ответ / Правильный ответ 0 / 0,8

 

Типовые вопросы тестов для Модулей 3-4

1. К наличному населению относятся…

1. лица, обычно проживающие в данном пункте

2. лица, временно присутствующие

3. лица, фактически находящиеся в данном пункте

4. лица, временно отсутствующие

2. В отечественной практике для выделения городских населенных пунктов используется…

1. исторический и законодательный критерий

2. экономический критерий

3. количественный критерий

4. единство количественного, экономического и законодательного критериев

3. В статистике финансов показатели денежного обращения включают следующие группы показателей …(допускается более одного варианта ответа)

1. теневого обращения

2. показатели безналичного оборота

3. показатели налично-денежного обращения

4. межбанковского обращения

4. В статистике финансов в зависимости от темпа выделяют следующие виды инфляции …(допускается более одного варианта ответа)

1. текущая

2. средняя

3. нет инфляции

4. галопирующая

5. В социально-экономической статистике для характеристики уровня инфляции используются следующие показатели …(допускается более одного варианта ответа)

1. валовой национальный доход

2. индекс-дефлятор ВВП

3. индекс потребительских цен

4. средний уровень цен

И т.д.

Критерии оценки тестовых заданий для модуля 3-4:

 

Структура работы Критерии оценки Распределение баллов
Один вопрос теста из 36 вопросов Неправильный ответ / Правильный ответ 0 / 0,9

Для ЗФО тест считается пройденным, если правильных ответов не менее 50%.

Типовые задания для практических занятий для ДФО

Модуль 1. Статистические показатели.

Практическое занятие 1. Статические показатели и способы их расчета. Абсолютные, относительные, средние величины, вариация и дисперсия

 

Сгенерируйте в Excel ряд из 50 случайных чисел в диапазоне от 0,1 до 0,8. Произведите описательную статистику данной выборки (т.е. рассчитать и кратко пояснить, что именно рассчитано):

1) Среднее

2) Стандартную ошибку оценки среднего

3) Медиану

4) Моду

5) Вариацию

6) Дисперсию выборки

7) Стандартное отклонение

 

 

17) Распределение рабочих в цехе производственного предприятия по тарифному разряду представлено в таблице.

Тарифный разряд 1 2 3 4 5 6 7
Численность рабочих, чел. 11 15 36 59 64 38 14

Рассчитайте средний уровень квалификации рабочих.

И т.д.

Модуль 2. Корреляционные и дисперсионный анализ. Элементы эконометрики (4 семестр)

Практическое занятие 10.  Тема 5. Статистическое изучение взаимосвязей: корреляционный анализ

1) Методы изучения и измерения взаимосвязи. метод параллельных данных, метод аналитических группировок, балансовый метод, графический метод.

2) Расчет коэффициента парной линейной корреляции Пирсона вручную. 

3) Расчет парных и множественных коэффициентов корреляции в пакетах стат.анализа.

4) Оценить корреляцию факторов, и, если корреляция значительна, подобрать вид регрессионной модели, найти ее параметры, оценить ее качество, произвести идентификацию модели, сделать прогноз для заданного значения фактора Х. Данные приведены в таблице:

Регионы ЦФО

Х - основные фонды

У - инвестиции

1

Орловская

93,6

4,7

2

Ивановская

99,7

2,9

3

Брянская

147,3

4,1

4

Тамбовская

160,5

4,9

5

Смоленская

175,5

10,5

6

Тульская

215,3

9,1

7

Тверская

225,4

14

8

Воронежская

290,1

14,8

9

Московская

990,5

60

10

Москва

2048,6

205,4

И т.д.

Критерии и методика оценивания работы на практических занятиях 1-2 модулей:

- 1 балл выставляется студенту за 1 правильно выполненную задачу простую, 1-шаговую;

– до 2 баллов выставляется студенту за 1 правильно выполненную задачу сложную многоэтапную.

В течение 1 практического занятия студент может набрать до 6-7 баллов в зависимости от сложности задач.

Для ЗФО критерии и методика оценивания работы на практических занятиях:

- зачтено – если задание выполнено не менее чем на 50% полно и правильно

- не зачтено – в противном случае.



2019-11-13 499 Обсуждений (0)
Статистический показатель – это: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистический показатель – это:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)