Работа 2. Сравнительная характеристика моно- и дизигот.
Рабочая тетрадь. Тема 10. Раздел 5: Мультифакториальные заболевания. Тема 5.1. Близнецовый метод изучения генетики человека. Популяционная генетика. Цель: Изучить близнецовый и популяционно-статистические методы генетики человека, значение этих методов для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Задачи: Рассмотреть основные терминологические понятия мультифакториальной патологии, изучить механизмы образования монозиготных и дизиготных близнецов. Познакомиться с эпидемиологическими особенностями частых форм мультифакториальной патологии, современными возможностями установления этиологии, патогенеза, параклинической диагностики, а также подходов к лечению и реабилитации. Оценить генетическую структуру человеческих популяций по некоторым частным нозологическим формам на основе данных популяционно-статистического метода. Сформировать навыки по применению близнецового метода и популяционно-статистического метода. Овладеть навыками решения ситуационных генетических задач с использованием данных близнецового и популяционно-статистического методов.
Вопросы для собеседования: 1. Вклад в этиологию заболеваний человека генетических и средовых факторов. 2. Близнецовый метод. Этапы и возможности близнецового метода. 3. Определение зиготности близнецовых пар. 4. Расчет коэффициента наследования. 5. Особенности человеческих популяций. 6. Генетический груз человеческих популяций. 7. Популяционно-статистический метод и его значение в генетике человека. 8. Определение генетической структуры человеческих популяций. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме: Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2) Дать определения: Близнецовый метод – ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Популяционно-статистический метод – _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3) Выписать этапы близнецового метода: - - - 4) Написать математическую формулу определения наследуемости: где: 5) Выписать этапы популяционно-статистического метода: - - - Написать математическую формулу закона Харди-Вайнберга где:
7) Определить относительную роль наследственности и среды в формировании следующих состояний:
Результаты решения занесите в таблицу. Сделайте заключение об относительной роли наследственности и факторов среды в развитии указанных состояний.
8) Подготовить реферативные сообщения по следующим темам: 1.Генетические и средовые факторы развития шизофрении. 2.Особенности развития сахарного диабета I и II типов. 3.Генетические и средовые факторы развития эндемического зоба. Возможности профилактики.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по теме: Работа 1. Механизм образования монозигот. Цель работы: Изучить различные варианты образования монозигот. Используя предложенную схему, определите основные причины возникновения вариантов монозигот.
Заполните следующую таблицу: Табл. Сравнительная характеристика видов монозигот.
Работа 2. Сравнительная характеристика моно- и дизигот. Цель работы: Изучить различные варианты образования близнецов. Табл. Сравнительная характеристика моно- и дизигот.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |