Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт среднего профессионального образования

 

 

Леонтьева Мария Игоревна

 

 

Рабочая тетрадь

По дисциплине «Основы философии»

Для студентов ЗФО

 

 

Санкт-Петербург

2019


 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральным государ­ственным стандартом и рабочей программой дисциплины «Основы философии» для работы с учебником Горелова А.А. «Основы философии».

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен

уметь:

– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен

знать:

– основные категории и понятия философии;

– роль философии в жизни человека и общества;

– основы философского учения о бытии;

– сущность процесса познания;

– основы научной, философской и религиозной картин мира;

– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и исполь­зованием достижений науки, техники и технологий.

 

Задания разбиты на шесть тем, как и программа данного курса.

Также рабочая тетрадь позволяет облегчить работу преподавателя, дает ему возможность оценить работу и возможности каждого обучающегося.

Предназначено для студентов 1 и 2 курсовЗФО.


Пояснительная записка

Данная рабочая тетрадь создана с целью улучшения качества изучения дисциплины «Основы философии» студентами 2 и 3 курсов политехнического колледжа.

 

Основы философии – предмет обязательный для изучения, но достаточно сложный для восприятия.

 

Данные в рабочей тетради задания помогут обучающимся лучше освоить предложенные в курсе темы и понять глубину, важность и интерес предмета философия.

 

В тетради предложены варианты заданий разной сложности и содержания: тесты, таблицы, темы для эссе.

 

Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены различные задания, выполнение которых способствует более полному и осознанному овладению системой философских знаний.

 

 


Содержание

                                                                                                  стр.

1 Раздел 1.Предмет «Философия» и ее история Основные понятия и предмет философии 5
2 Философия Древнего мира и средневековая философия 7
3 Философия Возрождения и Нового времени 11
4 Современная философия 13
5 Раздел 2. Структура и основные направления философии Методы философии и ее внутреннее строение   15
6 Место философии в духовной культуре и ее строение 16

Раздел 1.

Предмет «Философия» и ее история

 

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Часть а:

1) С какого языка и как переводится название предмета «Философия»?

А) с древнееврейского разговор мудрецов;

Б) с латинского умение мыслить;

В) с древнегреческого любовь к мудрости.

 

2) Определение философии ввел философ:

А) Аристотель;

Б) Пифагор;

В) Платон.

 

3) Каково второе название предмета философия?

А) метафизика;

Б) история великих дум;

В) физика.

 

4) Укажите примерный возраст философии:

А) 3000 лет;

Б) 2000 лет;

В) 2500 лет;

 

5) Основным предметом изучения философии является:

А ) Человек;

Б) Бог;

В) Душа.

Часть б:

1) Соедините термин и его определение:

Метафизика                       мудрец;

Философия                          стоящая после физики;

Софист                                любитель мудрости;

Философ                               любовь к мудрости.

Часть с:

5 тем на выбор посвященных теме «Что такое философия»?

1. Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, – это философия.

Автор Вольтер

2. Философией называется не сама мудрость, а любовь к мудрости.

Автор Аврелий Августин

3. Философия – царица всех наук.

Автор Томас Манн

4. В философских спорах всегда выигрывает побежденный, ибо при­обретает новую мудрость.

Автор Эпикур

5. Если мужчина повстречает женщину – он станет царем. Если не повстречает – станет философом.

Автор Сократ


Тема 1.2. Философия Древнего мира и Средневековая философия

Задание 1.

Напишите эссе по афоризмам изучаемых философов.

Индийская философия:

Великие умы обсуждают идеи, средние – поступки, малые – людей.

Победи сначала самого себя, а потом – врагов.

Кто много говорит, хотя бы говорил дело, не ценится людьми.

Китайская философия:

Планы на год составляй весной, планы на день – утром.

Когда лев уходит, обезьяна становится царем зверей.

Время от времени радуй кого-нибудь. Хотя бы себя.

Диоген Синопский

Злодеи подчиняются своим страстям, как рабы – хозяевам.

Злословец – есть самый лютый из диких зверей, а льстец – самый опасный из ручных животных.

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.

Сократ

Я знаю, что я ничего не знаю.

Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Платон

Бог в нас самих.

Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза.

Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.

Аристотель

Бедность – источник возмущений и преступлений.

Благодарность быстро стареет.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

Сенека

Обучая других мы учимся сами.

Пока судьба позволяет – радуйтесь.

Кто хорошо сжился с бедностью, тот богат.

Августин Блаженный

Бог выше всяких определений.

Верь, чтобы понимать.

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Задание 2.

Соотнесите имя автора и названия произведений.

Автор произведение
Платон Беседы и высказывания
Аристотель Пир
Сенека Апология Сократа
Конфуций Метафизика
Логика
Нравственные письма к Луцилию

Задание 3.

Решите тест.

1. Какое из перечисленных понятий НЕ относится к философии древних индусов:

1) ахимса

2) карма

3) дао

2. Какое из перечисленных высказываний относится к философии древних китайских философов:

1) ахимса

2) карма

3) дао

3. Что является лекарством от всех болезней с точки зрения врача – философа Гиппократа:

1) волшебные микстуры

2) заговоры

3) диета и самовнушение

4. Какое обвинение было предъявлено Сократу?

1) развратный образ жизни

2) трата казенных средств

3) богохульство и совращение юношества.

5. Как переводится имя Платон:

А) Широкоплечий

Б) Толстый

В) Великий

6. Аристотель является отцом науки:

А) История

Б) Логика

В) Метафизика

7. Учителем какого императора был Сенека:

 А) Калигулы

Б) Нерона

В) Августа

8. Что говорил Пьер Абеляр:

А) Верую чтобы понимать

Б) Понимаю, чтобы верить.

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени

Задание 1.

Решите тест.

1) Кто такие сенсуалисты?

А) философы, полагающие, что знания человеку даются лишь чувствами

Б) философы, полагающие, что знания приходят лишь через разум

В) философы, полагающие, что знания нам вообще недоступны.

2) Кто такие рационалисты?

А) философы, полагающие, что знания человеку даются лишь чувствами.

Б) философы , полагающие, что знания приходят лишь через разум.

В) Философы, полагающие , что знания нам вообще недоступны.

3) Кто автор «Критики чистого разума»

А) Гегель

Б) Фихте

В) Кант

4) С точки зрения Гегеля весь мир есть развитие

А) Абсолютного духа

Б) фатума

В) Бога

5) Кем НЕ являлся Шопенгауэр

А) Мизогином

Б) Мизогамом

В) Альтруистом

6) Какое из этих произведений НЕ принадлежит Ницше

А) Метафизика

Б) По ту сторону добра и зла

В) Человеческое, слишком человеческое

Задание 2.

Соедините высказывание и фамилию его автора:

Я не человек – я динамит Кант
Две вещи вызывают восхищение во мне – звездное небо над головой и моральный закон во мне Гегель
Все действительное – разумно, все разумное – действительно Ницше
Я мыслю – следовательно, я существую Локк
Человек человеку – волк Декарт

Задание 3.

Соедините фамилию автора и название произведения

Декарт Наукаучение
Гоббс Метафизика
Гегель Левиафан, или Мертвый Бог
Ницше Наука логика
Фихте Антихрист

Задание 4.

Выберите один из перечисленных афоризмов и напишите по нему эссе

Кант:

Все, что зовется благопристойностью не более чем красивая вещь.

Дайте мне материю и я покажу вам как из нее может образоваться мир.

Гегель:

Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, что бы пользоваться им.

Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».

Шопенгауэр:

Любовь – большая помеха в жизни.

У толпы есть глаза и уши и немногое сверх того.

Ницше:

Вдвоем бываешь иногда более одинок, чем наедине с собой.

Всякая истина, о которой умалчивают, становится ядовитой.



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)