Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификатор методических материалов по видам и уровням



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Классификатор методических материалов по видам и уровням 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

Об открытом районном конкурсе методических материалов

«Педагогические грани»

I . Общие положения

1.1. Открытый районный конкурс методических материалов «Педагогические грани» (далее - Конкурс)проводится ЦВР «Эврика» - филиалом ГБОУ СОШ с. Подбельск (далее – Филиал ЦВР «Эврика»).

1.2. Общее руководство Конкурсом осуществляется Оргкомитетом, сформированным методической службой Филиала ЦВР «Эврика».

1.3. Экспертную оценку работ осуществляет жюри, сформированное Оргкомитетом.

 

II . Цель и задачи

Конкурс проводится с целью выявления и распространения наиболее актуального и инновационного опыта педагогических работников для повышения его качества и эффективности через решение комплекса задач:

- углубление и расширение содержания, обновление технологий и методик дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогических работников;

- стимулирование деятельности педагогических работников по разработке методических материалов.

III. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений (школы, структурные подразделения, филиалы (общеобразовательные, дошкольные, дополнительное образование детей, СПО) по двум категориям:

1) педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, учителя, воспитатели, преподаватели;

2) заместители директоров, методисты, руководители методических служб, отделов.

IV . НоминацииКонкурса

1) учебная (образовательная) (планы-конспекты занятий, мастер-классов);

2) информационно-пропагандистская;

3) организационно-методическая;

4) прикладная.

 

На основании первичной экспертизы, произведенной жюри, Оргкомитет может объединять номинации (при отсутствии конкурсности), формировать дополнительные номинации и подноминации в зависимости от видового, жанрового разнообразия представленных на Конкурс материалов.

V . Сроки и порядок проведенияКонкурса

Конкурс проводится в ноябре 2019 года. Заявки и работы принимаются с 1 по 10 ноября 2019 года. Награждение и круглый стол по итогам конкурса проводится в конце ноября.

Конкурсные материалы сдаются в Оргкомитет. Работы предоставляются в бумажном виде, заявки присылаются в электронном виде (Приложение 1 –стр.4).

Один участник может принимать участие в нескольких номинациях, если в одной номинации представляются несколько материалов, они должны быть разного вида. Классификатор методических материалов по видам и уровням представлен в Приложении 2 на стр.4.

 

VI . Требования к оформлению методических материалов

Материалы, набранные на компьютере, поля – 2 см со всех сторон; шрифт - Times New Roman; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1; допускается вставка в текст графических материалов. Методическая работа оформляется в соответствии с ГОСТом.  Наличие нумерации страниц (внизу «по центру»), при необходимости наличие – сносок, приложений.

Материалы представляются в папке - скоросшивателе или в виде брошюры.

Материалы должны иметь титульный лист, который оформляется в соответствии с представленным образцом (Приложение 3 – стр. 13).

Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

 

VII. Критерии оценки методических материалов

Работы оцениваются по следующим критериям:

· актуальность и новизна;

· профессиональная и педагогическая грамотность;

· возможность использования другими педагогами;

· качество оформления;

· полнота раскрытия темы (обоснование, актуальность, новизна, методика, положительный результат педагогической деятельности, соответствие темы содержанию материала).

 

VIII . Награждение победителей

8.1. Порядок награждения по итогам Конкурса определяет Оргкомитет.

8.2. Победителей Конкурса по номинациям определяет жюри.

8.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами, участники - сертификатами.

 

IX . Состав оргкомитета

(организация и проведение конкурса)

 

Ф.И.О. Должность Место работы
Петрянкина Евгения Николаевна Руководитель, методист высшей квалификационной категории        Филиал ЦВР «Эврика»
Кугаткина Наталья Алексеевна                        Старший методист высшей квалификационной категории   Филиал ЦВР «Эврика»

    

X . Контактная информация:

Адрес: с.Среднее Аверкино, ул. Центральная 23а (здание администрации поселения, 2 этаж).

Контактное лицо: Кугаткина Наталья Алексеевна

Тел.: 42-8-08

E-mail:

- ЦВР «Эврика» - [email protected]

- Кугаткина Н.А. - [email protected]

                                          

 

Приложение 1

                                                                                                       к Положению

 

Заявка

на участие в открытом районном конкурсе методических материалов

 «Педагогические грани»

Образец заполнения

№ п/п ФИО разработчика (ов),   Должность Наименование учреждения (сокращенное – по уставу) Номинация Вид методических материалов Название методического материала Контактные данные разработчиков (тел, e-mail)
  Иванова Мария Ивановна Педагог ДО ЦВР «Эврика» -филиал ГБОУ СОШ им.Н.С. Доровского с.Подбельск Учебная (образовательная) План-конспект занятия «Народные куклы» 8-927-000-00-00, [email protected]
  Иванов Иван Иванович Учитель физкультуры ГБОУ СОШ с. Подбельск Прикладная Сценарий воспитательного мероприятия для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья» 8-927-000-00-00, [email protected]

 

 Приложение 2

К Положению

Классификатор методических материалов по видам и уровням

 

Виды методической продукции могут быть классифицированы сле­дующим образом:

1) по периодичности: непериодическая, периодическая;

2) по адресату: для взрослого читателя, для детей, для взрослых и детей;

3) по характеру информации: текстовая, нетекстовая (схематическая, пла­катная, графическая);

4) по функциональному назначению:

- информационно-пропагандистская (методическое описание, аннотация, комментарий, листовка, бюллетень, газета, информационно-методическая выставка, реферат, справочник, буклет);

- организационно-методическая (программа, инструктивно-методическое письмо, методическая записка, памятка, инструкция, методическая рекомендация, методическая разработка, тематическая папка);

- прикладная (сценарий, картотека, каталог, плакат, график, тематическая подборка материалов, наглядные пособия, задачник, сборник упражнений).

 

Приступая к работе над каким-либо из видов методической продукции, должны учитывать, что эта продукция должна:

5) не отставать от "горячих", острых проблем;

6) иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей (учащиеся, педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы т.п.);

7) быть результатом либо глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методиче­ской литературе, либо специального педагогического экспе­римента, либо оправдавшего себя опыта работы коллекти­ва, отдельного педагога;

8) раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива;

9) опираться на анализ предшествующего опыта, осмысления состояния дел данного вопроса на современном этапе;

10) не становиться самоцелью, т.е. методисту-автору методиче­ской продукции надо подумать о дальнейшей судьбе своих материалов, их жизненности и полезности;

11) содержать ссылки на авторов или печатные источники, идеи и материалы которых использованы в работе над методической продукцией.

Методическую продукцию утверждает к распространению методиче­ский совет. За качество методической продукции несет личную ответствен­ность разработавший ее методист, а также администрация учреждения, со­трудником которого он является.

Совокупность методической продукции составляет информационно- методический фонд.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ  МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ  ставит своей целью изложить сведения, подлежащие распространению, разъяснить приемы и методы, проанализировать чей-то опыт, описать действия, сориентировать в текущих событиях, рассказать о проведенном деле.

Информационно-пропагандистская методическая продукция включает в себя два ряда неразрывно связанных информационных элементов: один отражает факты, другой дает этим фактам оценку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ путем простого изложения рассказывает о проведенном деле, увиденном событии или о том, как его можно провести. Часто повествование идет от первого лица, присутствуют личные впечатления, эмоции. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, разъяснять их.

АННОТАЦИЯ - это краткое изложение сути, содержания книги, методического пособия, разработки. Аннотация призвана раскрыть назначение данного материала. В ней обязательно указывается, кем и где может быть использована эта методическая работа, книга.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА организуется с целью ознакомления и пропаганды методической литературы или методических материалов (в том числе из опыта работы). Выставка может быть посвящена определенной теме ("Наши ориентиры", "Готовимся к юбилею"), рассказывать об опыте работы того или иного коллектива или педагога, знакомить с новинками литературы.

Выставка может быть:

а) стационарной, работающей в течение долгого времени ("В помощь педагогу дополнительного образования");

б) временной, действующей накануне праздника, или по итогам (отчетная выставка);

в) передвижной, фонд которой можно вывести в школу, Дом творчества, лагерь.

В своей структуре методическая выставка имеет:

а) заглавие, точно отражающее тему выставки, ее назначение;

б) адресата;                  

в) разделы выставки (их может быть 2-3 и более со своим названием, подзаго­ловком, эпиграфом);

г)  аннотацию к литературе.

РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ, критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт. Реферат не содержит поучитель­ных интонаций - он знакомит, описывает имеющийся материал. По харак­теру информации он носит информационный и пропагандистский харак­тер.

 

Примерная схема написания реферата.

а) название реферата, автор, стаж его работы, место работы;

б) развернутый план;

в) изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами и т.д.);

г)  библиография;

д) приложения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ. Назначение этого вида методической продукции - разъяснить цели и порядок дей­ствия, методику организации, проведения дела, акции, процесса, показать возможные приемы, формы.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО включает указания и разъяснения, вытекающие из нормативного документа вышестоящей ор­ганизации; определяет круг функций и деятельности педагога или коллек­тива по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание нормативных документов, положений, приказов, одна­ко, без разъяснения частных методик и рекомендаций. Как правило, инструктивно-методическое письмо составляется вышестоящими организация­ми и адресовано одной или нескольким категориям работников.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА дает пояснения к последующим методическим материалам, изложенным более сжато (планам, графикам, табли­цам). Записка должна дать ответ на следующие вопросы:

а) решению каких задач способствует данная методическая работа;

б) кому адресована;

в) на основании каких документов, фактов составлена работа;

г)  какова система изложения материала.

ПАМЯТКА содержит краткие, самые важные сведения о выполнении ка­ких-либо операций или осуществлении каких-либо функций. Это очень рас­пространенный вид методической продукции, позволяющей в сжатой форме дать алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Памятка неве­лика по объему, обычно не более 1 машинописного листа (хотя могут быть и большие памятки), имеет точного адресата в виде краткого обращения или просто названия. Изложение материала лаконично, без повторений, как пра­вило, по пунктам: 1)..., 2)... и т.п.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ создаются для оказания помо­щи коллективу, педагогу в выработке решений, основанных на достижении науки и передового практического опыта с учетом конкретных условий и осо­бенностей деятельности данного коллектива, педагога.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или не­скольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача - рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенной группе лиц или мероприя­тий (дел, деятельности). В методических рекомендациях обязательно содер­жится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике. Рекомендации имеют точный адрес - классному руководителю, методистам, детскому активу. Учи­тывая конкретного адресата, терминология, стиль, объем методических реко­мендаций строго регламентируется.

Примерная схема написания рекомендации.

Вступительная часть - объяснительная записка, где обосновывается актуальность, необходимость данных рекомендаций, дается краткий анализ (срез) положения дел по дан­ному вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать настоя­щая работа.

Изложение главного тезиса - что именно рекомендуется делать по исправлению или улучшению существующего положения.

Методические указания по решению организационных вопросов (агитация, оформ­ление, распределение поручений и т.д.)

Примерные варианты проведения данного дела с советами: как лучше сделать, на какие трудные моменты обратить внимание, какие технические и музыкальные средства использовать и т.д.

Описание перспективы результатов рекомендованного дела: какие задачи помо­жет решить, какое конкретное действие окажет на участников, чему научит. Здесь же дает­ся краткое перечисление других форм работы, способных закрепить достигнутый воспита­тельный эффект, развить полученные навыки, т.е. определяется место данного дела в сис­теме воспитательной работы.

Список рекомендуемой литературы по данной теме, список использованной при подготовке работы литературы.

Автор работы, год написания, рецензия.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА объединяет в себе:

1) нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении;

2) методические рекомендации;

3) разработки конкретных дел, сценарии;

4) материалы из опыта работы;

5) библиографию;

6) дидактический материал.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - комплексная форма, включаю­щая в себя рекомендации по организации и проведению отдельных массо­вых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, вы­ставок и т.д.

Примерная схема методической разработки.

1) название разработки;

2) название и форма проведения дела;

3) объяснительная записка, в которой указываются: задачи проводимого дела, предлагае­мого метода; возраст детей, на которых рассчитано дело; условия для проведения, осу­ществления;

4) оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов, музы­кальное сопровождение);

5) методические советы на подготовительный период (правильное распределение поруче­ний, работа подготовительных штабов, советов дела, большие и малые дела объедине­ния, предшествующие и нацеливающие на основное, роль педагогов в этот период);

6) сценарный план, ход проведения дела;

7) сценарий дела, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части, ссылки на авто­ров и названия источников с указанием страниц;

8) методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные и труд­ные моменты обратить внимание, от каких ошибок предостеречься, где лучше проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя);

9) методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т.п.);

10) список использованной литературы;

11) автор разработки, должность, место работы, год.

ПРИКЛАДНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ - вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрываю­щий тему, отраженную в других видах методической продукции.

СЦЕНАРИЙ - самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий - это конспективная, подробная запись празд­ника, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чте­цов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Чтобы со сценарием легче было работать, текстовый материал размещают ближе к правой стороне листа, а сценические ремарки - ближе к ле­вой.

Примерная схема сценария:

1 Название дела (Сценарий праздника "Золотая осень").

2. Адресат - для которого предназначено дело.

3. Цель, воспитательные задачи дела.

4. Участники исполнения сценария - действующие лица.

5. Текст сценария.

6. Использованная литература.

7. Автор сценария, год.

Сценарий, как правило, снабжен методическими советами. Это дает возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторять ошибок.

ПЛАКАТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ позволяет знакомить широкий круг людей с предстоящими делами или итогами сделанного. Как правило, он предназначен для всеобщего обозрения, поэтому размер, оформление плаката должны быть соответствующими. Примером информационного плаката могут служить печатные издания из опыта работы, информирую­щие об адресах этого опыта, календарные планы работы коллективов уч­реждения дополнительного образования.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА необходима при накоплении мате­риалов для написания рекомендаций, сценария. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков и т.д. на одну определенную тему (например, о скаутском движении). Оформляется в папку для бумаг, в скоросшиватель, в альбом, в большие конверты, в общую тетрадь.

КАРТОТЕКА также относится к прикладным методическим материа­лам. Картотеки могут быть: методической литературы; газетных и жур­нальных статей; методических разработок; кадров, интересных людей; опыта полезных дел; диапозитивов (диатека); фонозаписей (фонотека); игр, поговорок, цитат и др. Картотека состоит из специальных каталожных карточек, заполненных по определенной схеме.

На оборотной стороне дается краткое описание опыта: педагогические идеи, лежащие в основе опыта; содержание, формы, методы и средства работы, представляющие наибольший интерес:

- показатели результативности работы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ставит своей целью познакомить с библиографией, фильмами, фонозаписями по определенному вопросу. Содержание каталога составляется по схеме:

1) название книги, фильма;

2) автор;

3) краткая аннотация;

4) выходные данные: год издания, издательство.

А по форме каталог может представлять собой либо каталожные кар­точки, объединенные в картотеку, либо просто линейный текст (сборник, брошюра), либо папка-скоросшиватель с подборкой материалов.

Методическая продукция может являться основным практическим ре­зультатом работы над методической темой.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА - это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, т.е. предмет методического исследования.

Выбор методической темы обусловлен специализацией методиста, личным практическим опытом, потребностями объектов взаимодействия, спецификой работы УДО.

Выбирая тему для разработки, методист руководствуется следующими критериями:

- актуальность темы;

- применение результатов в практике;

- перспективность темы.

 

Выбор методистом темы, процесс работы над ней, анализ промежу­точных результатов периодически контролируется методическим советом, педагогическим советом или администрацией УДО. Ими же может быть определен срок работы над темой и, если необходимо, назначен руководи­тель.

Этапами работы могут быть:

1. Определение задач в работе над темой, составление плана.

2. Отбор форм и методов работы над темой.

3. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического мате­риала по теме.

4. Экспериментальная проработка материала, конструирование опыта.

5. Выпуск методической продукции.

6. Определение значения наработанного и сферы его применения.

В процессе работы над темой методист может использовать различные методы исследований: анкетирование, шкалирование, срезы, наблюдения, беседы, интервьюирование и т.д.

Обобщение опыта

Обобщение опыта - это вид методической деятельность, предполагаю­щий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта (одного человека, группы единомышленников или учреждения), осмысление, анализ и обос­нование, обобщенное систематизированное его описание.

Обобщить - значит вывести и сформулировать основные идеи, на ко­торых построен конкретный опыт. Обосновать актуальность, продуктив­ность и перспективность этих идей. Раскрыть условия, при которых возможна их реализация. Выявить объективные закономерности, требования творческого использования и развития опыта. Показать процедурную сторо ну обобщения, т.е. конкретные приемы, методики, способы обработки и описания полученного результата.

В практике чаще всего используются следующие формы обобщения опыта: выступления автора опыта, семинары-практикумы, справки об опы­те работы, подборки письменных материалов в папках или рукописных сборниках, тематические выставки, видеофильмы, кинофильмы, методиче­ские разработки, статьи, картотеки и др.

 

Примерная структура оформления материалов обобщения

педагогического опыта

Введение.

1. Обоснование актуальности решаемых педагогическим опытом воспитательных и образовательных задач.

2. Выделение научной основы опыта: какие научные теории, методи­ческие положения, разработки используются для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

3. Определение новизны опыта: репродуктивный, репродуктивный с элементами новых подходов, творческий, исследовательский, научный.

Основная часть.

Описание опыта должно включать:

1. Содержание опыта, его особенности.

2. Главную педагогическую идею, заложенную в основу опыта; усло­вия, при которых был достигнут положительный результат.

3. Описание системы конкретных педагогических действий, приемов, методов работы. Ответ на вопросы: "Что исследовано?" и "Как использо­вано?".

4. Анализ результативности работы:

уровень знаний, умений, навыков учащихся, (сравнительный анализ);

эффективность совершенствования методической работы, управленческой деятельности; - использование опыта в работе других педагогов, образовательных учреждений.

Заключение.

Условия и возможности применения данного опыта в массовой практи­ке.

Приложения.

1.Официальная характеристика работника (работников), опыт которого обобщается, подписанная руководителем учреждения;

2. Конспекты (разработки) занятий, мероприятий;

3. Тексты  докладов; методические разра ботки;

4. Иллюстрированный материал (фотографии, схемы, рисунки, таблицы, диафильмы, аудио и видеозаписи с приложением аннотации по использованию);

5. Рецензии   и отзывы о работе.

Примечание:

Объем текста на введение и заключение не должен превышать 1-2 машино­писных листов. Основная часть - от 10 до 20 листов. Приложения - по 1 экземп­ляру 1-3 видов.

Весь материал комплектуется в "Папку для бумаг" и оформляется титуль­ным листом.

Образец

Название УДО_________________________________________________

района (города), области________________________________________

Ф.И.О. автора (авторов) работы, должность________________________

Тема обобщения опыта_________________________________________

Ф.И.О. и должность обобщающего опыт___________________________

Число, месяц, год обобщения   ____________________________________

 

Карта описания педагогического опыта (ПО)

1. Область_______________город (район)____ ___________________

учреждение _______________________________________________

2. Фамилия, и.о. педагога__________________________________

3. Занимаемая должность______________________________________

4. Стаж: педагогический ______________в должности__________

5. К какому виду деятельности относится ПО (нужное подчеркнуть):

а) управленческий;

б) воспитательный;

в) методический;

г)  образовательный (формы и методы обучения);

д) другое (указать)____________________________________________  

6. Название ПО________________________________________________

7. Источник ПО (нужное подчеркнуть):

а) оригинальный (собственный);

б) заимствован из педагогических источников (каких?)_____________

в) заимствован из передового опыта новаторов или мастера педагогического труда (кого?)_______________________________________

8. Стадии использования ПО (нужное подчеркнуть):

а) разработка;

б) апробирование;

в) разовое использование;

г)  предлагается к внедрению.

9.Какой эффект может дать внедрение ПО?________________________

10. Где зафиксирован и опубликован опыт?________________________

11. Обратная связь (против выбранного показателя поставьте знак +).

1.  будет использовано полностью;

2.  будет использовано с коррекцией;

3.  натолкнуло на новую идею;

4.  представляет практический интерес;

5.  представляет познавательный интерес;

6.  не представляет интереса из-за отсутствия новизны;

7.   по другим причинам.

12. Ф.И.О. и должность, обобщающего опыт ______________________

 

Число, месяц, год обобщения ___________________________________

 

 

Приложение 3

К Положению



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Классификатор методических материалов по видам и уровням 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификатор методических материалов по видам и уровням

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)