Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы ориентации поведения с точки зрения самоценности предмета:



2019-11-13 463 Обсуждений (0)
Типы ориентации поведения с точки зрения самоценности предмета: 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа по разработке анкеты «Типы и уровни досугового поведения»

Типы ориентации поведения с точки зрения самоценности предмета:

Название Сущность Вопросы анкеты
1. Рекреационно-ориентированное поведение – тип досугового поведения, ориентированного на восстановление биопсихических ресурсов личности, израсходованных в сфере непреложных обязанностей (на производстве, в быту и т.д.). Здесь часто не столько важен достигаемый уровень владения той или иной деятельностью, а сугубо рекреационный, оздоровительный эффект, связанный со снятием утомления, получением ярких впечатлений, борьбой с гиподинамией, психофизиологическими перегрузками и т.д.     К занятиям, где чаще реализуется такое поведение, можно отнести прогулки на природе, оздоровительные программы, игры, развлечения и т.д. Это, однако, не означает, что данному типу досугового поведения (как и другим рассматриваемым ниже) можно всегда однозначно приписать жесткий набор занятий. Например, для человека с развитым музыкальным вкусом рекреационный эффект может быть получен и при восприятии классической музыки. Речь может идти скорее о некоторой преобладающей тенденции заполнения «рекреационных ниш» оздоровительными и развлекательными программами, традиционно относимыми к явлениям «массовой» культуры. Главная же характеристика рекреационно-ориентированного поведения все же не в этом. Важна (независимо от состава занятий) сама ориентация на собственное здоровье, психологическое самочувствие, положительные эмоции. В сознании же человека эта ориентация ощущается как потребность в игровом, зрелищном оздоровительном досуге. Можно утверждать, что в силу социальных и экономических причин (социальная напряженность, психофизические перегрузки, неполная занятость части населения) роль досуговых программ, реализующих рекреационную ориентацию, будет возрастать.

1.Какие мероприятия чаще всего посещаешь?(1.Соревнования, 2.Просмотр(хоккей, футбол и т.д.,) 3. Диспуты 4. Научные конференции 5. Мастер-классы  6. Концерты \ спектакли 7. Выставки

2.Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время(1.Йога, 2.волейбол, 3.хоккей, 4.баскетбол, 5.футбол, 6.прогулки, 7.слушание музыки, 8.соляная комната, 9. Свой вариант) 9 читаю научную литературу 10 сплю 11 играю на компьютере 12 пишу статьи 13 выступаю на научных конференциях.14. читаю художественную литературу 15. Посещаю салоны красоты 16. Посещаю культурные учреждения (театры)

3.Участвуя в спортивных мероприятиях вы ориентируетесь?(1.оздоровительный эффект, 2. Получение знаний и совершенствование навыков 3. Общение и новые знакомства) 4. Положительные эмоции  5. Ради азарта

4.Придя в фитнес- клуб, каким видом деятельности ты бы хотел заняться?(1. Йога, 2. Бассейн, 3. Стрейчинг, 4. Аэробика, 5 свой варинат 6. Тренинг по питанию 7. Пилатес 8. Акваэробика 9. Кардиотренировка  1. Хочу, но не знаю каким

(предлагаем поменять вопрос, так как фитнес – клуб изначально направлен на ваш тип поведения, а именно

ориентация на собственное здоровье, психологическое самочувствие, положительные эмоции.

 

 

2.Социально-ориентированное поведение – досуговое поведение, основу которого составляет интерес к другому человеку. Основная форма реализации этого интереса – неформальное общение, не зависящее от тех или иных «официальных» ролей в обществе (в первую очередь от производственных ролей, обязанностей).   Чем занимаешься в свободное время? Именно эта ориентация является основным клубным «ферментом», обеспечивающим возникновение и самосохранение клубных общностей, объединяющих людей по самым различным признакам (полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.). В этом случае те или иные досуговые занятия значимы в той мере, в какой они способствуют углублению и расширению межличностных контактов объединяющихся людей, их социально-культурной самоидентификации. В организационном плане к таким объединениям тяготеют «салоны» гостиные, клубы с фиксированным социально-демографическим составом. Учитывая усиливающуюся социальную стратификацию общества значение этих объединений будет возрастать.
3.Культурно-ориентированное поведение – это досуговое поведение, в котором доминирует ориентация на приобретение знаний, умений и навыков в том или ином виде досуговой деятельности. В этом случае для участников досуговой программы менее значимы рекреационные элементы и социальный состав участников. Главным остается процесс просвещения или обучения. Нельзя не отметить рост числа новых учебных образований в сфере досуга, явившихся «детищем перестройки»: курсов менеджеров, иностранных языков, программирования, бизнеса, стенографии и т.д. Кроме того, снятие многих цензурных идеологических барьеров позволяет беспрепятственно изучать культурные и исторические традиции своего народа, философские и религиозные учения, различные политические идеологии и прочее. Демократизация общественной жизни отразились и в усилении ориентации на самостоятельный выбор досуговых занятия, стремлении освоить новые технологии досуговой активности, свойственные «обществу потребления»: туризм, садоводство и огородничество, бытовой дизайн, ремонт жилья, автодело и т.д. Соответственно возрастает спрос на обучающие программ по повышению «досуговой и бытовой квалификации» в интересующих различные группы населения видах досуговой активности. Кризис семейного воспитания и государственного гуманитарного образования вызвал к жизни различные альтернативные методики и учебные программы, компенсирующие несовершенство деятельности данных социальных институтов (семья, школа). Наиболее типичное воплощение этой тенденции представлено в детско-подростковой художественной самодеятельности, краеведении, фольклоре, центрах эстетического воспитания.

Формы ориентации поведения с точки зрения определенности предмета занятия:

4.1Целевая форма Целевая форма означает, что участник той или иной досуговой деятельности ясно осознает свой досуговый интерес в его вещественном, «материальном» воплощении (конкретная книга, аттракцион, другой человек, оздоровительная программа и т.д.).      
4.2Поисковая форма При поисковой форме досугового поведения индивид фиксирует в своем сознании этот интерес, но не связывает его с конкретным предметом досуговой активности.    

5.Уровни развития досуга: Структура досуга, соответственно прогрессивному усложнению и развитию потребностей, представляется в виде «слоёв», или уровней, отличных друг от друга по своей психологической и культурной значимости. При этом один уровень отличается от другого не столько конкретным содержанием деятельности, сколько степенью умственной и эмоциональной вовлеченности в нее, степенью духовной активности.

Пассивный отдых -наиболее простой, элементарный уровень досуга. Чем ты занят – не имеет особого значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от трудового напряжения. Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Общение во время отдыха носит непринужденный характер. В делах и разговорах близкие друг другу люди получают эмоциональную поддержку. Достигается психологическое расслабление, при котором чувства и настроения непринужденно сменяют друг друга. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга и, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной ступенью к более сложной, творческой деятельности.   Отдых – буквально это состояние покоя, отстранение от всех забот. Это такой род деятельности, который снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению «формы», работоспособности. Отдых – перерыв в занятиях. Переключение на иную деятельность, смена события. Он может быть в форме сна, купания, принятия оздоровительных процедур, например, на пляже, прогулки на воздухе, на природе. Школьная перемена – форма отдыха учащихся. Физзарядка, физкультминутка, игра на уроке – тоже часть отдыха. Создание в школах, иных детских учреждениях «реабилитационных комнат» со специальной музыкальной программой, массажем, озоновой подпиткой – элементы отдыха. У казацкого генерала Платова («Война и мир») была досужая кушетка – кушетка для отдыха и размышлений. Отдых имеет функции релаксации (расслабления) – резкого снижения физиологического тонуса, вплоть до полного обездвижения, и психологического расслабления. Существует и рекреационный отдых, направленный на восстановление и развитие физических и духовных сил, израсходованных в процессе учения, труда, общественной деятельности. Во многих странах рекреационное обслуживание – крупная отрасль экономики. Между прочим, рекреации школьных занятий предназначены прежде всего для отдыха детей. Наконец, отдых компенсационен. Он компенсирует (возвращает) детям утраченное.    
Развлечение Пассивный отдых не может продолжаться бесконечно. Он переходит в более развитый уровень досуга, который можно назвать развлечением. К нему относятся прогулки, посещение кинотеатров и спортивных зрелищ. Если отдых восстанавливает физические и психические силы, то развлечение имеет более сложную задачу: дать работу тем мышцам и психическим функциям, которые не нашли применение в трудовом процессе. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Прекрасным развлечением являются игры на воздухе или в помещении, поскольку они обеспечивают возможность эмоциональной и физической разрядки. Игры легко можно подобрать в соответствии с возможностями и интересами людей любого возраста. Развлечение, в отличие от пассивного отдыха, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки.    
Познавательная деятельность В.А. Ковшаров считает: переход от развлечения к более высокому уровню досуга связан с активизацией духовных интересов, которые побуждают человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, в слушании лекций, в посещении музеев, художественных галерей, выставок, тематических вечеров. Такое общение может охватывать широкий круг лиц, объединенных сходными интересами, но не обязательно хорошо друг с другом знакомых. Такое общение включает в себя серьезную беседу, дискуссию, диспут. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств, в нем проявляется интеллектуальная активность. Оно носит целенаправленный характер, это овладение целым комплексом культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира личности. С расширением культурного горизонта расширяются социальные связи и профессиональные интересы.  
Творческая деятельность Подобно любой разновидности досуга, познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение, имеет самостоятельную ценность для человека. Вместе с тем в ней содержится возможность перерастания досуга в уровень творчества. Потребность в творчестве глубоко свойственна человеку. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся техническое изобретательство, научный поиск, участие в художественной самодеятельности и т.д. Творческое общение является наиболее активным, духовно насыщенным.  
6.К социокультурным данным относят: количество свободного времени, структура досуговых занятий, потребности и интересы, уровень культурной активности    

 

 



2019-11-13 463 Обсуждений (0)
Типы ориентации поведения с точки зрения самоценности предмета: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы ориентации поведения с точки зрения самоценности предмета:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)