По истории
_______________________________,
(ФИО участника в родительном падеже)
учащегося(йся) ____ класса
______________________________
(полное название общеобразовательной организации
В родительном падеже)
№ мобильного телефона
Учитель ______________________________________(ФИО полностью)
(на последней строке)
В текущем учебном году в муниципальном (межлицейском) туре участников ожидает четыре уровня заданий.
В первом уровне обучающимся будут предложены комплексные тестовые задания по ключевым программным вопросам отечественной и всеобщей истории. Также будет предложен ряд вопросов в контексте 76-й годовщины освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, 75-й годовщины Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 5-летия Донецкой Народной Республики и ряда других ключевых событий мировой истории.
Во втором уровне обучающимся необходимо решить исторические задачи, определить правильность предложенных утверждений относительно ряда событий мировой истории, показать умения и навыки работы с исторической картой и уровень предметной компетентности.
В третьем уровне будут представлены задания по исторической географии, задания, ориентированные на знание афоризмов и крылатых выражений, умение интерпретировать их исторический и современный смысл, работу с понятиями и терминами, задания по памятникам мировой культуры.
В четвертом уровне предусмотрено задание на синхронизацию событий мировой и отечественной истории, установление и характеристику причинно-следственных связей, аналитическое и логическое мышление. Просим обратить внимание на связь событий и процессов в истории Донецкого региона и в мировой и российской истории, исторические личности, связанные с историей и современностью Донецкого региона.
Полный вариант заданий содержит 4 уровня и предполагает возможность набрать максимально 100 баллов.
1 уровень
| Тестовое задание. Максимальное количество – 10 баллов.
|
2 уровень
|
|
Задание 2.1
| Работа с исторической картой. Максимальное количество – 5 баллов
|
Задание 2.2
| Прочитайте утверждения, внесите в соответствующий столбик таблицы порядковые номера верных и ошибочных суждений. Максимальное количество – 10 баллов
|
Задание 2.3
| Заполните пропуски в таблице. Максимальное количество – 10 баллов
|
Задание 2.4
| Решите исторические задачи. Максимальное количество – 9 баллов
|
3 уровень
|
|
Задание 3.1
| Необходимо определить, в состав каких государств входили указанные города (территории) в указанный хронологический период. Максимальное количество – 10 баллов.
|
Задание 3.2
| Необходимо объяснить содержание крылатых выражений (афоризмы). Максимальное количество – 1 5 баллов.
|
Задание 3.3
| Заполните пропущенные фрагменты таблицы по истории мировой культуры Максимальное количество – 1 2 баллов.
|
Задание 3.4
| Необходимо дать определение указанных исторических понятий, терминов. Максимальное количество – 7 баллов.
|
4 уровень
|
|
Задание 4.1
| Необходимо заполнить синхронистическую таблицу по событиям мировой и отечественной истории. Максимальное количество – 12 баллов.
|
Содержание программы
Содержание программы включает в себя основной спектр вопросов Примерных учебных программ по истории, рекомендованных Министерством образования и науки ДНР для общеобразовательных организаций в 2019-2020 уч. году.
8 кл.-
9 кл.
| Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества: 5-9 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В.,Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л., Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А. Симинько Н.С., Виновет Т.В., Чепига Г.Г., Хаталах О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 84 с.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история : 6-9 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.Г. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 85 с.
|
10-11 кл.
| Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история . 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история. Новейшая история: ХX–XХI вв. 10–11 кл. (профильный уровень)» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 44 с.
|
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества . 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 65 с.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества . 10-11 кл. (профильный уровень)» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.
|
Информационный контент олимпиадных заданий сформирован на основе материала всеобщей истории и истории Отечества, изученного с учетом синхронно-параллельного принципа изучения на момент проведения олимпиады с незначительным коэффициентом опережения.
Обращаем внимание, что олимпиадные задания включают в себя программные вопросы курсов «Всеобщая история» и «История Отечества» в рамках следующих тем:
| «Всеобщая история»
| «История Отечества»
|
8 класс
| · Встреча миров. От средневековья к Новому времени.
· Абсолютизм в Европе в XVI-XVII вв. Рождение капитализма.
· Европейское общество и развитие культуры в конце XV – первой половине XVII вв.
· Реформация и Контрреформация в Европе.
| · Российское государство и Донецкий край в первой трети XVI в.
· Российское государство и Донецкий край во второй половине XVI в.
· Московское царство и Донецкий край в период Смуты (в кон. ХVІ ст.–нач. ХVІІ ст.).
|
9 класс
| · Становление индустриального общества.
· В поисках новой картины мира.
· Франция: между полюсами бонапартизма.
| · Российская империя и Донецкий регион в первой четверти ХІХ в.
· Российская империя и Донецкий край во второй четверти XIX в.
|
10 класс
| · Мир в начале ХХ ст.
· Первая мировая война.
· Послевоенное обустройство мира.
| · Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.
· Российская империя в годы первой русской революции и Первой мировой войны.
· Великая российская революция. Провозглашение Советской власти.
· Первые революционные преобразования большевиков.
|
11 класс
| · Вторая мировая война.
· Новый формат международных отношений.
· Основные тенденции в мировом развитии во второй половине ХХ - начале ХХI вв.
| · СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны.
· СССР и Донбасс в послевоенный период (1945-1953 гг.).
· СССР и Донецкий регион в период «оттепели».
|
Учащиеся 8-11-х классов, выполняя олимпиадные задания, должны показать не только уровень владения универсальными учебными действиями, но и:
· знания исторической географии;
· хронологические знания;
· знание исторических деятелей;
· знание истории родного края;
· умения устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи;
· уровень метапредметных знаний, умений и навыков.