Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Республиканской предметной олимпиады обучающихся



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Республиканской предметной олимпиады обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




По истории

_______________________________,

(ФИО участника в родительном падеже)

учащегося(йся) ____ класса

______________________________

(полное название общеобразовательной организации

В родительном падеже)

                                                                             № мобильного телефона

Учитель ______________________________________(ФИО полностью)

(на последней строке)

 

В текущем учебном году в муниципальном (межлицейском) туре участников ожидает четыре уровня заданий.

В первом уровне обучающимся будут предложены комплексные тестовые задания по ключевым программным вопросам отечественной и всеобщей истории. Также будет предложен ряд вопросов в контексте 76-й годовщины освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, 75-й годовщины Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 5-летия Донецкой Народной Республики и ряда других ключевых событий мировой истории.

Во втором уровне обучающимся необходимо решить исторические задачи, определить правильность предложенных утверждений относительно ряда событий мировой истории, показать умения и навыки работы с исторической картой и уровень предметной компетентности.

В третьем уровне будут представлены задания по исторической географии, задания, ориентированные на знание афоризмов и крылатых выражений, умение интерпретировать их исторический и современный смысл, работу с понятиями и терминами, задания по памятникам мировой культуры.

В четвертом уровне предусмотрено задание на синхронизацию событий мировой и отечественной истории, установление и характеристику причинно-следственных связей, аналитическое и логическое мышление. Просим обратить внимание на связь событий и процессов в истории Донецкого региона и в мировой и российской истории, исторические личности, связанные с историей и современностью Донецкого региона.

Полный вариант заданий содержит 4 уровня и предполагает возможность набрать максимально 100 баллов.

1 уровень Тестовое задание. Максимальное количество – 10 баллов.
2 уровень  
Задание 2.1 Работа с исторической картой. Максимальное количество – 5 баллов
Задание 2.2 Прочитайте утверждения, внесите в соответствующий столбик таблицы порядковые номера верных и ошибочных суждений. Максимальное количество – 10 баллов
Задание 2.3 Заполните пропуски в таблице. Максимальное количество – 10 баллов
События Страны Даты

 

Задание 2.4 Решите исторические задачи. Максимальное количество – 9 баллов 
3 уровень  
Задание 3.1 Необходимо определить, в состав каких государств входили указанные города (территории) в указанный хронологический период. Максимальное количество – 10 баллов.
Задание 3.2 Необходимо объяснить содержание крылатых выражений (афоризмы). Максимальное количество – 1 5 баллов.
Задание 3.3 Заполните пропущенные фрагменты таблицы по истории мировой культуры Максимальное количество – 1 2 баллов.
Задание 3.4 Необходимо дать определение указанных исторических понятий, терминов. Максимальное количество – 7 баллов.
4 уровень  
Задание 4.1 Необходимо заполнить синхронистическую таблицу по событиям мировой и отечественной истории. Максимальное количество – 12 баллов.

 

Содержание программы

Содержание программы включает в себя основной спектр вопросов Примерных учебных программ по истории, рекомендованных Министерством образования и науки ДНР для общеобразовательных организаций в 2019-2020 уч. году.

 

8 кл.- 9 кл. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества: 5-9 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В.,Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л., Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А. Симинько Н.С., Виновет Т.В., Чепига Г.Г., Хаталах О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 84 с.   Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история : 6-9 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.Г. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 85 с.

10-11 кл.

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история . 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с.   Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история. Новейшая история: ХX–XХI вв. 10–11 кл. (профильный уровень)» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 44 с.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества . 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 65 с.   Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества . 10-11 кл. (профильный уровень)» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.

Информационный контент олимпиадных заданий сформирован на основе материала всеобщей истории и истории Отечества, изученного с учетом синхронно-параллельного принципа изучения на момент проведения олимпиады с незначительным коэффициентом опережения.

Обращаем внимание, что олимпиадные задания включают в себя программные вопросы курсов «Всеобщая история» и «История Отечества» в рамках следующих тем:

  «Всеобщая история» «История Отечества»
8 класс · Встреча миров. От средневековья к Новому времени. · Абсолютизм в Европе в XVI-XVII вв. Рождение капитализма. · Европейское общество и развитие культуры в конце XV – первой половине XVII вв. · Реформация и Контрреформация в Европе. · Российское государство и Донецкий край в первой трети XVI в. · Российское государство и Донецкий край во второй половине XVI в. · Московское царство и Донецкий край в период Смуты (в кон. ХVІ ст.–нач. ХVІІ ст.).  
9 класс · Становление индустриального общества. · В поисках новой картины мира. · Франция: между полюсами бонапартизма. · Российская империя и Донецкий регион в первой четверти ХІХ в. · Российская империя и Донецкий край во второй четверти XIX в.
10 класс · Мир в начале ХХ ст. · Первая мировая война. · Послевоенное обустройство мира.   · Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в. · Российская империя в годы первой русской революции и Первой мировой войны. · Великая российская революция. Провозглашение Советской власти. · Первые революционные преобразования большевиков.
11 класс · Вторая мировая война. · Новый формат международных отношений. · Основные тенденции в мировом развитии во второй половине ХХ - начале ХХI вв. · СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны. · СССР и Донбасс в послевоенный период (1945-1953 гг.). · СССР и Донецкий регион в период «оттепели».

 

Учащиеся 8-11-х классов, выполняя олимпиадные задания, должны показать не только уровень владения универсальными учебными действиями, но и:

· знания исторической географии;

· хронологические знания;

· знание исторических деятелей;

· знание истории родного края;

· умения устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи;

· уровень метапредметных знаний, умений и навыков.

 



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Республиканской предметной олимпиады обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Республиканской предметной олимпиады обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)