Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные подходы к управлению



2019-11-13 231 Обсуждений (0)
Современные подходы к управлению 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

Больше новых докладов и рефератов на

www.download-referat.ru

 

                                             Санкт-Петербург, 2019

Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, поли­тологии, философии, кибернетики, психологии, экономики.

Термин «управление» имеет русскую этимологию, определяемую древнерус­ским словом «праведный» и старославянским «право».

 Управление определяется как термин произошедший от старо- русского слова «управа», как способность чем-то управлять, а в общем смысле как деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обще­стве, устранению их энтропии (дезорганизации), снижению неопределенности и при­ведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Управление - «направление движением кого/чего-нибудь, руководство дей­ствиями кого-нибудь».

К основным задачам управления можно отнести:

- управление персоналом (коллективом, кадрами) управление качеством продукции;

- управление инновациями (нововведениями в организации);

- стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

- управление финансовыми ресурсами;

- управление материальными ресурсами и запасами;

- управление информационными ресурсами;

- управление временными ресурсами (сетевое планирование);

- управление производительностью труда;

- антикризисное управление предприятием;

- управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена-качество»);

- управление по целям;

- управление по результатам.

Управление, с позиции выполнения функций (планирование, координация, мотивация и контроль) для воздействия на объект управления в целях субъекта, рассматривается как процесс организации деятельности объекта управ­ления субъектом управления для достижения поставленных целей.

Следует отметить, что предметом изучения науки управления являются: закономерности руководства, (leadership, administration), процесс, управленческий факт, явление, выделяя эти понятия как первоисточники научных трудов основателя западного менеджмента - Ф. Тейлор и его последователей.

Майкл Мескон рассматривает управление, как процесс планирования, органи­зации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и до­стичь целей организации.

Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мире, предлагает рассматривать управление, как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

Таким образом, управление - это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение заплани­рованных целей.

Все приведенные определения управления имеют нечто общее - это воздей­ствие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

 Субъект управления - лицо, оказывающее определённое воздействие. По сути - это менеджер. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воз­действия, которые содержат в ясном или косвенном виде информацию относи­тельно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Дан­ные импульсы можно назвать управленческими командами.

 Объект управления - то, на что оказывает воздействие менеджер. Объектом может быть человек, производство, отношения, обеспечивающие деятельность ор­ганизации. Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Воздействие - некоторое усилие, которое стимулирует объект управления к деятельности.

Информация о результатах воздействия - обратная связь, в которой отражены результаты воздействия субъекта управления на объект.

Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства, развитие техноло­гии производства, содержание и характер труда человека и др.

При процессном характере управления, устанавливается согласованность между индивидуальными работами для выполнения общих функций, вытекающих из движения организации в целом.

В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Одна из современных концепций управления основана на выделении бизнес-процессов и построении системы эффективного управления ими.

Бизнес-процесс, можно рассматривать как устойчивую, целенаправленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преоб­разует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Процесс управления представлен как система последовательно и парал­лельно взаимосвязанных функций. Последовательно взаимосвязаны следующие функции: планирование - организация - мотивация - контроль. Параллельно связаны с процессом управления связующие процессы: коммуникации и принятие решений.

Иначе говоря, коммуникации и принятие решений осуществляются одновременно с последовательно связанными функциями управления.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих це­лей, отвечая на следующие вопросы:

1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации с целью определить, чего может реально добиться организация.

2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, руководство определяет, какими должны быть цели организа­ции и что может помешать организации достичь этих целей.

3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь вы­полнения целей организации.

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Функция организация организовывает или создаёт некую струк­туру.

Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы ор­ганизация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели при по­мощи, например определённых руководителем заданий.

Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из боль­шого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и ра­боту по управлению.

Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.

Функция мотивация направлена на создание внутреннего побуждения персо­нала к действиям, что является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.

Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязан­ностями и сообразуясь с планом.

Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

Функция контроля - это процесс обеспечения того, что организация действи­тельно достигает своих целей. Существуют следующие направления управленче­ского контроля:

- установление стандартов -это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;

- измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в ор­ганизации существует проблема, но и знает источник этой проблемы;

- предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

Связующие процессы четырёх функций управления - планирование, организа­ция, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют при­нятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

Принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет ос­новное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекват­ной точной информации. Единственным способом получения такой информации яв­ляется коммуникация.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения.

Поскольку организация представляет со­бой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.

При системном подходе элементы, образующие управленческую деятель­ность, не просто функционально вытекают один из другого, но все без исключения связаны друг с другом. В результате изменения в одном из элементов неизбежно ведут к изменениям в других, и, соответственно, во всей системе управ­ления в целом.

В основу системного подхода положена открытая или закрытая система, т.е. некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия неза­висимы от среды, окружающей систему.

Открытая система постоянно взаимодействует с внешней средой. Энергия, информация и материалы становятся объектами обмена с внешней средой через границы системы, от них система очень зависит и для своего функционирова­ния она должна обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Открытая система получает от окружающей среды информацию, энергию, материалы, капитал, человеческие ресурсы.

Эти компоненты называются входами организации. В процессе преобразо­вания организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги, которые являются выходами организации, выносимыми ею во внешнюю среду.

Если предприятие работает эффективно, то в ходе преобразования образуется добавлен­ная стоимость. В результате появляются другие выходы, такие, как прибыль, увели­чение доли рынка и объема продаж, реализация функции социальной ответственно­сти, материальное и моральное удовлетворение работников, развитие организации и др.

Система управления организацией представляет собой весьма сложное обра­зование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:

- органы (субъекты) управления (должности, подразделения);

- коммуникационные каналы;

- набор методов, технологий, норм, правил, процедур, предписаний, полномо­чий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных дей­ствий.

Принципами построения системы управления являются:

- соответствие целям организации;

- сопряженность функций и полномочий;

- ориентированность на определенный уровень компетентности персонала;

- допущение неформальных связей;

- обеспечение эффективного контроля;

- гибкость и адаптивность.

Как и любая органическая система, система управления находится в постоян­ном развитии. Это развитие может быть экстенсивным (путем увеличения числа субъектов, связей между ними) и интенсивным (за счет рационализации функций, процедур и т. д.).

Система управления характеризуется:

1)составом, соподчиненностъю, информационной нагрузкой элементов, спо­собом их взаимодействия;

2) уровнем централизации или децентрализации полномочий;

3) степенью специализации и регламентации функций;

4) стабильностью или изменчивостью поведения;

5)открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчиво­стью к внешним влияниям);

6) техническим оснащением.

Таким образом, системный подход не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих, а представляет способ мышления по отношению к ор­ганизации и управлению.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией: при неизбежности про­блем, возникающих как в самой организации, так и в окружающей среде, не суще­ствует единого, «лучшего» способа управлять организацией.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязатель­ных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы до­биться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Во-первых, управ­ление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие тре­бования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации.

Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управле­ния, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требо­ваниям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации.

В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволя­ющие подстроиться к ситуации.

Безусловно, невозможно определить все переменные, влияющие на организа­ции. На практике менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые возможно могут привести к бла­гоприятному разрешению проблем.

Ситуационный и системный подходы к управлению являются на сегодня од­ними из наиболее используемых при принятии и разработке управленческого реше­ния. Они подразумевают, что организация, как открытая, сложная система, каждый раз попадает в новую ситуацию, которая воздействует в большей степени на те, или иные элементы системы.

Таким образом, можно сказать, что основными составляющими любой орга­низации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, на решение кото­рых направлена деятельность данной организации, и управление, которое форми­рует задачи и приводит в движение потенциал организации для решения этих задач.

Список литературы

1)Антонов Н.Г., Коротков Э.М., Жернакова М.Б. Менеджмент. М.: -KНОРУС, 2017. - 306с.

2)Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.

3)Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей. – СПБ., 2017 – 600 с.

4)Голивцова Н.Н., Юдин А.П. Менеджмент: СПбГУПТД. – СПБ., 2017 – 99с.

5)Грешанок А.А., Ощепков А.М. Менеджмент: - Пермь, 2018 – 310 с.

6)Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: - М.: «Академия», 2016. – 304 с.

7)Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С. Менеджмент малого бизнеса (управление малым предприятием). – М.: Элит, 2016. – 397 с.

8)Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. – М.: КНОРУС, 2018. – 499 с.

 



2019-11-13 231 Обсуждений (0)
Современные подходы к управлению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные подходы к управлению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)