Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Важнейшие факторы, определяющие уровень      производительности труда



2019-11-13 732 Обсуждений (0)
Важнейшие факторы, определяющие уровень      производительности труда 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

Центр дополнительного профессионального образования

 

Контрольная  работа

по дисциплине «Экономика и социология труда»

Тема: Резервы и пути повышения эффективности использования трудовых       ресурсов на предприятии.

 

Выполнил: Бочаров Д.В.

Проверил: доц. Литовченко В.Б.

 

Самара 2019

                                              Содержание

 

Введение. Производительность труда как основной фактор его эффективности

 

Важнейшие факторы, определяющие уровень производительности труда

 

Резервы и пути повышения эффективности использования трудовых       ресурсов на предприятии.

Заключение

 


 Введение. Производительность труда как основной фактор его  эффективности

 

Повышение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях ОАО «РЖД» является важнейшим фактором увеличения объема произведенной продукции за счет увеличения темпов экономического роста. Для количественной оценки эффективности можно использовать такой показатель, как продуктивность.

Эффективность труда является более широким понятием, чем производительность, и объединяет в себе социально-экономические факторы деятельности компании.

Эффективность использования трудовых ресурсов можно оценивать как в целом для компании ОАО «РЖД», так и для отдельных ее филиалов и структурных подразделений. При этом целесообразно проанализировать:

– уровень организации труда и состояние его нормирования;

– условия труда и их влияние на эффективность использования трудовых ресурсов;

– обеспеченность трудовыми ресурсами и оценку обоснованности бюджета производства по производительности труда и расходам на оплату труда;

– использование рабочего времени и интенсивность труда;

– эффективность расходов на оплату труда и социальные нужды;

– управленческие решения, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов.

Одновременно с этим необходимо выявить резервы повышения эффективности использования трудовых ресурсов, в том числе внедрение трудосберегающих технологий, и выработать управленческие решения, направленные на реализацию этих резервов. Реализация указанных мероприятий в комплексе позволит повысить обоснованность разрабатываемого в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» «Бюджета производства» по разделу «Трудовые ресурсы».

Любое производство материальных благ является сочетанием труда человека как целесообразной деятельности, в процессе которой он видоизменяет и приспосабливает предметы природы для удовлетворения своих потребностей; предмета труда и средств труда. Мерой затрат труда служит рабочее время, а эффективность труда определяется соотношением затраченного рабочего времени и количества произведенной продукции.

Затраты живого труда (численность работников) выделяются в планах и отчетах хозяйствующих субъектов экономики, поэтому определение производительности труда с учетом затрат только живого труда в соответствии с действующими методиками не вызывает особых затруднений. Подсчитать же в натуральной форме затраты прошлого труда, овеществленного в ранее созданной продукции, используемой в той или иной мере для производства данной новой продукции (например, количество человеко-часов, затраченных на постройку локомотива, вагона, изготовление и укладку верхнего строения пути, постройку искусственных сооружений, изготовление и установку устройств сигнализации, централизации и блокировки, на добычу топлива, производство материалов и т.п. и приходящихся на 1 тонно-километр, 1 пассажиро-километр или другой измеритель), в настоящее время весьма сложно, такого учета нет. Поэтому для определения эффективности совокупного, т.е. суммарного живого и овеществленного, труда пользуются косвенным показателем — себестоимостью продукции, в которой затраты живого труда учитываются в расходах на оплату труда, а затраты овеществленного труда — в стоимости материалов, топлива и электроэнергии, амортизационных отчислениях и прочих расходах.

В планах и отчетах по сети железных дорог, железным дорогам и их подразделениям, как и в других отраслях экономики, показывают затраты лишь живого труда и определяют, по сути дела, не производительность труда, а выработку (количество продукции, приходящейся при данном техническом оснащении на одного работника в единицу времени — год, квартал, месяц, час — без учета затрат прошлого труда), которую условно называют производительностью труда.

Способы определения производительности труда. Чтобы обеспечить максимальное повышение производительности труда, необходимо правильно измерять уровень и динамику. Измерение производительности труда связано с ее экономическим содержанием, определением показателей, которыми количественно измеряется уровень производительности труда, сопоставлением показателей во времени и пространстве.

Производительность труда — эффективность труда. Производительность труда может измеряться количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции либо количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обычно под производительностью труда в экономической статистике разумеется фактическая производительность труда, однако в экономической кибернетике, в частности, в модели жизнеспособных систем Стаффорда Бира, вводятся понятия наличной и потенциальной производительности труда.

Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих», а в другом — в единицу времени производится больше продукции.

Фактическая производительность труда (выработка) обратно пропорциональна трудоёмкости и определяется из непосредственно наблюдаемых данных по формуле:

, (1)

где Qfact — фактический выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции;

t — фактические затраты живого труда в единицах времени.

Наличная производительность труда есть расчётная величина, которая показывает, сколько продукции можно выпустить в текущих условиях (например, на имеющемся оборудовании из доступных материалов) в случае, если все простои и задержки будут сведены к нулю. Наличная производительность труда определяется по формуле:

, (2)

где Qcap — максимально достижимый в текущих условиях выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции (наличная выработка),

tcap — минимально необходимые в текущих условиях затраты живого труда в единицах времени (наличная трудоёмкость).

Измерение производительности труда — это определение ее уровня и его изменения за определенный период. Производительность труда может измеряться выработкой либо трудоемкостью. Универсальным показателем является выработка (часовая, дневная, квартальная, годовая).

Различают три способа определения производительности труда: натуральный (или условно-натуральный), стоимостной и трудовой. При использовании натурального метода производительность труда (т.е. выработка) измеряется в натуральных показателях: тонно-километрах, тоннах, штуках и т.д. Этот метод может применяться при выработке лишь одного вида продукции. Разновидностью данного способа является условно-натуральный метод, при котором все виды продукции условно приводятся к одному виду путем применения соответствующих коэффициентов.

Например, по сети железных дорог, железным дорогам и отделениям дорог производительность труда по эксплуатационной деятельности измеряется количеством приведенных тонно-километров на одного работника:

 

(3)

где П — производительность труда (выработка) по эксплуатации;

ΣР1 — число эксплуатационных тонно-километров — по отделениям железных дорог, и тарифных1 — по сети и железным дорогам;


Σа1 — число пассажиро-километров;

Ч — среднесписочное число работников, занятых эксплуатацией поездов;

2 — коэффициент, учитывающий большую трудоемкость пассажирских перевозок по сравнению с грузовыми.

В структурных подразделениях железных дорог, где выполняются несколько видов работ, производительность труда измеряется в условно-натуральных показателях. В каждом структурном подразделении трудоемкость одного вида работ принимают за единицу, а по остальным видам работ определяют коэффициенты. Значение коэффициента определяется отношением трудоемкости конкретного вида работ к трудоемкости работы, принятой за единицу. Умножением объема работ каждого вида на соответствующие коэффициенты и их суммированием определяют объем работ в условно-натуральных показателях.

Планирование и учет производительности труда отдельно по пассажирским и грузовым перевозкам в настоящее время не осуществляется.

Стоимостной метод определения производительности труда используют главным образом на промышленных предприятиях и в строительстве; при этом выработанная продукция учитывается в денежном выражении. Этот метод применяется и на железнодорожном транспорте. Например, производительность труда в дистанции гражданских сооружений определяется отношением стоимости ремонтных работ по эксплуатационной деятельности или объема работ по капитальному ремонту в денежном выражении (по сметной стоимости) к соответствующей численности работников, занятых на этих работах.

По трудовому методу производительность труда характеризуется количеством рабочего времени, затрачиваемого на производство продукции или работы. Так, для работников по формированию поездов, ремонту подвижного состава и других, выполняющих аналогичную работу, показателем производительности труда может служить затрата времени в человеко-часах на один сформированный состав, на единицу ремонта локомотивов и т.д. Использование трудового метода определения производительности труда предполагает наличие научно обоснованных норм трудоемкости различных видов работы.

Для отраслевых линейных предприятий, которые, как известно, не имеют законченной продукции по перевозке грузов и пассажиров, применяются соответствующие, отражающие специфику их работы в едином транспортном конвейере, показатели производительности труда (выработки) одного работника списочного состава: по железнодорожным станциям (эксплуатационная работа) — число отправленных вагонов; по локомотивным депо (поездная работа), дистанциям пути и участкам электроснабжения — тонно-километры брутто и т.д. (табл. 1).

 

Таблица 1 – Показатели производительности труда (выработки) работников линейных предприятий

Линейные предприятия Формула Пояснения
Железнодорожная станция    
выполняющая все виды работ Σn – число отправленных вагонов; Ч – среднесписочная численность работников
с преобладанием грузовой работы ΣР – число погруженных, выгруженных и рассортированных грузов, т.
с преобладанием пассажирской работы Σа – численность отправленных пассажиров
Локомотивное депо    
с преобладанием поездной работы – грузооборот брутто
выполняющие преимущество ремонт локомотивов или ΣД – стоимость ремонтной продукции; ΣМПР – число приведенных единиц ремонта
с преобладанием хозяйственной, передаточной и вывозной работы ΣМS – число локомотиво-километров

Продолжение таблицы 1

Линейные предприятия Формула Пояснения
Вагонное депо Σn – число вагонов, приведенных по трудоемкости продукции;
Дирекция по обслуживанию пассажиров или – грузооборот брутто вагонов и локомотивов; ΣLПР – приведенная длина пути, км

 

Показатели производительности труда (выработки), применяемые на некоторых линейных предприятиях, требуют дальнейшего совершенствования. Например, используемый для определения производительности труда дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи показатель объема работ в тонно-километрах брутто мало зависит от усилия работников только этих подразделений.

Важнейшие факторы, определяющие уровень      производительности труда

Основным фактором, определяющим уровень производительности труда на железнодорожном транспорте, является густота перевозок,

С ростом густоты перевозок в пределах необходимого запаса провозной способности даже при неизменных показателях использования подвижного состава, что характерно, как правило, для текущего (годового и внутригодового) периода, производительность труда повышается за счет лучшего использования рабочего времени контингента, зависящего и не зависящего от размеров движения или объема работ.

К зависящему от размеров движения контингенту относят на железных дорогах для текущего периода: локомотивные бригады; рабочих, занятых текущим ремонтом локомотивов, техническим обслуживанием, текущим и деповским ремонтом грузовых вагонов, подготовкой цистерн под налив; штат по формированию поездов; проводников пассажирских вагонов; рабочих, занятых текущим содержанием пути.

Контингент остальных работников принято считать для текущего периода условно-постоянным, т.е. не зависящим от размеров движения или объема работы.

На железнодорожном транспорте создаются благоприятные условия для роста производительности труда с увеличением объема перевозок, так как при прочих равных условиях возрастает лишь зависящий от размеров движения контингент, а не зависящий — остается некоторое время почти постоянным. Следовательно, общая численность работников по объем перевозок. Этим в основном и объясняется высокий уровень производительности труда на железных дорогах с большой густотой перевозок, как правило, более технически оснащенных и имеющих высокие показатели использования подвижного состава, и низкий — на дорогах с малой густотой перевозок.

Важным фактором, определяющим уровень производительности труда, является степень использования имеющихся технических средств, прежде всего, подвижного состава. С улучшением использования подвижного состава снижаются размеры движения в парах поездов на данный объем перевозок и затрата работы подвижного состава: пробежных (локомотиво-километров, вагоно-километров, поездо-километров) и временных (локомотиво-часов, поездо-часов) измерителей на единицу грузо- и пассажирооборота, что приводит к уменьшению требуемой численности работников как зависящих, так и частично не зависящих от объема работы. Особенно это ощутимо за перспективный (долговременный) период. В результате производительность труда повышается.

Одним из главнейших факторов роста производительности труда, бесспорно, является научно-технический прогресс.

Большое влияние на уровень производительности труда оказывает характер работы железной дороги или отделения дороги: транзитный, местный, с различным удельным весом пассажирской работы и т.п.

Производительность труда на дорогах и отделениях с транзитным характером работы значительно выше, чем в подразделениях с преимущественно местной работой, где требуется большой контингент работников для выполнения начальных и конечных операций (приемосдатчиков грузов, таксировщиков, составителей поездов и их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов при производстве маневровых работ, маневровых локомотивных бригад, дежурных по стрелочным постам в маневровых районах, работников пунктов технического обслуживания вагонов в местах погрузки-выгрузки и др.).

В связи с тем что затраты труда на один пассажиро-километр выше, чем на один тонно-километр, на железных дорогах с большим удельным весом пассажирских перевозок производительность труда в приведенных тонно-километрах при прочих равных условиях относительно ниже, чем в подразделениях с незначительной пассажирской работой.

Огромную роль в деле повышения производительности труда играет так называемый человеческий фактор, т.е. создание комфортного психологического климата и хорошего настроения в трудовом коллективе. Использованию этого важнейшего фактора роста производительности труда в целом в экономике России, в том числе и на железнодорожном транспорте, принадлежит будущее.

На уровень производительности труда оказывают влияние организация производства и труда, климатические условия, социальные факторы и др.

На рисунке 2 показана детализированная классификация фактов для расчетов возможного роста производительности труда на предприятия железнодорожного транспорта

Рост производительности труда на предприятиях проявляется в виде:

– увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном ее качестве;

– повышения качества продукции при неизменной ее массе, создаваемой в единицу времени;

– сокращения затрат труда на единицу производимой продукции;

– уменьшения доли затрат труда в себестоимости продукции;

– сокращения времени производства и обращения товаров;

– увеличения массы и нормы прибыли.

На уровень производительности труда оказывают влияние степень экстенсивности использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологический и организационный уровни производства.

Экстенсивная характеристика труда отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену при неизменности других характеристик. Чем полнее используется рабочее время, чем меньше простоев, непроизводительных затрат времени, чем продолжительнее рабочая смена, тем выше производительность труда. Экстенсивная характеристика труда имеет видимые границы: законодательно установленную продолжительность рабочего дня и рабочей недели. Если в течение рабочего дня, продолжительность которого равна законодательно установленной, рабочее время полностью используется на труд, то это значение — предел возможной экстенсивности его использования.

Интенсивность труда характеризует степень его напряженности в единицу времени и измеряется количеством затраченной за это время энергии человека. Чем выше интенсивность труда, тем выше производительность. Максимальный уровень интенсивности определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма, а это означает, что интенсивность труда имеет психофизиологические пределы и не может быть неограниченной. Нормальный труд предполагает и нормальную его интенсивность, т.е. такой расход жизненной энергии на протяжении рабочего времени в смену, который обеспечивает при действующей системе здравоохранения, реально доступном качестве питания и рациональном использовании свободного от работы времени условия для полноценного отправления всех жизненных функций и полного восстановления работоспособности к началу нового трудового дня.

Таким образом, интенсивность труда — важный фактор производительности, но он имеет психофизиологический предел и требует соблюдения норм расхода человеческой энергии.

В числе главных стратегических задач при реформировании железнодорожного транспорта определены направления повышения производительности труда и на этой основе — увеличение реальной заработной платы.

Основным оценочным показателем производительности труда рабочих и ряда должностей специалистов служит выполнение отраслевых норм и нормативов трудовых затрат. Для оценки эффективности труда специалистов и руководителей необходимо разработать систему измерителей.

Стимулирование роста производительности труда предполагается осуществлять за счет:

– надбавок за расширение зоны обслуживания;

– доплат за совмещение профессий и должностей;

– единовременных поощрений работникам, проявившим инициативу при пересмотре норм и нормативов трудовых затрат;

установления рабочим при переходе на нормы, рассчитанные по отраслевым и другим прогрессивным нормативам труда, повышенных сдельных расценок.

Внедрение новой техники и прогрессивных технологий, с одной стороны, приведет к сокращению численности работников низких квалификационных групп, с другой стороны, позволит повысить реальный доход квалифицированным кадрам.

Работа в новых условиях требует повышения уровня квалификации рабочих, освоения смежных и новых профессий, выполнения неспецифических функций и т.п. Основа для определения параметров дополнительного стимулирования — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и оценка загрузки работника на рабочем месте.

В связи с предстоящими изменениями в функциях рабочих предполагается ввести дополнительное стимулирование путем повышения тарифных ставок и установления соответствующих надбавок. При этом сохранится практика установления рабочим надбавок за высокое профессиональное мастерство.

Кроме рассмотренных внутрипроизводственных факторов, при планировании повышения производительности труда должны быть учтены внешние факторы и условия, влияющие на деятельность предприятия. К таким факторам относятся: природные условия, постоянные колебания в спросе и предложении на рынке товаров, возможное изменение налоговых правил, минимальной заработной платы и др.

Резервы и пути повышения эффективности использования трудовых         ресурсов на предприятии

Большое значение, которое имеет рост производительности труда для отдельных предприятий и всего общества, делает необходимым изучение всех факторов, влияющих на уровень производительности труда, и вскрытие резервов ее повышения.

Факторы — это силы, причины, внешние обстоятельства, воздействующие на какой-либо процесс или явление.

В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы.

Материально-технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивной технологии, новых видов сырья и материалов.

Решение задач совершенствования производства достигается путем:

– модернизации оборудования;

– замены морально устаревшего оборудования новым, более производительным;

– повышения уровня механизации производства: механизации ручных работ, внедрения средств малой механизации, комплексной механизации работ на участках и в цехах;

– автоматизации производства: установки станков-автоматов, автоматизированного оборудования, использования автоматических линий, автоматизированных систем производства;

– внедрения новых, прогрессивных технологий;

– использования новых видов сырья, прогрессивных материалов и другими мерами.

Комплекс материально-технических факторов и их влияние на изменение производительности труда можно охарактеризовать следующими показателями:

– энерговооруженностью труда — потреблением всех видов энергии на одного рабочего;

– электровооруженностью труда — потреблением электроэнергии на одного рабочего;

– технической вооруженностью труда — объемом основных производственных фондов, приходящихся на одного работника;

– уровнем механизации и автоматизации — долей рабочих, занятых механизированным и автоматизированным трудом;

– химизацией производства — применением прогрессивных материалов и химических процессов, увеличением доли химизированных процессов производства в общем его объеме.

Важный материально-технический фактор—повышение качества продукции, удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, потому что изделия лучшего качества заменяют большее количество изделий низкого качества. Повышение долговечности изделий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска.

Материально-технические факторы — важнейшие, они обеспечивают экономию не только труда, но и сырья, материалов, оборудования, энергии и др.

На рисунке 3 показано схематическое изображение процесса управления стимулированием персоналом предприятия транспорта в целях повышения производительности труда.

Организационно-экономические факторы определяются уровнем организации труда, производства и управления. К ним относятся:

– совершенствование организации у правления производством, в том числе:

– совершенствование структуры аппарата управления;

– совершенствование систем управления производством;

– улучшение оперативного управления производственным процессом;

– внедрение и развитие автоматизированных систем управления производством (АСУП), включение в сферу действия АСУП максимально возможного количества объектов;

– совершенствование организации производства, в том числе:

– улучшение материальной, технической и кадровой подготовки производства;

– улучшение организации производственных подразделений и расстановки оборудования в основном производстве;

– совершенствование организации вспомогательных служб и хозяйств: транспортного, складского, энергетического, инструментального, хозяйственно-бытового и других видов производственного обслуживания;

– совершенствование организации труда, в том числе:

– улучшение разделения и кооперации труда, использование многостаночного обслуживания, расширение сферы совмещения профессий и функций;

– использование передовых методов и приемов труда;

– совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

– применение технически обоснованных норм затрат труда, расширение сферы нормирования труда рабочих с повременной формой оплаты труда и служащих;

– использование гибких форм организации труда;

– улучшение профессионального подбора кадров, повышение качества их подготовки и повышение квалификации;

– улучшение условий труда, рационализация режимов труда и отдыха;

– совершенствование систем оплаты труда, повышение их стимулирующей роли; без использования этих факторов невозможно по лучить полный эффект от факторов материально-технических.

Социально-психологические факторы — это качество трудовых коллективов, их социально-демографический состав, уровень подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, система ценностей ориентации, стиль руководства в подразделениях и на предприятиях в целом и др.

Кроме того, производительность труда обусловлена общественными факторами: в период развития в нашей стране рыночных отношений создаются общественные условия, которые, с одной стороны, тормозят, а с другой — стимулируют рост производительности труда. Среди них: повышение уровня безработицы, усиление конкуренции товаропроизводителей, развитие малого бизнеса и др.

Классификация факторов позволяет выявить причины, которые вызвали изменения производительности труда. Изучение факторов роста производительности необходимо для более точной оценки влияния каждой из них: ведь действия их неравноценны. Одни дают устойчивый прирост производительности труда, а влияние других — преходяще. Разные факторы требуют различных усилий и затрат для приведения их в действие. Классификация факторов роста производительности труда создает условия для проведения экономических расчетов по определению степени их воздействия на изменение производительности труда.

Резервы роста производительности труда — это неиспользованные возможности экономии затрат труда (снижение трудоемкости и увеличение выработки).

Резервы используются и вновь возникают под влиянием научно-технического прогресса. Количественно их можно определить как разницу между достигнутым и максимально возможным уровнем производительности труда за определенный промежуток времени.

Степень использования резервов производительности труда влияет на ее уровень. Каждый вид резервов можно рассматривать относительно фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать в соответствии с классификацией факторов. Это дает возможность при проведении анализа выявить основные причины потерь и непроизводственных затрат труда по каждому фактору и наметить пути их устранения.

Другой признак классификации резервов — источник их возникновения. По этому признаку различают резервы общегосударственные, региональные, межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные.

Использование общегосударственных резервов оказывает влияние на рост производительности труда в экономике страны в целом. Это резервы, связанные с размещением предприятий, рациональным использованием занятости населения, использованием рыночных методов хозяйствования и др.

Региональные резервы — это возможности лучшего использования производственных сил, характерных для данного региона.

Межотраслевые резервы используются для возможности улучшения связей, укрепления договорной дисциплины между предприятиями разных отраслей.

Внутрипроизводственные резервы определяются возможностью устранения недостатков в использовании на предприятии сырья, материалов, оборудования, рабочего времени. Кроме прямых потерь рабочего времени — внутрисменных и целодневных — существуют скрытые потери, связанные с исправлением бракованных изделий, выполнением работ, не предусмотренных технологией.

По срокам использования резервы делят на текущие и перспективные.

Текущие резервы предполагают их использование в течение месяца, квартала, года — в зависимости от реальных возможностей предприятия.

Перспективные резервы — такие, для реализации которых в ближайшее время у предприятий нет достаточных ресурсов, и их использование намечается в перспективе — через год или несколько лет.

Для использования резервов на предприятиях разрабатывают планы организационно-технических мероприятий, в которых указывают виды резервов роста производительности труда, мероприятия по их реализации, планируемые затраты на это, сроки проведения работ, ответственных исполнителей.

Заключение

По итогам проделанной работы можно сделать ряд выводов. Во всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы. На уровне отдельного предприятия вместо термина «трудовые ресурсы» чаще используют термин «кадры» или «персонал». Кадры, в широком понимании, есть главная производительная сила общества. От кадровой политики зависит очень многое, в первую очередь насколько рационально используется рабочая сила и эффективность работы предприятия. Дальнейшее повышение производительности труда в условиях рыночной экономики имеет особое значение, ибо оно связано с переходом экономики от преимущественного использования экстенсивного типа развития народного хозяйства к интенсивному, когда расширенное воспроизводство все в большей степени осуществляется путем ускорения технического прогресса и на этой основе - повышения производительности труда. Рост производительности труда играет огромную роль в решении главной экономической стратегии государственного управления, высшая цель которой - неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности общественного производства, роста социальной и трудовой активности трудящихся. Действующая система оплаты труда основана на трех основных принципах. Во-первых, предоставление предприятиям и организациям, функционирующим на основе различных форм собственности и хозяйствования, максимальной самостоятельности в вопросах оплаты труда при условии, что проведение всех мер по повышению оплаты труда осуществляется предприятиями исключительно за счет их собственных средств без выделения на эти цели ассигнований из бюджета. Во-вторых, в целях социальной защиты работающих в период перехода к рыночным отношениям осуществляется государственная регламентация минимальной оплаты труда посредством сохранения тарифной системы, обязательной для всех звеньев народного хозяйства. Она позволит обеспечить работникам даже самой низкой квалификации нормальное воспроизводство рабочей силы, независимо от форм собственности, в рамках которой они трудятся. Социальная защита населения обеспечивается государством также через введение минимального потребительского бюджета и индексации доходов населения. И, в-третьих, устранение уравнительности в оплате труда и снятие ограничений ее роста, зависимость оплаты труда работников от количества и качества затраченного ими труда и конечных результатов работы коллектива. Исходя из значимости роста производительности труда в повышении эффективности работы предприятия определяются и задачи анализа. В процессе анализа необходимо установить: степень выполнения задания по росту производительности труда; напряженность задания по росту производительности труда и определить прирост продукции за счет этого фактора; факторы, влияющие на изменение показателей производительности труда (выработки); резервы роста производительности труда (выработки продукции) и мероприятия по их использованию. Что касается анализ трудовых ресурсов ООО «Норд», то здесь нужно принять следующие меры: необходим комплекс усилий, направленный на снижение длительности простоев оборудования. Обновление парка оборудования, с целью уменьшения частоты поломок. Повышение квалификации и оптимизация труда ремонтников, с целью улучшить качество ремонта оборудования. Введение материальной заинтересованности в уменьшении длительности простоев оборудования у всех лиц, от которых это зависит; закупка более производительного оборудования, внедрение более современных время сберегающих технологий с целью увеличения производительности труда, так как не приходится ожидать, что предприятие снизит объем производства; введение строго контроля за учетом рабочего времени, с целью уменьшения приписок; дальнейшее продв<



2019-11-13 732 Обсуждений (0)
Важнейшие факторы, определяющие уровень      производительности труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Важнейшие факторы, определяющие уровень      производительности труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)