Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философия Возрождения,  Нового времени и Просвещения



2019-11-13 159 Обсуждений (0)
Философия Возрождения,  Нового времени и Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

 

Тайга 2019

 

ОДОБРЕНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

Предметной (цикловой) комиссией                                                                                                                         

общих гуманитарных и социально-

экономических дисциплин                              Директор института

Председатель                                                                                             

______________Е.А. Воротникова                       _________________Е.И. Селиванов

« 30__ » __06___ _2019__ г.                                   «_30_» ___06___ 2019 г.

 

 

Заведующий библиотекой                   

 

_______________ С.В. Полищук

« 30 » __06_ 2019_ г.

 

 

 

 

 

Организация - разработчик: Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения», структурное подразделение среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»

Разработчик: ____________ Солодникова Н.Н., преподаватель Тайгинского института железнодорожного транспорта (филиала ОмГУПСа)

 

                                            

© Тайгинский институт железнодорожного

транспорта (филиал ОмГУПСа), 2019

                                               СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии»4

2 Структура и содержание учебной дисциплины……………………………..5

3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

«Основы философии»…………………………………………………...………14

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии»….………………………………………………………………...…17

5    Перечень примерных вопросов для дифференцированного зачета …… 18


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной  программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина «Основы философии» обеспечивает  формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04 - ОК 06.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины  обучающимися осваиваются умения и знания

Код ОК Умения Знания
ОК  04–06 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, отстаивать активную гражданскую позицию - основных категорий и понятий философии (бытия, материи, движения, пространства и времени); - роли философии в жизни человека и общества; - основ философского учения о бытии; - сущности процесса познания; - основ научной, философской и религиозной картин мира; - сходства и отличия философии от искусства, религии, науки и идеологии; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

Конечным результатом обучения должна стать способность обучающихся ориентироваться в социально - политической, культурной и профессиональной сферах.

 

    2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ

2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной деятельности Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: теоретическое обучение практические занятия самостоятельная работа контрольные работы   28 16 2 -
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 2

 


 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

(очная форма обучения)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы  
1 2 3 4  

Раздел 1 Предмет философии и её история

26

 

 

ОК 04-ОК 06

 

Тема 1.1

 Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала 4  
 Предмет и задачи философии. Особенности философии, её характерные черты, структура и функции. 2  
Практическое занятие №1 2  
 «Становление философии из мифологии»    

Тема 1.2

Философия Древнего мира и средневековая философия

Содержание учебного материала 10  
Предпосылки возникновения философии в Древнем мире (Китай и Индия) Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика 8

 

 

ОК 04-ОК 06

 
Практическое занятие № 2     2  
 «Философия Древнего Китая и Древней Индии. Основные идеи философских школ Древней Греции»    

Тема 1.3

Философия Возрождения,  Нового времени и Просвещения

Содержание учебного материала 6

 

ОК 04-ОК 06

 

 

4

 
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. 4  
1 2 3  
Практическое занятие № 3 2

 

 
«Особенности философии эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени и немецкой классической философии»  

Тема 1.4

Современная философия

Содержание учебного материала 6  
Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея. 4

 

 

ОК 04-ОК 06

 
Практическое занятие № 4 2  
«Характерные черты философии XX века. Философия экзистенциализма и психоанализа»    


2019-11-13 159 Обсуждений (0)
Философия Возрождения,  Нового времени и Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философия Возрождения,  Нового времени и Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)