Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
НАПРАВЛЕНИе ПОДГОТОВКИ 40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»
кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ФИЛОСОФИИ
Москва 2019
Авторы-составители: М.А. Горбунов, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты: В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор ВГУЮ (РПА Минюста России) В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российского государственного университета правосудия
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия права» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр». Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол № 6 от «21» июня 2019 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии В.Н. Бабенко
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019 Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля) Дисциплина «Философия права» относится к дисциплинам Базовой части Общенаучного цикла (М.1). Цель преподавания дисциплины. Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России. Целью преподавания дисциплины является формирование мировоззренческой и методологической культуры, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в избранной сфере деятельности. Задачей преподавания дисциплины является сформировать уровень философско-правовой культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности: - правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов); - правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм); - правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц); - экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов); - организационно-управленческая (осуществление организационно – управленческих функций); - научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; - педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания). В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура. Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС. В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Философия права» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК). Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Философия права» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен: Знать: - предмет философии, основные философские принципы, законы, категории; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций юриста; - этапы развития мировой философии и философской мысли в России; - основные философские направления и школы, выдающихся представителей философской мысли; Уметь: - ориентироваться в системе философского знания как обобщенного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, эффективного обосновывать профессиональные научно-исследовательские программы, практические решения; Владеть: - самостоятельным анализоь философских проблем научной и практической деятельности; - способностью ведения дискуссий по мировоззренческим и методологическим проблемам; - системой философско-методологической информации.
В результате освоения дисциплины «Философия права» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций: - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Код компетенций |
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |