Анализ безубыточности.
ЭКОНОМИКА часть 1. Семинар 1. Расчет прибыли. Объем продаж – это доход от продажи продукции. Себестоимость проданной продукции показывает, во сколько обошлось предприятия приобретение или изготовление товаров. Валовая прибыль вычисляется по следующей формуле: Валовая прибыль = объем продаж – себестоимость проданной продукции Под расходами будет понимать накладные расходы, понесенные в ходе осуществления продаж за определенный период времени. Чистая прибыль вычисляется по следующей формуле: Читая прибыль = валовая прибыль – расходы Задача 1: В апреле объем продаж составил 200 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 90 000 руб., а расходы (арендная плата, зарплата и т.п.) – 30 000 руб. Определим валовую прибыль и чистую прибыль. Решение: Валовая прибыль = объем продаж – себестоимость проданной продукции = 200 000 – 90 000 = 110 000 руб. Чистая прибыль = валовая прибыль – расходы = 110 000 – 30 000 = 80 000 руб. Задача 2: В апреле объем продаж составил 250 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 110 000 руб., а расходы (арендная плата, зарплата и т.п.) – 40 000 руб. Определить валовую прибыль и чистую прибыль. Рентабельность. (изучая рентабельность, мы постараемся ответить на вопрос о том, насколько прибыльна каждая продажа) Рентабельность предприятия – это отношение фактической прибыли к объему продаж. Рассмотрим два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу. Чистая маржа = (чистая прибыль / объем продаж) * 100 % Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж останется у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может случить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятии еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия и контролем над затратами. Валовая маржа = (валовая прибыль / объем продаж) * 100 % Наценка = (валовая прибыль / себестоимость проданной продукции) * 100 % Задача 5: Определим в задаче 1 чистую маржу, валовую прибыль и наценку. Чистая маржа = Чистая маржа = (чистая прибыль / объем продаж) * 100 % = 80 000 / 200 000 * 100 % = 40 % Поэтому из каждого 1 руб. объема продаж чистая прибыль после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия составляет 0,4 руб. Валовая маржа = (валовая прибыль / объем продаж) * 100 % = 110 000 / 200 000 * 100 % = 55 % Наценка = (валовая прибыль / себестоимость проданной продукции) * 100 % = =110 000 / 90 000 * 100 % = 122 %
Задача 6: Определим в задаче 2 чистую маржу, валовую прибыль и наценку.
Семинар 2. Классификация затрат. Очень важно понимать взаимосвязь между затратами и достигаемыми объемами продаж и прибылью. Любой вводимый ресурс, который используется для производства продукции, называется фактором производства. Например: земля, здания, оборудование, труд. Задача 9: Привести примеры факторов производства. (решают сами и кто то к доске решать/отвечать, отвечающего отметить в списке)
Различают постоянные и переменные факторы производства. Постоянные факторы производства для своего изменения требуют значительного периода времени. Переменные факторы производства могут быстро изменяться в ответ на изменение спроса. Здания – это пример постоянного фактора производства. Количество часов, отработанных сотрудниками почасовиками – это пример переменного фактора производства.
Каждый фактор производства сопряжен с определенными затратами. Затраты, связанные с постоянными факторами производства, изменяются только в долгосрочном плане и не зависят от объема продаж. Затраты, не зависящие от объема продаж, называются постоянными затратами. Например: затраты на отопление заводоуправления – это постоянные затраты. Зарплата административного персонала зависит от окладов, а не от объема выпуска – это тоже постоянные затраты. Независимость постоянных затрат от объемов производства следует понимать исключительно в том смысле, что при заданных общих условиях (например, производственные фонды, списочный состав работников) постоянные затраты не зависят от объема выпуска продукции. При изменении указанных условий (например, при изменениях в производственных фондах, сокращении списочного состава работников) постоянные затраты могут соответственно измениться. Независимо от того, сколько продукции производится за данный период, постоянные затраты должны быть осуществлены в полном объеме. Поэтому их иногда называют затратами готовности предприятия к производству. Затраты на использование переменного фактора производства зависят от объема продаж. Это переменные затраты. Например: затраты на тару для готовой продукции — это переменные затраты. Существуют затраты, которым присущи черты и постоянных, и переменных затрат. Это полупеременные затраты. Например: стоимость использования телефона относится к категории переменных затрат, но фиксированная плата попадает под определение постоянных затрат. Совокупные затраты — это сумма всех постоянных и переменных затрат для данного достигнутого объема продаж. Предприятие стремится минимизировать свои совокупные затраты. Использование переменных факторов производства придает любому бизнесу гибкость и способность оперативно реагировать на изменение экономических условий и рыночной конъюнктуры. В краткосрочном периоде количество имеющихся в распоряжении предприятия постоянных факторов производства ограничено. Предприятие может производить продукцию только в пределах этих ограничений. Дальнейший рост предприятия может быть достигнут только за счет дополнительных инвестиций капитала в постоянные факторы производства. Средние затраты на единицу проданной продукции = совокупные затраты / число проданных единиц продукции Задача 15: Совокупные затраты равны 100 000 руб., число проданных единиц продукции — 5000. Определим средние затраты на единицу проданной продукции. Задача 16: Совокупные затраты равны 150000 руб., число проданных единиц продукции — 6000. Определить средние затраты на единицу проданной продукции.
При открытии нового предприятия объем продаж сначала низок, а средние затраты на единицу проданной продукции относительно высоки. По мере развития и становления предприятия объем продаж увеличивается. Совокупные затраты также увеличиваются. Но изначально постоянные затраты имеют большее значение, так как требуются здания, оборудование и т. д. Постоянные затраты с течением времени не меняются. Поэтому средние затраты на единицу проданной продукции сокращаются. Это эффект масштаба. Семинар 3. Анализ безубыточности. При определении оптимального набора ресурсов следует проанализировать соотношение между затратами и прибылью. Здесь на помощь приходит анализ безубыточности – сопоставление совокупных затрат с выручкой от реализации для ряда значений объема продаж. Анализ безубыточности — весьма полезный инструмент на ранней стадии принятия решений, когда важно получить общий взгляд на бизнес. Однако в основе такого анализа лежит ряд допущений, которые могут и не выполняться в каждом практическом случае: 1. все затраты могут быть идентифицированы и классифицированы как постоянные или переменные; 2. все переменные затраты прямо пропорциональны объему продаж (то есть с ростом объема продаж переменные затраты увеличиваются); 3. номенклатура товара постоянна — брак и порча товара не допускаются; 4. вся система находится в стабильном состоянии, то есть анализ безубыточности не учитывает эффекта масштаба; 5. анализ безубыточности основывается на точных прогнозах затрат и доходов. Точка безубыточности — это такое значение объема продаж, при котором совокупные затраты равны совокупной выручке, то есть предприятие не получает ни прибыли, ни убытков. Точка безубыточности = постоянные затраты / удельная прибыль, где Удельная прибыль = цена реализации единицы продукции – переменные затраты на единицу продукции Задача 17: Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции — 50 руб., переменные затраты на единицу продукции — 30 руб. Определим точку безубыточности. Тогда точка безубыточности = (постоянные затраты)/(удельная прибыль) = 20000/20 = 1000единиц. Если объем реализации продукции предприятия превосходит точку безубыточности, то предприятие получит прибыль. Если объем реализации продукции предприятия ниже точки безубыточности, то предприятие получит убыток. Прибыль/Убыток = (объем реализации продукции – точка безубыточности) * удельная прибыль Задача 19: Объем реализации продукции предприятия из задачи 17 равен 800 единиц. Определим возможное значение прибыли или убытка.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |