Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ безубыточности.



2019-11-13 1354 Обсуждений (0)
Анализ безубыточности. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОНОМИКА часть 1.

Семинар 1.

Расчет прибыли.

Объем продаж – это доход от продажи продукции.

Себестоимость проданной продукции показывает, во сколько обошлось предприятия приобретение или изготовление товаров.

Валовая прибыль вычисляется по следующей формуле:

Валовая прибыль = объем продаж – себестоимость проданной продукции

Под расходами будет понимать накладные расходы, понесенные в ходе осуществления продаж за определенный период времени.

Чистая прибыль вычисляется по следующей формуле:

Читая прибыль = валовая прибыль – расходы

Задача 1: В апреле объем продаж составил 200 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 90 000 руб., а расходы (арендная плата, зарплата и т.п.) – 30 000 руб. Определим валовую прибыль и чистую прибыль.

Решение:  Валовая прибыль = объем продаж – себестоимость проданной продукции = 200 000 – 90 000 = 110 000 руб.

Чистая прибыль = валовая прибыль – расходы = 110 000 – 30 000 = 80 000 руб.

Задача 2: В апреле объем продаж составил 250 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 110 000 руб., а расходы (арендная плата, зарплата и т.п.) – 40 000 руб. Определить валовую прибыль и чистую прибыль.

Рентабельность. (изучая рентабельность, мы постараемся ответить на вопрос о том, насколько прибыльна каждая продажа)

Рентабельность предприятия – это отношение фактической прибыли к объему продаж. Рассмотрим два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу.

Чистая маржа = (чистая прибыль / объем продаж) * 100 %

Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж останется у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может случить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятии еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия и контролем над затратами.

Валовая маржа = (валовая прибыль / объем продаж) * 100 %

Наценка = (валовая прибыль / себестоимость проданной продукции) * 100 %

Задача 5: Определим в задаче 1 чистую маржу, валовую прибыль и наценку.

Чистая маржа =  Чистая маржа = (чистая прибыль / объем продаж) * 100 % = 80 000 / 200 000 * 100 % = 40 %

Поэтому из каждого 1 руб. объема продаж чистая прибыль после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия составляет 0,4 руб.

Валовая маржа = (валовая прибыль / объем продаж) * 100 % = 110 000 / 200 000 * 100 % = 55 %

Наценка = (валовая прибыль / себестоимость проданной продукции) * 100 % =

=110 000 / 90 000 * 100 % = 122 %

 

Задача 6: Определим в задаче 2 чистую маржу, валовую прибыль и наценку.

 

Семинар 2.

Классификация затрат.

Очень важно понимать взаимосвязь между затратами и достигаемыми объемами продаж и прибылью. Любой вводимый ресурс, который используется для производства продукции, называется фактором производства. Например: земля, здания, оборудование, труд.

Задача 9: Привести примеры факторов производства.

(решают сами и кто то к доске решать/отвечать, отвечающего отметить в списке)

 

Различают постоянные и переменные факторы производства. Постоянные факторы производства для своего изменения требуют значительного периода времени. Переменные факторы производства могут быстро изменяться в ответ на изменение спроса.

Здания – это пример постоянного фактора производства.

Количество часов, отработанных сотрудниками почасовиками – это пример переменного фактора производства.

 

Каждый фактор производства сопряжен с определенными затратами. Затраты, связанные с постоянными факторами производства, изменяются только в долгосрочном плане и не зависят от объема продаж. Затраты, не зависящие от объема продаж, называются постоянными затратами. Например: затраты на отопление заводоуправления – это постоянные затраты. Зарплата административного персонала зависит от окладов, а не от объема выпуска – это тоже постоянные затраты.

Независимость постоянных затрат от объемов производства следует понимать исключительно в том смысле, что при заданных общих условиях (например, производственные фонды, списочный состав работников) постоянные затраты не зависят от объема выпуска продукции. При изменении указанных условий (например, при изменениях в производственных фондах, сокращении списочного состава работников) постоянные затраты могут соответственно измениться.

Независимо от того, сколько продукции производится за данный период, постоянные затраты должны быть осуществлены в полном объеме. Поэтому их иногда называют затратами готовности предприятия к производству.

Затраты на использование переменного фактора производства зависят от объема продаж. Это переменные затраты. Например: затраты на тару для готовой продукции — это переменные затраты.

Существуют затраты, которым присущи черты и постоянных, и переменных затрат. Это полупеременные затраты. Например: стоимость использования телефона относится к категории переменных затрат, но фиксированная плата попадает под определение постоянных затрат.

Совокупные затраты — это сумма всех постоянных и переменных затрат для данного достигнутого объема продаж. Предприятие стремится минимизировать свои совокупные затраты. Использование переменных факторов производства придает любому бизнесу гибкость и способность оперативно реагировать на изменение экономических условий и рыночной конъюнктуры. В краткосрочном периоде количество имеющихся в распоряжении предприятия постоянных факторов производства ограничено. Предприятие может производить продукцию только в пределах этих ограничений. Дальнейший рост предприятия может быть достигнут только за счет дополнительных инвестиций капитала в постоянные факторы производства.

Средние затраты на единицу проданной продукции = совокупные затраты / число проданных единиц продукции

Задача 15: Совокупные затраты равны 100 000 руб., число проданных единиц продукции — 5000. Определим средние затраты на единицу проданной продукции.
Решение: Средние затраты на единицу проданной продукции = (совокупные затраты) / (число проданных единиц продукции) = 100000/5000 = 20 руб./единицу.

Задача 16: Совокупные затраты равны 150000 руб., число проданных единиц продукции — 6000. Определить средние затраты на единицу проданной продукции.

 

При открытии нового предприятия объем продаж сначала низок, а средние затраты на единицу проданной продукции относительно высоки. По мере развития и становления предприятия объем продаж увеличивается. Совокупные затраты также увеличиваются. Но изначально постоянные затраты имеют большее значение, так как требуются здания, оборудование и т. д. Постоянные затраты с течением времени не меняются. Поэтому средние затраты на единицу проданной продукции сокращаются. Это эффект масштаба.
Еще одно преимущество эффекта масштаба — это специализация. На крупном предприятии существует разграничение функциональных обязанностей, что приводит к значительной экономии. Но эффект масштаба имеет и недостатки. Чем крупнее предприятие, тем сложнее им управлять. Рост бюрократического аппарата ведет к росту средних затрат на единицу проданной продукции. Это отрицательный эффект масштаба. В этом случае нужно пересмотреть набор используемых ресурсов.

Семинар 3.

Анализ безубыточности.

При определении оптимального набора ресурсов следует проанализировать соотношение между затратами и прибылью. Здесь на помощь приходит анализ безубыточности – сопоставление совокупных затрат с выручкой от реализации для ряда значений объема продаж.

Анализ безубыточности — весьма полезный инструмент на ранней стадии принятия решений, когда важно получить общий взгляд на бизнес. Однако в основе такого анализа лежит ряд допущений, которые могут и не выполняться в каждом практическом случае:

1. все затраты могут быть идентифицированы и классифицированы как постоянные или переменные;

2. все переменные затраты прямо пропорциональны объему продаж (то есть с ростом объема продаж переменные затраты увеличиваются);

3. номенклатура товара постоянна — брак и порча товара не допускаются;

4. вся система находится в стабильном состоянии, то есть анализ безубыточности не учитывает эффекта масштаба;

5. анализ безубыточности основывается на точных прогнозах затрат и доходов.

Точка безубыточности — это такое значение объема продаж, при котором совокупные затраты равны совокупной выручке, то есть предприятие не получает ни прибыли, ни убытков.

Точка безубыточности = постоянные затраты / удельная прибыль, где

Удельная прибыль = цена реализации единицы продукции – переменные затраты на единицу продукции

Задача 17:  Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции — 50 руб., переменные затраты на единицу продукции — 30 руб. Определим точку безубыточности.
Удельная прибыль = цена реализации единицы продукции — переменные затраты на единицу продукции = 50 — 30 = 20 руб./единицу.

Тогда точка безубыточности = (постоянные затраты)/(удельная прибыль) = 20000/20 = 1000единиц.
Т.е. при объеме продаж 1000 единиц совокупные затраты = постоянные затраты + переменные затраты = 20000 + 30x1000 = 50000 руб., а совокупная выручка = 50x1000 = 50000 руб., то есть при объеме продаж 1000 единиц предприятие не получает ни прибыли, ни убытков.

Если объем реализации продукции предприятия превосходит точку безубыточности, то предприятие получит прибыль. Если объем реализации продукции предприятия ниже точки безубыточности, то предприятие получит убыток.

Прибыль/Убыток = (объем реализации продукции – точка безубыточности) * удельная прибыль

Задача 19: Объем реализации продукции предприятия из задачи 17 равен 800 единиц. Определим возможное значение прибыли или убытка.
Прибыль/убыток  =  (объем реализации продукции - точка безубыточностях) * (удельная прибыль) = (800 — 1000) * 20 = - 4000 руб. Это возможное значение убытка.



2019-11-13 1354 Обсуждений (0)
Анализ безубыточности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ безубыточности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)