Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диспозиция — расположение.



2019-11-13 166 Обсуждений (0)
Диспозиция — расположение. 0.00 из 5.00 0 оценок




По философии науки

1. Автопоэзис, аутопоэз (от греч. auto — сам, poiesis — создание, производство) — самопостроение, самовоспроизводство живых существ, в том числе человека, которые отличаются тем, что их организация порождает в качестве продукта только их самих без разделения на производителя и продукт.

2. Аксиология (от греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — философское учение о природе ценностей.

3. Аксиоматический метод (от греч. axioma — принятое положение) — способ построения научной теории, в качестве ее основы априорно принимающий положения, из которых все остальные утверждения теории выводятся логическим путем. Полная аксиоматизация теорий невозможна (К. Гёдель, 1931).

4. Алгоритм — конечный набор правил, позволяющих решать конкретную задачу из данного класса однотипных задач.

5. Алетейа (греч. aleteia — непотаенность, открытость) — истина в философии Платона.

6. Аналитическая философия — направление, основанное на методах логического и лингвистического анализа языка, применяемого для решения философских проблем.

7. Аналитические и синтетические суждения — разделение суждений (утверждений, предложений) в зависимости от способа установления их истинности. Истинность аналитических суждений выявляется путем чисто логического анализа, синтетических — обращением к внешней информации, знанию о действительности.

8. Антропоморфизм (от греч. antropos — человек, morphe — форма, вид) — уподобление человеку, наделение его свойствами предметов и явлений неживой природы. Деантропоморфизация — «освобождение» вещей от свойств, присущих человеческой психике.

9. Апория (греч. aporia — затруднение, безвыходное положение) — понятие древнегреческой философии для обозначения трудноразрешимой проблемы.

10. Апперцепция (от лат. ad — к, perceptio — восприятие) — понятие философии и психологии, обозначающее воздействие общего содержания психической деятельности, всего предыдущего опыта человека на его восприятия предметов и явлений.

11. Априори (лат. a priori) — до опыта, апостериори (лат. a posteriori) — после опыта.

12. Архетипы — изначальные психические структуры, образцы, фантазии, содержащиеся в коллективном бессознательном. Выявляются в мифах, сновидениях, произведениях искусства. Понятие введено швейцарским психологом К.Г. Юнгом (1875-1961).

13. Архитектоника (греч. architektonike — строительное искусство) — художественное выражение закономерностей строения, структуры. Термин, используемый М.М. Бахтиным: архитектоника мира художественного видения упорядочивает пространственные, временные и смысловые формы.

14. Архэ (греч. arhé) в древнегреческой философии — начало, принцип, отправная точка познания.

15. Атрофия — притупление, утрата какого-либо чувства.

16. Бионика — наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности организмов для создания новых механизмов, приборов, систем.

17. Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — направление в психологии, главным предметом которой считает поведение человека.

18. Вербализованный (от лат. verbum — слово) — выраженный в слове.

19. Верификация, верифицируемость (лат. verificare — доказать истину) — понятие методологии науки, характеризующее возможность установления истины научных утверждений в результате их эмпирической проверки.

20. «Вещь в себе» — философское понятие И. Канта, означающее «вне нас находящиеся предметы наших чувств, но о том, каковы они сами по себе, мы ничего не знаем, а знаем только их явления, т. е. представления, которые они в нас производят, воздействуя на наши чувства» (Соч.: В 5 т. Ч. 1. М., 1965. С. 105).

21. Визуальный (от лат visus — зрение, вид, зрелище) — зрительный.

22. Всеиндуктивизм — признание в XVII-X1X веках метода индукции как базового для создания теории во всех науках.

23. Генетический метод (от греч. genesis — генезис, происхождение) — способ научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений.

24. Генерализация — обобщение.

25. Герменевтика — искусство и теория истолкования текстов.

26. Гетерогенность (греч. heterogenes ) — разнородность.

27. Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, облик) — главное понятие гештальтпсихологии — науки о человеческой психике, основанной на принципе целостности (целостного образа) при анализе психических явлений.

28. Гипотетико-дедуктивный метод — способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий.

29. Гипотетический реализм — один из подходов в теории познания, полагающий, что все суждения человека о реальном мире имеют гипотетический характер.

30. Гомоморфный — соответствующий (аналогичный) по некоторым параметрам структуре объекта.

31. Дедукция (лат. deductio — выведение) — переход от общего к частному, необходимый вывод следствий из принятых посылок; индукция (лат. inductio — наведение) — переход от частного к общему, вероятностное обобщение опытных данных.

32. Деконструкция — философское понятие, имеющее отношение к структурам, процедура расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, исторических, этимологических и других структур различных высказываний и текстов. Цель — выявление понятий и элементов теорий, «инаковости другого», существующих в скрытом виде.

33. Демаркация в науке — определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием.

34. Денотативный (от лат. denote — обозначаю) предмет — обозначаемый термином некоторого языка, или класс предметов, обозначаемых общим нарицательным именем.

35. Дескриптивный (от лат. descriptio) описательный.

36. Детерминированный (лат. determino — определяю) — определяемый. Детерминизм — общее учение о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и процессов реальности.

37. Дефиниция (лат. definitio) — определение.

38. Диверсификация — изменение, разнообразие.

39. Дискурс (лат. discoursus — беседа, аргумент, разговор) — последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей.

Диспозиция — расположение.

41. Диффузный (от лат. diffusio — распространение, растекание) — движение частиц среды, перенос вещества и выравнивание концентраций.

42. Доктрина (лат. doctrina ) — систематизированное учение.

43. Допредикативный (от лат. praedicatum — сказанное) — существующий до высказывания (предикат — свойство; сказуемое; истинное или ложное высказывание).

44. «Жизненный мир» — понятие, введенное Э. Гуссерлем и означающее мир человеческого опыта, первоначальных очевидностей; основа объективных наук.

45. Идиографический (от греч. idios — особенный, своеобразный) — способ познания, целью которого является изображение объекта в его индивидуальности и неповторимости, как единого уникального целого. Развитие и обоснование получил у Г. Риккерта и В. Виндельбанда.

46. Изоморфный — соответствующий (тождественный) структуре объекта.

47. Имманентный (от лат. immanentis — пребывающий внутри) — философское понятие, обозначающее что-либо, пребывающее и действующее внутри предмета, соответствующее его природе.

48. Императив (от лат. imperativus — повелительный) — предписание, требование, приказ, закон.

49. Имплицитный (от лат. implicite ) — скрытый, неявный; противоположное — эксплицитный (explicite).

50. Индетерминизм — учение, отрицающее однозначную причинную обусловленность.

51. Институционализация — переход от неформальных отношений и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с целью регламентации этой деятельности и соответствующих социальных отношений.

52. Интернализм (от лат. internus — внутри) и экстернализм (лат. exter , exterus — внешний) — оппозиционные течения в историографии и философии науки, сложившиеся в 30-х годах XX века и по-разному объясняющие роль и соотношение внутренних и внешних науке факторов.

53. Интеррогативный (англ. interrogative ) — вопросительный.

54. Интерсубъективность (межсубъектность) — характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации.

55. Интуиционизм — учение об основаниях математики и логики, признающее главным критерием интуитивную, наглядно-содержательную убедительность.

56. Искусственный интеллект — программа моделирования на ЭВМ механизмов человеческой обработки информации.

57. Каузальный (от лат. causa — причина) — причинный.

58. Квантификация (от лат. quantum — сколько) — количественное измерение качественных признаков.

59. Кварки - гипотетические материальные объекты, из которых состоят другие элементарные частицы — адроны.

60. Когеренция (от лат. cohaerens — находящийся в связи) — согласование протекания процессов, фаз, связность элементов, структур, систем.

61. Когнитивный (лат. cognitio — знание) — познаваемый, соответствующий познанию.

62. Когнитивизм — подход, основанный на признании того, что когнитивные процессы у человека имеют дело с репрезентацией, представлением через посредников внешнего и внутреннего мира мыслящего субъекта.

63. Когнитология, когнитивные науки — новые области знания, системно представляющие и исследующие его во всех аспектах получения, хранения, переработки как человеком, так и машиной.

64. Коммуницирующий индивид — участник коммуникации, общения.

65. Компьютерная метафора — метафора, сравнивающая мозг и разум человека с компьютером.

66. Конвенция (лат. conventio — соглашение) — договоренность, принятое соглашение.

67. Консенсус — согласие, единодушие, диссенсус — несогласие, расхождение во мнениях.

68. Конструктивизм — 1) в современной философии тесно связанная с теорией самоорганизации концепция познания, утверждающая, что любое знание конструируется познающим субъектом, неотделимо от него; 2) в математике и логике направление, в рамках которого осуществляется исследование конструктивных объектов и процессов, описываемых алгоритмами (системой правил); 3) название одного из направлений в авангардном искусстве, архитектуре.

69. Контент-анализ — метод социологии, заключающийся в подсчете количества повторяющихся, специально выбранных слов, характеризующих тексты статей периодической печати, книг и речей. Определяет направление и интенсивность обсуждения сообществом тех или иных проблем.

70. Континуалистский (от лат. continuum — континуум, непрерывное) — термин, используемый в математике, естествознании, философии при рассмотрении непрерывных совокупностей.

71. Конформизм (от лат. conformis — подобный, сообразный) — приспособленчество, принятие без возражений господствующего порядка, существующих мнений, отсутствие собственной позиции.

72. Концепт (лат. conceptus — собрание, восприятие; concipere — зачинать) — идея, общее представление, «сгусток культуры в сознании человека» (Ю.С. Степанов), формируется речью, сохраняет индивидуальные особенности; концепты не только мыслятся, но и переживаются. Концепты по А.Вежбицкой — это «универсальные семантические примитивы». Концепция — определенный способ понимания, точка зрения на предмет или явление, система взглядов, теоретических положений.

73. Концептуализм — одно из направлений философии, связанное с решением проблемы общих понятий, универсалий, полагающее, что общее существует в вещах и обнаруживается мышлением и в речи. В искусстве концептуализм — крупное авангардистское движение, где совершается переход от конкретно-чувственного восприятия к интеллектуальному осмыслению (например, экспонируются сам стул, его фотография и словесное описание из словаря).

74. Коэволюция — совместная или одновременная эволюция биологических и культурных факторов жизни человека.

75. Кумуляция (лат. cumulatio ) — накопление, суммирование.

76. Лабильный (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) — функционально подвижный, изменчивый.

77. Логика оценок — логика понятий «хорошо», «безразлично», «плохо», общего понятия ценностей, оценочных утверждений языка.

78. Логический позитивизм (от лат. positivus — положительный) — философское течение в рамках неопозитивизма XX века, стремившееся полностью формализовать язык науки с помощью логики и математики.

79. Логос (лат. logos ) — слово, учение.

80. Матрица (лат. matrix — матка) — металлическая пластинка с углублениями для штамповки в полиграфии; в математике прямоугольная таблица элементов; у Т. Куна дисциплинарная матрица — метафора для обозначения парадигмы.

81. Ментальность, менталитет — неосознанные представления, верования, ценности, традиции, модели поведения и деятельности различных этнических и социальных групп, слоев, классов общества, над которыми надстраиваются теоретические и идеологические системы (по А,Я. Гуревичу).

82. Ментальный (от англ. mental ) — умственный, мысленный.

83. Метафизика — (лат. metaphysica ) то, что идет после физики. Под таким названием были объединены лекции и заметки Аристотеля по «первой философии». В общем смысле — это философское учение о сверхопытных началах и законах бытия; синоним для терминов «философия», «онтология». Одно из частных значений — метод, противоположный диалектике.

84. Монада (от греч. monas , monados — единица, единое) — неделимое, несоставное единство, начало бытия.

85. Монизм (от греч. monos — один, единственный) — подход, стремящийся свести все многообразие мира, событий, явлений к единой первооснове. Противоположное — плюрализм, дуализм (от лат. dualis — двойственный).

86. Нарратив (англ. narrative ) — рассказ, повесть, изложение фактов

87. Натурфилософия, или философия природы — абстрактно-умозрительная концепция природы в ее единстве и целостности, стремящаяся восполнить конкретные данные естественных наук.

88. Научное сообщество — совокупность ученых-профессионалов, объединенных вокруг единой парадигмы, научной школы, направления.

89. «Невидимый колледж» — неформальное исследовательское сообщество, личные контакты ученых.

90. Нелинейность — подход, признающий объективную многовариантность путей эволюции, наличие выбора из альтернативных путей и определенного темпа эволюции. Линейный подход отрицает многовариантность, наличие выбора направления и темпов эволюции.

91. Неокантианство — философское течение, возникшее во второй половине XIX века в Германии. Развивало отдельные положения кантовской философии, основываясь на отрицании онтологии и признании философии как критики познания, ограниченного сферой опыта и включающего априорные принципы и нормы.

92. Номинализм (от лат. nominalis — относящийся к именам) — философское направление, возникшее в Средние века, считающее, что абстрактные объекты, которые не даны в чувственном опыте, сами по себе вне языка и мышления не существуют. Реальна лишь единичная вещь. Противоположное направление — реализм, считающий, что обобщения, представленные в понятиях, основанные на реальном сходстве, существуют реально и независимо от сознания.

93. Номологический (от греч. nymos — закон) — законопологающий, отыскивающий общие законы.

94. Нормальная наука — термин, введенный Т. Куном для обозначения развития науки между большими и малыми «революциями»; противоположное понятие, по Т. Куну, — экстраординарная (сверхобычная) наука, т. е. наука в состоянии революционных изменений.

95. Нуль-гипотеза — термин, обозначающий начало исследования, отрицающего специальную гипотезу или теорию в качестве обязательной предпосылки.

96. Объективно-идеалистический, объективный идеализм — философское направление, которое считает первоосновой мира некое всеобщее начало — идею, мировой разум — сверхиндивидуальное духовное начало.

97. Ортодоксальный (от греч. ortos — прямой, правильный, doxa — мнение) — правильный, фиксированный авторитетными инстанциями.

98. Пайдейа (греч. paideia — образование, воспитанность) — понятие античной философии, обозначающее универсальное образование и воспитанность.

99. Парадигма — образец, пример, по Т. Куну, признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Мультипарадигмальный подход — признающий правомерность нескольких парадигм.

100. Педантизм — точность, аккуратность в выполнении всех требований.

101. Перипатетики (от греч. peripatos — крытая галерея, служившая лекционным залом) — философская школа Аристотеля (367—347 до н.э.).

102. Персонализм (от лат. persona — личность) — учение, признающее личность первичной творческой реальностью, а духовные ценности личности — высшим смыслом цивилизации.

103. Перформативный (от англ. perform — исполнять, совершать) — исполняющий, совершающий.

104. Перцептивный, перцепция (от лат. perceptio) — представление, восприятие.

105. Позитивизм, неопозитивизм — одно из основных направлений философии XX века, занимающееся проблемами науки, специально-научного знания и анализом языковых форм знания.

106. Полисемия — многозначность, многосмысленность.

107. Понимающая социология — направление в социологии, особое внимание уделяющее анализу значимых, смысловых элементов жизни, опирающееся на идеи философии жизни, герменевтики, феноменологии, лингвистической философии.

108. Постмодернизм (от лат. post — после, modernus — современный) — обозначение глобальных изменений в социокультурной реальности: признание многомерного образа реальности, неустранимости плюрализма описаний и точек зрения, преодоление тотального господства одной доктрины, направления в искусстве, единственной системы ценностей и критериев.

109. Постструктурализм — подход в социально-гуманитарном и философском познании, рассматривающий тексты как модели реальности, а науку как «рассказ» о ней или форму деятельности, порождающей тексты.

110. Прагматизм (от греч. pragma — дело, действие) — течение американской мысли, в котором действие, практика используются как главный принцип философии.

111. Праксеологический (от греч. praksis — практика) — основанный на практике.

112. Презумпция (лат. praesumptio — предположение), презумпция невиновности — правовой принцип судопроизводства — обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

113. Прескриптивный (от лат. prescriptio) предписывающий.

114. Принцип «семейного сходства» — выдвинут Л. Витгенштейном и заключается в признании особого вида обобщения группы предметов, сходных в одном, но не сходных в другом отношении, что не позволяет обобщать их через род и видовое отличие согласно канонам логики.

115. Протестанская этика — понятие, получившее особое значение в работе М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» (1905), в которой показана благотворная роль этических норм и принципов протестантизма для добросовестного труда и хозяйственного успеха.

116. Психоанализ — метод психотерапии и психологии, ставящий в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Разработан австрийским психиатром и психологом З.Фрейдом (1856-1939).

117. Психологизм — понятие, фиксирующее возможность использования в логике и теории познания психологических понятий и представлений, а также рассматривающее психологию базисной наукой философии.

118. Резонерство — рассуждение в нравоучительном тоне.

119. Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — признание изменчивости объектов и знания о них и отрицание момента устойчивости, преувеличение зависимости познания от его условий.

120. Референт (от лат. refero — отношу, связываю) — объект, к которому относят суждение.

121. Рефлексия — анализ и осмысление оснований культуры и ее произведений, а также содержания знаний, чувств и жизнедеятельности человека. Ведущий метод философии. Одна из форм — саморефлексия, направлена на осмысление своих собственных действий.

122. Рецептивный (от лат. receptio — принятие) — восприимчивый. Рецепиент — воспринимающий.

123. Риторика — «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).

124. Семантический, семантика (от греч. semanticos — обозначающий) — разделы языкознания и логики, в которых исследуются проблемы значения, смысла, интерпретации знаков и знаковых выражений.

125. Сенсуалистская гносеология, сенсуализм (от лат. sensus — чувство, ощущение) — учение о познании, в котором ощущения, чувства признаются единственным источником и основанием знания. Главный представитель — Дж. Локк, XVII век.

126. Символическая, или математическая логика — область логики, в которой выводы исследуются посредством логических исчислений на основе строгого символического языка.

127. Синкретичность, синкретизм (греч. synkretismys — соединение) — нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние явления; смешение, неорганическое слияние разнородных элементов.

128. Скептицизм — философская школа (от греч. scepticos — ищущий, рассматривающий, исследующий), созданная в IV веке до н. э. Пирроном из Элиды (ок. 360-270 до н. э.), который практиковал воздержание от суждения. Своей целью скептики ставили опровержение догматов всех школ, для них всякое знание либо целиком и окончательно верно, либо полностью ошибочно.

129. Социум (от лат. societas ) — общество.

130. Статистическое резюме — итог, обобщение данных с помощью статистических методов.

131. Стоики (от греч. stoa — портик) — философская школа Зенона в Афинах (ок. 300 до н. э.).

132. Структурализм, постструктурализм — общие названия для ряда направлений в гуманитарном познании XX века, прежде всего в струк-турной лингвистике, литературоведении, этнографии, истории науки и дру-гих, связанных с выявлением структур, способных сохранять устойчивость при различных изменениях и преобразованиях. Представители Ж. Дерри-да, Ж.-Ф.Лиотар, Ж. Делез, М. Фуко, Р. Барт К. Леви-Строс и др.

133. Субстрат (лат. substratum — основа, подстилающее) — основа всех свойств, связей, взаимодействий и законов действительности.

134. Тавтология (от греч. tauto — то же самое, logos — слово) — повторение того же самого другими словами, не уточняющими смысла. В логике тавтология — тождественно истинное высказывание.

135. Тематический анализ — термин, введенный Дж. Холтоном, означает способ изучения истории науки путем обращения к глубинным устойчивым структурам мышления (темам), лежащим в основе научной деятельности ученых.

136. Темпоральный — временной.

137. Теология (от греч. teos — Бог, logos — учение, слово) — совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога.

138. Трансцендентальный — букв. выходящий за пределы. Трансцендентальное сознание — независимость содержания сознания от эмпирического телесного индивида и от сообщества других Я, «сознание вообще».

139. Универсалии (от лат. universalis — общий, относящийся к целому) — категории, в которых фиксируются наиболее общие характеристики объекта или субъекта, например «человек», «общество», «сознание», «истина» и многие другие.

140. Универсум (лат. Universum — весь вообще) — целостность, целостный мир.

141. Фальсификационизм (от лат. falsifico — подделываю) — учение К. Поппера о научной процедуре, устанавливающей ложность гипотезы (теории) или подтверждающей ее истинность в результате экспериментальной или теоретической проверки.

142. Феномен — явление, предмет, данный в чувственном созерцании.

143. Феноменология — философское учение; стремится очистить сознание от установок, выявить изначальные основы познания, человеческого существования и культуры. Метод анализа «чистого» сознания. Основал направление немецкий философ Э. Гуссерль (1859-1938).

144. Физическая реальность — понятие, обозначающее систему теоретических объектов, построенных физической теорией и наделяемых онтологическим статусом.

145. Фонема (греч. phonema — звук) — единица языка, с помощью которой различаются и отождествляются части слов (морфемы) и слова.

146. Фонология ( от греч. phone — звук, logos — слово, учение) — раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка и ее функциональную значимость.

147. Хронотоп (от греч. chronos — время, topos — место) — «времяпространство», единство временных и пространственных отношений, например, у М.М. Бахтина при рассмотрении сюжетного развития романа.

148. Целерациональность — термин, введенный М. Вебером и обозначающий действие, ориентированное на цель, рационально взвешивающее цели, средства и результаты.

149. Эволюционная эпистемология (теория познания) — направление, связывающее биологическую эволюцию с эволюцией познавательной системы человека, его способностей извлекать, обрабатывать и хранить когнитивную информацию.

150. Эйдос (греч. eidos) — форма, вид, идея — термин древнегреческой философии.

151. Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — философия существования, учение об уникальности человеческого бытия как непосредственной нерасчлененной целостности.

152. Экзистенциальный — определяемый переживанием субъектом своего «бытия-в-мире».

153. Экспансионистский (от лат. expansio — распространение) — активно распространяющийся.

154. Экспликация (лат. explicatio — объяснение, уточнение значения слова) — замещение представления обыденного сознания точным научным понятием.

155. Элиминация (от лат. elimino — выношу за порог, удаляю) — удаление, исключение.

156. Эмпириокритицизм (от греч. empeiria — опыт) — философское учение, критическое исследование опыта, второй этап позитивизма (Р. Авенариус, Э. Мах).

157. Энтропия (греч. entropia — поворот, превращение) — мера неупорядоченности, или хаотичности, состояния системы. Понятие, впервые введенное Р. Клаузиусом в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии. Связь энтропии с вероятностью установлена Л. Больцманом.

158. Эпистемология (от греч. episteme — знание, logos — учение) — теория познания.

159. Этнограмматика (от греч. ethnos — племя, народ) — один из разделов этнолингвистики, изучающей взаимосвязь языковых и этнически;' факторов.

160. Этнометодология — одно из направлений в современной культурологии и социологии, предметом которого являются методы и принципы изучения и интерпретации способов организации, взаимодействия и речевого общения в повседневной жизни различных народов и общностей.

161. Этноцентризм — склонность оценивать жизненные явления на основе ценностей своей этнической группы.

162. Языковые игры — лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности.

163. Ad hominem (лат. к человеку) — довод, предназначенный повлиять на чувства человека, но не имеющий объективного значения.

164. Cogito ergo sum (лат.) — я мыслю, следовательно, существую.

165. Dasein (нем.) — здесь-бытие, присутствие (термин М. Хайдеггера).

166. Differentia specifica (лат.) — видовое отличие, характерная особенность, отличительный признак.

167. Ego cogito (лат.) — я мыслю.

168. Res cogitans (лат.) — вещь мыслящая. Res extensa (лат.) — вещь протяженная. Оба понятия введены Р. Декартом.



2019-11-13 166 Обсуждений (0)
Диспозиция — расположение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диспозиция — расположение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)