Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональный бренд как способ развития локального туризма на примере



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
Региональный бренд как способ развития локального туризма на примере 0.00 из 5.00 0 оценок




 г. Архангельска

 

       Спросите у любого жителя нашей необъятной страны, куда бы тот хотел отправиться отдохнуть летом? Часть ответит: «за границу». Кто-то скажет: «Крым, Сочи, Геленджик». Среди ответов, скорее всего, мы будем слышать об Алтае, Краснодарском крае, о столичных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань). Довольно предсказуемые ответы, верно? Представленные регионы и города во многом являются своего рода центрами притяжения как для иностранцев, так и для самих россиян, что усугубляет развитие отдельных «периферийных» регионов в контексте туристической привлекательности. А ведь именно туристическая отрасль может стать катализатором развития производных отраслей, связанных с малым бизнесом, не говоря уже о создании необходимой для туризма социальной инфраструктуры. Новгородская область, соседняя Карелия – неплохие примеры достаточно грамотной политики местных властей по развитию, прежде всего, локального туризма. Но не будем вдаваться в абстрактные размышления и перейдем к конкретике. Перед нами стоит задача – предложить нечто перспективное, нечто новое, что могло бы способствовать развитию локального туризма в Архангельске и России в общем.

Условно можно выделить несколько основных критериев, выступающих основными в вопросе выбора туристического маршрута: 1) климатический фактор (погодные условия, средняя температура, влажность воздуха и пр.); 2) географический фактор (особенности рельефа, наличие водных/лесных/горных ресурсов); 3) историко-культурный потенциал (достопримечательности, музеи, уникальные архитектурные сооружения и т.д.); 4) материальные затраты на месте пребывания; 5) наличие масштабной досугово-развлекательной базы. Безусловно, говоря об Архангельске и Архангельской области, мы можем говорить о великолепных природных пейзажах, о наличии довольно большого числа культурно-исторических памятников, национальных парков. Есть, несомненно, и минусы, без которых, думается, не может существовать ни один из регионов с довольно малочисленным населением по отношению к площади территории. Но, при этом, сложившееся положение дел не может являться «приговором» для региона или города. Нет, совсем нет. Любая точка на планете Земля может стать привлекательной для путешественников и энтузиастов, главное – реализовать ту или иную идею.

 Порой, местные аналитики, рассуждающие на тему проблемы туристической политики в Архангельской области, упускают довольно важную деталь, предпочитая ей статистические данные и социологические опросы (которые, к тому же, не всегда отражают действительность). Современный человек - это индивид, находящийся (почти перманентно) в информационном и коммуникационном поле. «Вторая жизнь» на просторах Интернета требует от него самовыражения. Если же говорить о молодежи (самой активной и, думается, мобильной части населения), то для нее на сегодняшний день главное – не материальные ценности, но впечатления. Яркие впечатления, которые можно зафиксировать на фото мобильного телефона и поделиться с обществом. Эти впечатления должны быть уникальными, ни на что не похожими, они должны выделять индивида из общей массы людей. Что делает впечатление по-настоящему уникальным? Возможность его получения в неожиданном месте – как вариант. Так, к примеру, последние 10-12 лет в Архангельске, Северодвинске и Онеге реализуется удивительный, а потому и уникальный проект – скимбординг. Одна из разновидностей серфинга. Да, да, Вы не ослышались! Серфинг, как вид спорта, у большей части из нас ассоциируется с Гавайями или Калифорнией, но уж никак ни с Русским Севером и Белым морем, верно? Тем не менее, проект реализуется, есть условия, а главное – энтузиасты. Именно что-то такое неожиданное, любопытное и привлекательное должно служить фундаментом идеи, которая в перспективе могла бы привлекать людей посетить тот или иной город, регион. Одним из направлений на пути к такой идее может быть история родного края, которая и открывает двери, как и возможности для реализации того или иного проекта.

Каждый год историки Северного Арктического федерального университета проводят традиционную Всероссийскую междисциплинарную конференцию «Проблемы интерпретации исторических источников». С разных концов страны к нам приезжают люди. Часто мы общаемся на темы предполагаемого досуга на время конференции, и многие нас спрашивают: «У вас есть такая красивая Северная Двина, церкви и храмы блестят золотом на берегу! Неужели у Вас не предусмотрены прогулки по реке, как, например, каналы в Петербурге? Столько можно сделать превосходных фотографий и уехать с теплыми воспоминаниями об Архангельске!». Да, следует помнить, что далеко не все города в России могут похвастаться наличием судоходных рек и близости к морю (мы как-то привыкли к этому и не отдаем отчет). Именно из подобных разговоров родилась идея. Русский Север – колыбель российского флота. Архангельск – город-порт. Северодвинск – крупнейший город-производитель атомных подводных лодок. Судоходная река – есть. Белое море – есть. Но нет материального символа принадлежности города к морскому делу. Нет бренда, «визитной карточки». Таким символом или брендом вполне может стать парусное судно (судно-реплика), созданное на основе чертежей XVII или XVIII вв. Будь то фрегат петровских времен, торговый коч, копия одного из судов Ричарда Ченслера (что, к слову, любопытная идея, наталкивающая на мысли о возможном финансировании из-за рубежа) или же копия корабля французского исследователя Жана Соважа. Военный корабль времен Северной войны (к тому же, уже есть Новодвинская крепость) со Швецией или торговое судно русских купцов – идей невероятное множество. Сама задумка с постройкой какого-либо из судов вполне реализуема. Точная копия фрегата «Гермиона», на котором маркиз де Лафайет впервые посетил Америку, уже не первый год совершает свои путешествия по Атлантике, идею воплотили французы и страшно гордятся ею! В России тоже существует практика создания копий парусных судов. Относительно недавно, в 2014 году в Воронеже был спущен на воду линейный корабль петровской эпохи «Гото Предестинация» в качестве корабля-музея. В 1999 году впервые отправился в плавание «Штандарт» - точная копия фрегата времен Северной войны (что характерно, часть корабля имеет «историческую» зону (музей) и «современную» (для потребностей человека XXI в.). И таких примеров современной реконструкции кораблей прошлого, поверьте, достаточно.

Но почему именно парусное судно? Думается, в этом есть какая-то романтика XVIII века. Белые паруса, треск дерева на палубе… Легкое покачивание судна. Свежий ветер, дующий в лицо. Будто оказываешься, нет, погружаешься в целую эпоху, в сказку. Если же речь о военном судне, то здесь, несомненно, чувствуются масштабы, огневая мощь, представление о грохоте пушек и ружей, настоящее сражение! Именно таким должно быть впечатление, через соприкосновение с историей напрямую, ситуативная «телепортация» в прошлое. Не говоря уже о том, что вся история Русского Севера так или иначе неотделима от морского дела: поморская торговля, морские промыслы, путешествия англичан, голландцев, французов, немцев в Архангельск, строительство военного флота Петром I, участие северян в Северной войне со Швецией на море, атака англичан и французов на Соловки в годы Крымской войны, арктические экспедиции XIX и XX вв., морские конвои союзников в годы Второй мировой войны и т.д. Проект может охватывать любой аспект морской истории Русского Севера, что открывает и практические плюсы: 1) Яркий, привлекательный символ города и региона, напоминающий о морском достоянии Русского Севера; 2) Приток туристов, желающих посетить экскурсии на судне для впечатлений, фотографий, знакомства с морской северной культурой; 3) Организация музейной программы для всех желающих посетить судно; 4) Коммерческий и инвестиционный интерес (понятно, что попасть на судно можно будет за определенную плату); 5) Приобщение молодых северян к морской жизни (те же морские училища вполне могли бы быть заинтересованы в проекте в образовательных целях). А теперь просто на время забудьте о всем перечисленном, закройте глаза и представьте такую картину: середина лета, теплый день. Лучи солнца играют на стеклах домов. Синее небо и почти нет облаков. Вдоль Северной Двины неспешно движется прекрасный фрегат с белыми парусами… На его борту туристы, фотографирующие всё вокруг… Как же это красиво. Как бы это раскрасило картину города, порой очень серую и тоскливую… Что-то же должно выделять Архангельск или нет? Неужели все мы так и будем думать о том, как бы отдохнуть подальше от родных мест? Думается, это нужно и можно изменить.

Но, отойдем от возвышенного и вернемся к реальности. Внимательный читатель вполне мог заметить, что автор намеренно упускает из виду такие важные подробности как: возможность движения судна на протяжении всего года, управление, обслуживание и ремонт корабля (верфь, доки), юридические, организационные и иные аспекты реализации проекта. Здесь, увы, автор, не являясь в должной мере специалистом по представленным вопросам, не может предлагать комплексную стратегию действий. Только идея. Идея, которая в теории может быть воплощена в жизнь.

Перед тем, как мы плавно перейдем к заключительной части, небольшое размышление о том, как в принципе Россия может использовать географический фактор в сфере исторической реконструкции и моделировании исторических событий. Изначально идея этого сочинения не ограничивалось постройкой судна в отдельном городе или регионе. Нет. Изначально замысел был куда более масштабным. Возможно, даже фантастически масштабным. Северный Арктический федеральный университет, как и ВУЗы Санкт-Петербурга, активно сотрудничает в научно-исследовательской сфере с университетами Скандинавии (Норвегии, Швеции, Дании). Научное сотрудничество может быть реализовано в разной форме, безусловно, но суть родившейся идеи в корне могла бы изменить все эти формы, если бы приобрело иное содержание. А теперь, внимание, сама идея – «Путешествие из Варяг в Греки» - совместный проект университетов России, Норвегии и Швеции на русских купеческих ладьях эпохи раннего Средневековья (Современные скандинавы – далекие потомки варягов (викингов), россияне – потомки восточнославянских племен. Чем не повод вспомнить прошлое и вновь отправиться в плавание вместе?). Ученые, исследователи, студенты стран-участников проекта проходят по легендарному торговому пути по рекам России (с остановками для конференций и отдыха), наблюдают за способами перемещения судов волоком (как это делали предки), при этом обсуждая возможности для укрепления научных связей между собой. Любопытная идея, верно? А каково международное внимание к столь любопытному проекту? Каковы объемы возможных международных инвестиций? Здесь есть над чем подумать. Опять же, стоит повториться, идея на уровне фантазии, не более. Пожалуй, остановимся на локальном туризме, начинать следует с малого. Рим тоже не сразу строился.

 



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
Региональный бренд как способ развития локального туризма на примере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональный бренд как способ развития локального туризма на примере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)