Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к его содержанию.



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
Основные требования к его содержанию. 0.00 из 5.00 0 оценок




ТИПОВАЯ ФОРМА ТЕКСТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ В ВИДЕ КОНСПЕКТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

На титульном листе указывается организация, которая принимает данную работу или название конкурса, в котором участвует специалист, и информация об участнике.

Например:

 

Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

 

Институт общего образования

Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры

по разделу программы (например: «легкая атлетика» или «спортивные игры (волейбол)»)

 

или КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по (например: «легкой атлетике»)

 

для учащихся                    класса (группы, возраста)

 

Выполнил (или Конспект составил): Иванов Иван Николаевич,

Учитель физической культуры

ГБОУ гимназии № ….. Петроградского района г.Санкт-Петербург

______________________

 

XI Всероссийский конкурс

«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

НОМИНАЦИЯ

«Специалисты в области физической культуры и спорта

Общеобразовательных организаций (учителя), профессиональных образовательных организаций (преподаватели) по учебной работе»

 

УЧАСТНИК КОНКУРСА

___________________________________________________________

ФИО полностью, должность

ГБОУ гимназии № …. Петроградского района г.Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы (например: «легкая атлетика» или «спортивные игры (волейбол)»)

 

или ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по (например: «легкой атлетике»)

 

для учащихся                    класса (группы, возраста)

____________________________

 


Далее определяется:

Тема урока (занятия): копируется тема в формулировке, представленной в содержании учебной программы (например: «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».).

Основные задачи:

1. Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков, их закреплению или совершенствованию навыков в технике двигательных действий. Они должны конкретизировать тему (например: «Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега» или «Совершенствовать в технике приземления при выполнении прыжка в длину с разбега»). Таких задач может быть несколько в одном уроке, исходя из темы урока.

2. Формулируются оздоровительные задачи по развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений (например, для прыжка в длину с разбега – «Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега»).

3. Формулируются воспитательные задачи, определяющие направленность педагогических воздействий на воспитание, так называемых, личностных качеств (например: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности» и др. Эти задачи должны определяться с учетом возможностей конкретного содержания урока.

4. Формулируются образовательные задачи по формированию знаний (например: «Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в длину с разбега» или «Обеспечить знаниями о…»).

Примечание. Предлагаемая последовательность задач обусловлена следующим:

1. пока неизвестно, какие конкретные упражнения будут изучаться, непонятно, какие физические качества необходимо развивать;

2. пока неизвестно, какие конкретные упражнения будут изучаться и какие физические качества будут развиваться, нельзя определить потенциальные возможности воздействия содержания урока на личностные проявления учеников;

3. пока неизвестно все перечисленное, невозможно определить тематику необходимых знаний.

 

Требования к формулировке задач:

1. Учебная задача должна выражаться в глагольной форме и иметь характер целевой установки (например, не «Обучение отталкиванию в прыжке…» («обучение» – это процесс, а не цель), а «Научить отталкиванию…»).

2. В формулировке задачи должен быть отражен с возможно большей определенностью конечный результат ее решения (например, «Ознакомить учащихся с техникой цикла лазанья по канату способом «в три приема», «Закрепить умение в выполнении кувырка вперед» и т.д.).

3. Образовательные задачи по обучению технике упражнений легче поддаются конкретизации, чем оздоровительные и воспитательные, поскольку не трудно определить, наблюдая действия ученика, относительно законченные границы (этапы) усвоения им техники физического упражнения. Поэтому такие образовательные задачи и следует формулировать в категориях: «Ознакомить…», «Научить… или Сформировать умение в выполнении…», «Закрепить умение в выполнении…», «Содействовать формированию навыка в выполнении…»,«Совершенствовать в технике…» (конкретного упражнения или отдельного структурного его компонента – разбега, отталкивания, приземления, соскока, группировки и т.д.). Это будет соответствовать последовательности этапов обучения (а со стороны ученика – усвоения) техники физического упражнения.

4. Конкретизация других типов задач (по развитию физических или воспитанию личностных качеств, формированию знаний) должна осуществляться «привязыванием» их к изучаемым в уроке (занятии) физическим упражнениям, а также к конкретным группам мышц, преимущественно задействованным в том или ином упражнении (например: «Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого поясаприменительно к лазанью по канату», «Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом», «Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега», «Способствовать воспитанию смелости и решительностиприменительно к опорным прыжкам», «Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнеромприменительно к ловле и передаче мяча», «Обеспечить усвоение учащимися знаний о биодинамических закономерностях бега с низкого старта», «Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в длину с разбега» и т.п.).

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы: содержание урока (занятия) должно быть направлено на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах личности учащихся, которые приобретаются в процессе освоения темы занятия. Эти качественные свойства проявляются:

- в положительной мотивации учащихся к занятиям ФК,

- в готовности обучающихся к саморазвитию (в накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей),

- в достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Данные результаты могут характеризовать:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• знание истории физической культуры своего народа, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;

• освоение социальных норм и правил поведения в обществе, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических качеств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты отражаются в сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), проявляющихся в эффективном применении учащимися накопленных знаний и уменийиз области «физическая культура» в повседневной жизнедеятельности. Данные результаты отражаются в умении самостоятельно:

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- определять цели и задачи своего обучения, 

- планировать пути достижения целей,

- соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- работать индивидуально и в группе,

- разрешать конфликты.

Данные результаты могут характеризовать:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• овладение сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием учебного предмета, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Данные результаты отражаются:

- в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,

- в активном включении в здоровый образ жизни,

- в овладении приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

- в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий.

Данные результаты могут характеризовать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;

• овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

• расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

 

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

Деятельность педагога осуществляется­ на основе личностной­ ориентации­ педагогиче­ского процесса, активизаци­и и интенсифика­ции деятельнос­ти учащихся, эффективно­сти управления­ и организаци­и учебного процесса, дидактичес­кого усовершенс­твования и реконструи­рования материала. Разрабатывать содержание занятия необходимо с учетом использования современных образовательных технологий в обучении, подтверждающие их обоснованное и эффективное применение в данном конкретном занятии.

В уроке (занятии) физической культуры могут использоваться, например, следующие образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).
  2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
  3. Технологии разноуровнего обучения (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, создание условий для организации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
  4. Технология проблемного обучения (постановка учителем перед учениками поисковых заданий с возможной организацией коллективного обсуждения оптимальных решений с определением наиболее рационального способа выполнения, при котором обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления).
  5. Компьютерные технологии (использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе).

Время проведения урока (занятия): указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности учащихся, обуславливающим оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок (например: 10.00 - 10.45).

Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся (например: спортивный зал размером 12*24м).

Необходимое оборудование и инвентарь: инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества учащихся (например: гимнастический мостик – 3 шт.).

Дата проведения урока (занятия): ________________

Планирование урока (занятия) физической культурой.

Основные требования к его содержанию.

Урок физической культуры, как и внеклассное занятие (в том числе и занятие внеурочной деятельностью) в сравнении с другими предметами образовательного учреждения специфичен своим содержанием. Ведь главным средством педагогических воздействий на физическое совершенствование и формирование личности занимающихся являются физические упражнения. Содержание учебного материала, подбор упражнений, заданий должны соответствовать учебной программе конкретного класса и характеру поставленных задач. Их объем должен быть оптимальным – укладывающимся в рамки продолжительности урока с учетом условий его проведения и количества занимающихся. Успешное овладение физическими упражнениями невозможно без формирования специальных знаний, главной функцией которых является обеспечение осознанной деятельности занимающихся. Исходя из содержания рабочих программ предметной области «Физическая культура», разработанной учителем физической культуры с учетом всех требований, любой урок физической культуры начинается с сообщения задач, ход урока сопровождается подачей необходимых знаний, коррекцией действий занимающихся по устранению возможных ошибок на основе анализа упражнений. Опыт показывает: если ученик понимает сущность поставленной перед ним задачи и заинтересован в ее решении, то это ускорит ход обучения и воспитания.

Решение задач на уроке (занятии) достигается путем специального построения занятия (45 мин), которое состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. Должно быть четкое выделение частей урока и наглядность обеспечения их функциональной преемственности.

Вводно-подготовительная часть (продолжительность – до 15 мин). Цель – подготовка учащихся к овладению основным (или несколькими) упражнением определенного характера по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков (игровых, гимнастических, легкоатлетических) и сложности. Содержание данной части урока (занятия) должно быть подчинено содержанию основной части урока. Оно должно обеспечивать готовность учащихся к психо-физиологическим нагрузкам и качественному усвоению учебного материала основной части. Успешное решение такой задачи возможно лишь в том случае, если в конце подготовительной части будут предложены упражнения, сходные с упражнениями основной части урока: по структуре, по характеру проявления физических качеств (например, если главным упражнением основной части будет бег с низкого старта, то вводно-подготовительную часть целесообразно закончить ускорениями из различных исходных положений – приседа, упора лежа и т.п.). Содержание данной части следует разрабатывать после того, как определено содержание основной части.

Основная часть (продолжительность – до 30 мин), в которой решаются основные задачи занятия (постановка задач в соответствии со структурой обучения). Содержание данной части урока (занятия) должно обеспечить (при доступности его двигательным и познавательным возможностям контингенту занимающихся), с одной стороны, полноценность решения всего комплекса запланированных в уроке педагогических задач, с другой стороны, максимально возможную разносторонность образовательно-воспитательных и оздоровительно-развивающих воздействий на организм и личность занимающихся.

Заключительная часть (продолжительность – до 5 мин) используется для постепенного снижения физической и психической нагрузки до оптимального уровня и подведения итогов урока. Содержание данной части урока (занятия) обусловлено характером и степенью проявления психо-физиологических реакций занимающихся на предлагаемые им нагрузки в предыдущих частях урока. Кроме упражнений релаксирующего характера (ходьбы и бега с постепенным снижением темпа, дыхательных упражнений, упражнений на внимание) должны быть предложены такие упражнения специального характера, снижающие излишние напряжения отдельных групп мышц, регулирующие эмоциональное состояние. Например, если в конце основной части урока предлагались преимущественно силовые упражнения, то необходимо включить в заключительную часть упражнения на расслабление соответствующих групп мышц; если предлагались упражнения, требующие распределения внимания на несколько объектов, как при игре в баскетбол, целесообразно использовать упражнения на концентрацию внимания; если предлагались упражнения скоростно-силового характера, как пробегание коротких отрезков сериями, то целесообразно включать какие-либо передвижения в равномерном темпе с постепенным снижением скорости передвижения до перехода на ходьбу и т.п.

В процессе обучения следует доводить критерии оценки до сведения учащихся, чтобы ученики смогли сами оценить ход усвоения двигательного действия свой и товарищей, как по ходу занятия, так и при подведении итогов по его окончании.



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
Основные требования к его содержанию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к его содержанию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)