Крутых способов запоминания больших объемов информации
На носу учебный год, и если ты в 11 классе и ты хочешь сдать ЕГЭ на высокий балл, у меня для тебя неприятные новости: придется запоминать очень много информации. Однако все не так плохо — люди придумали много способов, которые помогут облегчить этот процесс. Карточки Наверняка ты встречался с такими карточками, когда начинал изучать иностранный язык. Согласись, визуальное восприятие информации очень помогает. Так почему не использовать этот лайфхак, изучая что угодно? Карточки, стикеры, таблички по любому предмету с любой информацией можно развесить по дому, чтобы они всегда были перед глазами.Предмет первой необходимости для тех, у кого проблемы с запоминанием дат/ударений/терминов и т.п. Мнемоника
Один из моих любимых приемов, которым я стараюсь делиться с ребятами. Мнемоника — способ запоминания информации на основе образов, ассоциаций, логики. Один из примеров использования этого приема — https://vk.cc/8lL5Zj Объяснение Объяснять можно как себе, так и другим. Умение воспроизвести материал и просто его прослушать — не одно и то же. Суть в том, что объяснение «вскрывает» пробелы в уже изученном, что помогает новой информации лучше интегрироваться в уже имеющуюся систему знаний. Выбери любую тему и, не подглядывая никуда, начни объяснять ее себе. Рисуй схемы в процессе объяснения, делай таблицы, представь, что ты преподаватель. Точно так же можно объяснить другому.
Разница в том, что для этого придется подготовиться чуть лучше, чтобы было не так стыдно, если ты что-то забудешь. Если ты можешь доступно объяснить материал не разбирающемуся в теме человеку, то ты не только его выучил, но и понял.
Конспект «Дословное переписывание учебника — не самый эффективный способ что-то запомнить. С материалом нужно учиться работать: выделять суть, строить логические связи, записывать возникшие вопросы по материалу. Многие учебники часто грешат большим количеством «воды», поэтому конспект — это твой «сухой остаток», что раскрывает тему, но не перегружает ее лишними деталями.»
Вообще, конспект лучше начать писать уже после того, как ты прочитал тему, чтобы не отвлекаться от текста и не упустить важные детали. Сначала прочесть, а потом составить конспект позволит куда лучше и полнее усвоить материал. В противном случае может случиться, что конспект превратится в набор логически несвязанных предложений. Вопросы
Как часто ты пропускаешь в параграфе на последней странице список вопросов? Они там не для того, чтобы было больше страниц в учебнике, а чтобы ты тут же воспользовался полученными знаниями, отвечая на них. Это активирует процесс вспоминания, который в дальнейшем облегчит доступ к ранее полученной информации. Чем активнее используется информация, тем легче ее вспомнить.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |