Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области



2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Базовой основой реализации защиты семьи в Московской области является ряд законов и документов, имеющих силу закона: указов, постановлений.

Рассмотрим важнейшие из них.

1) Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной защиты малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственная социальная защита – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам помощи в денежном виде за счет средств областного бюджета.

Назначение государственной социальной помощи, порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной защиты, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Государственная социальная защита предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Согласно данному закону, государственная социальная защита в фирме социальной помощи назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

На основании данного закона определяются виды оказания социальной помощи. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

2) Федеральный закон от 29.12.06 № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, подразумеваются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3) Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992. Указом Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» были установлены льготы для этой категории семей:

- скидка в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

- бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до 6 лет;

- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

- бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

- бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения детских занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

- один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

- обеспечение на льготных основаниях садово-огородными участками в размере не менее 0,15 га на семью;

-содействие предоставлению льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

- льготы родителям в трудоустройстве (возможность работы в условиях применения гибких форм труда: неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.п.);

- необходимая помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры.

4) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. №873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».

Настоящим постановлением определяются правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5) Постановление Правительства РФ от 12.12.07 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

6) Постановление Правительства РФ от 24.12.07 № 962 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми)и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

7) Закон «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», вступивший в силу с 1 января 2006 года. Данный Закон разработан в соответствии с Федеральными законами «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», Законом Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» и устанавливает размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Московской области.

Законом «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» устанавливаются и регламентируются меры такие меры социальной поддержки как социальные пособия, компенсации, а также меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральном виде. Все они, по мнению правительства Московской области, направлены на улучшение качества жизни семьи и детей.

Одна из целей этого закона – объединение всех мер социальной поддержки по вопросам семьи, материнства и детства на территории Московской области, в единый законодательный акт.

При разработке этого закона ставилась важная цель: увеличение размерам пособий и компенсаций, а в процессе работы в Думе уже встал вопрос и о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (а именно – частичной оплате коммунальных услуг) многодетным семьям, имеющим детей-учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания ими обучения, но не более чем до достижении ими возраста 23 лет.

Рассмотрим некоторые статьи данного Закона.

Статья 1

1. Объектами государственной социальной защиты могут быть проживающие на территории Московской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области.

2. Государственная социальная защита оказывается уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко приживающего гражданина на условиях и в порядке, установленных Правительством Московской области.

Статья 2

Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

- для малоимущей семьи – 50 процентов от разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

- для малоимущей семьи, состоящей из граждан, являющихся пенсионерами, – разницу между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

- для малоимущего одиноко проживающего гражданина – 50 процентов от разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

- для малоимущего одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, – разницу между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, и общим доходом гражданина.

Статья 4

Средства на выплату государственной социальной помощи предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

На заседании Московской областной Думы в 2007 году депутаты внесли некоторые изменения в закон «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». Новая формулировка закона расширяет понятие «многодетная семья». Теперь в регионе многодетной считается семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, если они учатся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов. Таким образом, статус многодетной семьи (а, следовательно, и меры социальной поддержки, которые полагаются многодетной семье) сохраняется за ней до совершеннолетия последнего ребенка, а при условии его обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения – до 23 лет.

Кроме того, согласно принятым изменениям один из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок до 7 лет, получает право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области. Такое же право предоставляется и законному представителю ребенка (до 7 лет) из многодетной семьи.

8) Закона Московской области «О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области»[20]. Настоящий Закон определяет государственную политику Московской области по поддержке многодетных семей, направленную на создание условий, благоприятствующих рождению, полноценному и достойному воспитанию, развитию и образованию детей в многодетных семьях и улучшению демографической ситуации в Московской области.

Государственная политика по поддержке многодетных семей в Московской области – совокупность экономических, социальных и правовых мер, по созданию условий для воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях, устанавливаемых органами государственной власти Московской области в целях повышения уровня рождаемости и улучшения демографической ситуации в Московской области.

Законодательство о государственной поддержке многодетных семей в Московской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Московской области, и состоит из настоящего Закона, и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Московской области.

Действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи, имеющие место жительства на территории Московской области, многодетные семьи в которых родители имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев, постоянно или преимущественно проживающих на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением семей, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении.

Согласно данному закону многодетной семье устанавливается ежемесячная денежная выплата на каждого ребёнка, предназначенная для частичной компенсации стоимости школьной формы, питания для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования; подписки на газеты и журналы; предоставляются льготы на проезд, оплату коммунальных услуг. Кроме того, предполагаются дополнительные меры государственной поддержки малоимущих многодетных семей и многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; меры социальной поддержки многодетных семей в сфере охраны здоровья и организации отдыха и оздоровления детей.

9) Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»[21]. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», Законом Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» и устанавливает размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Московской области.

На основании Закона, получателями государственной социальной помощи могут быть проживающие на территории Московской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области. Государственная социальная помощь предоставляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко приживающего гражданина на условиях и в порядке, установленных Правительством Московской области.

Согласно данному Закону, размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

- для малоимущей семьи – 50% от разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

- для малоимущей семьи, состоящей из граждан, являющихся пенсионерами, - разницу между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

- для малоимущего одиноко проживающего гражданина – 50% от разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

- для малоимущего одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - разницу между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, и общим доходом гражданина.

10) Положение о Министерстве социальной защиты Московской области[22]. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в области социальной защиты населения на территории Московской области. Основными задачами Министерства являются:

- повышение уровня жизни и доходов населения;

- оказание мер социальной поддержки социально незащищенным слоям населения;

- нормализация и улучшение демографической ситуации;

- обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам и детям.

11) Постановление Правительства Московской области «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы»[23]. Цели Программы: стабилизация численности населения Московской области, создание условий для ее роста; повышение качества жизни, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. Программа включает различные виды социальной помощи семьям Московской области: материальные выплаты, помощь в социальной адаптации детей с проблемами развития, социальную помощь семьям, воспитывающим приемных детей и т.д.

12) Постановление Правительства Московской области от 30 августа 2005 года № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».

Социальная карта жителя Московской области – это многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт. Получатель социальной поддержки - гражданин, имеющий место жительства в Московской области и обладающий правом на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.

Целями использования социальных карт являются:

- обеспечение адресного предоставления социальной поддержки населению;

- повышение эффективности и качества социального обслуживания населения в организациях различных форм собственности;

- повышение эффективности использования и обеспечение экономии бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды;

- обеспечение возможности межбюджетного взаимодействия на региональном уровне;

- обеспечение государственного контроля за использованием бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки[24].

13) Постановление «Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения» и другие правовые акты в области социальной поддержки и социальной помощи населению Московской области.

 




2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)